ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Уэйн Тейлор на своем Imsa Legacy и Le Mans Dreams


Многие замечательные имена в гонках украшали загоны IMSA с момента создания серии в 1969 году, но немногие из легенд были таким последовательным присутствием, так долго — и так хороши в победе — как Уэйн Тейлор.

«Марк Раффуф, который работает на IMSA [as its Senior Director of Race Operations]Напомнил мне, что он и я единственные два человека, которые фактически были на каждой гонке спортивного автомобиля с конца 89 года », — говорит Тейлор. «Но в те дни это было просто вождение, и я не мог придумать ничего другого».

Если вы знаете IMSA, вы знаете имя Уэйна Тейлора и успех, связанный с ним. Есть легендарный автомобиль № 10 Konica Minolta, и его невероятно IMSA бежит с ним за рулем. Его команда, Уэйн Тейлор Racing, может похвастаться двумя чемпионатами IMSA Driver, чемпионатом Michelin Cup Cup Michelin Cup и выигрывает на соревнованиях Crown Jewel, таких как Rolex 24 в Дейтоне, 12 часов Себринга и Petit Le Mans. Его наследие включает в себя двух сыновей, Рики и Джордана, которые сохранили имя Тейлора на подиуме.

И это наследие продолжается. Rolex 24 в этих выходных начинает 37 -й сезон Уэйна Тейлора в серии американских спортивных автомобилей, и, хотя его разум больше не поглощен вождением (он тоже не пропускает), гонки все еще остаются его жизнью.

Но гонки в штатах не были жизнью, которую он первоначально предназначался для себя. Фактически, его прибытие в загон IMSA было где -то между поворотом и совпадением. Один, который превратился в постоянную резиденцию, без признаков замедления.

«Все здесь просто работает»

Еще в конце 1986 года Уэйн Тейлор был 30-летним южноафриканцем, недавно выигравшим чемпионат Южной Африки Формулы 2. У него была одна цель в его достопримечательностях: отправился в Формулу 1. Поэтому он делал то, что каждый обнадеживатель F1 знал тогда, и переехал в Англию со своей женой.

Затем реальность началась.

«Это потребовалось огромные суммы денег [to get to F1] И я не смог его поднять », — говорит Тейлор. «Но я никогда не собирался сдаваться — я [was] Будет гоночным водителем до конца моей жизни ».

Оглядываясь вокруг, он заметил популярность спортивных автомобильных гонок, особенно в Европе, где в конце 80 -х годов принимал участие в чемпионате мира Croup C. Квадратные, клинообразные прототипы с внушившими крыльями, такие как Porsche 956, управляли серией выносливости. Тейлор решил, что это будет легкий прыжок.

«Мало того, что вы могли бы перейти от Формулы 1 на спортивные автомобили, но спортивные автомобили имеют более длительный срок годности для водителей», — сказал Тейлор. «В Формуле 1, когда ты закончишь к концу твоих тридцатых годов, ты вроде как сделанныйПолем Принимая во внимание, что парни сейчас мчатся до … ну, я гонялся, пока мне не исполнилось 51 год ».

Уэйн Тейлор на своем Imsa Legacy и Le Mans Dreams

Porsche 962 C, управляемый (частично) от Уэйна Тейлора, возглавляет коллегу Porsche 962 C в 24 часах Le Mans 1987 года.

Это был легкий стержень для Тейлора: он занял 4-е место за 24 часа Ле-Мана в 1987 году, а затем перешел на чемпионат мира по спортивному сбору, поднявшись по ряду в группе С. В то время, санкционированные IMSA автомобили могут участвовать, так что Тейлор воспользовался этой возможностью и взял на себя несколько гонок по всему пруду. Его сейчас 37-сезонная серия с IMSA началась в Тампе, Саммит-Пойнт и Дель Мар. В конце 1989 года. В Дель-Мар он поместил машину Chevrolet Spice на полюс, и Тейлор говорит, что именно тогда звонки начали приходить к нему. Другие команды. Но время и ресурсы сократились в Европе, и без окончательной поездки его небольшая семья вернулась в Южную Африку.

В ближайшее время США пришли, когда Джим Миллер принес Уэйн на полный сезон — 10 гонок — в сезоне IMSA 1990 года. «Все случилось. Все здесь просто работает », — говорит Тейлор о Соединенных Штатах. «Вы знаете, независимо от того, чего вы хотите, вы можете получить». Тейлор хотел соревноваться, и поэтому он и его семья переехали в штаты, чтобы стать опорой в паддоке IMSA.

«У нас действительно не было денег, и это была настоящая борьба, когда мы впервые попали сюда, — вспоминает Тейлор. — Но я понял несколько вещей: что в Америке все любят победителей, поэтому мне нужно было выиграть чемпионат — и сделал это с Джимом Даунином.

Этот первый титул IMSA наступил в 1994 году. Победы продолжали приходить: Тейлор взял еще три чемпионата по спортивному конкурсу Exxon World, две победы в Daytona в Rolex 24 и победа в Себринге. В 1998 году он выиграл прототипную победу в Ле-Мане с Ferrari и стал первым водителем, который выиграл в Petit Le Mans в ее первой гонке.

Первая половина нового тысячелетия увидела, как Тейлор разделил свое время между IMSA и тесно сотрудничал с Cadillac в его усилиях Le Mans (пока он не выйдет из соревнования). Его последний большой подиум появился в 2005 году, когда он выиграл свой второй Rolex 24.

Уэйн Тейлор с членами его команды на Победной переулке в 2005 году Rolex 24

Уэйн Тейлор с членами его команды на Победной переулке в 2005 году Rolex 24

Фото: F. Peirce Williams / Motorsport Images

Уэйн Тейлор повесил свой шлем после сезона 2006 года. Но его история превратила только новую страницу: Тейлор присоединился со своим давним партнером по вождению Максом Анжелли, чтобы возглавить гоночную команду Уэйна Тейлора. И вскоре гонки стали семейным делом.

Wayne Taylor & Sons, Inc.

По словам их отца, Рики и Джордан Тейлор — сыновья Уэйна — не очень заботились о гонках в детстве. Однако он взял бы их в картинг, хотя бы для того, чтобы отвлечь их от телевидения. Он мог видеть их талант, но не собирался давить на них в спорт, если их сердце не было в нем. Все изменилось, когда Рики и Джордан наблюдали, как их отец победил в Rolex 24 в 2005 году.

«Это было похоже на свет», — говорит Тейлор. «И это все, что они хотели быть, были гоночные водители».

Мальчики Тейлора присоединились к семейному бизнесу в реальном времени в 2007 году. «Я начал их, — но, на самом деле, они должны были зарабатывать право делать то, что они сделали, — говорит Уэйн Тейлор. — И я думаю, что они сделали это что.»

В течение десятилетия после присоединения к команде их отца Рики и Джордан отмечают, что выиграли свой собственный Rolex 24. «У нас был 2017 год, где у нас была вся семья, Рики и Джордан, вместе с Максом [Angelelli] и Джефф Гордон в Дейтоне, — вспоминает их отца. — Мы выиграли из коробки. Мы выиграли пять гонок в чемпионате ». Джордан в конечном итоге перешел от Уэйн Тейлор Racing на фабрику Corvette GT. Рикки покинул гнездо, чтобы поехать за Роджером Пенске и его прототипом Acura Team Penske.

Победитель гонки Уэйн Тейлор Racing Cadillac DPI: Рики Тейлор, Джордан Тейлор, Макс Анжелилли, Джефф Гордон на Rolex 24 2017 года 24

Победитель гонки Уэйн Тейлор Racing Cadillac DPI: Рики Тейлор, Джордан Тейлор, Макс Анжелилли, Джефф Гордон на Rolex 24 2017 года 24

Фото: Александр Триениц

Заставьте Уэйн Тейлор говорить о своих сыновьях, и он звучит более гордым ими, чем то, что он достиг.

«У Джордана была отличная карьера. [He] выиграл Le Mans. Выиграл много чемпионатов, — говорит Уэйн Тейлор. — У Рикки была невероятная карьера для Роджера [Penske]: выиграл чемпионаты, выиграл Rolex 24, выиграл Себринг. Они достигли всего этого до 35 лет, и я делал это до 50. Это было фантастически ».

Тейлор также знает, что, делая гонки семейным делом, это, вероятно, было нелегко для Рики и Джордана.

«Они, вероятно, ненавидят вождение для меня, — говорит Тейлор. — На самом деле, я серьезно. Я думаю, что они действительно не любят водить меня, потому что они говорят, что я никогда не оставляю их в покое. Я всегда разговариваю с ними по телефону, и поэтому для них постоянная битва. Я даже не могу позвонить им и сказать: «Я думаю, что вы должны сделать это в следующей гонке». Но мне это очень нравится ».

После изучения жизни IMSA за пределами гаража Тейлор-семьи Рики и Джордан присоединились к папе, чтобы участвовать в гонках на автомобилях № 10 и № 40 Acura GTP в 2024 году. В этом году у них есть одно новое дополнение к команде-хотя он играл огромное количество Часть во всей их карьере: General Motors. В частности, Cadillac.

Победа — это еще не все … это единственное, что

Поскольку сезон IMSA 2025 года начинается в Rolex 24 часа Дейтона, Тейлор рассказывает об этом как о воссоединении семьи.

«Знаете, с новой программой, которая приходит на борт с Cadillac, это похоже на то, что я возвращаюсь к своей старой семье, — говорит Тейлор. — Я выиграл чемпионат в 1996 году в Oldsmobile Aurora. Я выиграл чемпионат Grand Am с Pontiac с Райли и Скоттом. А потом пришли корветы. Мы выиграли гонки в Corvettes. А потом я пошел, чтобы стать владельцем команды ».

В качестве владельца команды, GM, Cadillac Partnership продолжил, что привело к двум чемпионатам IMSA в конкурсе Daytona Prototype International (DPI). Поскольку категория DPI и прототипа была в отставке, чтобы освободить место для нынешнего класса Grand Touring Prototype (GTP), Уэйн Тейлор Racing сотрудничал с Acura на короткую работу, прежде чем объявить в конце 2024 года возвращение домой в Cadillac.

#10 Cadillac Wayne Taylor Racing Cadillac V- Series.R в этом году до 24

#10 Cadillac Wayne Taylor Racing Cadillac V- Series.R в этом году до 24

Фото: Джеймс Гилберт — Motorsport Images

Их общая история сделала воссоединение ощутимым моментом волнения в Rolex 2025 года. Оба нацелены на Европу и потенциал для победы, которой ни Уэйн, его семья, ни Кадиллак не смогли достичь.

«Одна вещь, которую мы не сделали, это выиграть в целом Le Mans, — говорит Тейлор. — И Джордан, и я выиграли занятия — он выиграл класс GT; Я выиграл прототип класса в Ferrari. С текущими правилами и правилами [Ed note: both IMSA and WEC GTP cars share the same cars and similar regulations]Возможно, мы получим приглашение ».

Тейлор объясняет, что принесение домой чемпионата IMSA остается повседневной целью. Добавление в несколько гонок WEC тоже. Но пригласить этого Le Mans — а затем, в идеале, в целом, — это мечта, которую он и остальная часть семьи Уэйн Тейлор (буквально и иначе) имели в виду.

До тех пор Уэйн Тейлор будет продолжать делать то, что Уэйн Тейлор так хорошо сделал: гонки.

«Пока я остаюсь мотивированным, и у меня есть страсть, и у меня есть люди, сосредотачивающиеся на этой команде и хотят победить, я продолжаю делать это до тех пор, пока, потому что что еще я собираюсь делать?» — говорит Тейлор. — Я не могу Это играй в гольф. Я не играю в теннис. Я не играю снукер. У меня нет подруг. У меня нет других видов спорта. Я не знаю, что я сделаю, если честно ».

#10 Cadillac DPI, P: Рики Тейлор, Джордан Тейлор, Уэйн Тейлор

#10 Cadillac DPI, P: Рики Тейлор, Джордан Тейлор, Уэйн Тейлор

Фото: Ричард Доул / Motorsport Images

С тех пор, как в 2013 году команда в 2013 году в 2013 году в 2013 году в 2013 году команда получила 25 побед «Уэйн Тейлор Рейсинг», набрала 25 побед — многие на гонках на выносливость, такие как Rolex 24, Sebring и Petit Le Mans. Когда Тейлор слышит эти цифры, неуклонно успешный южноафриканский водитель восхищается. «С 2013 года? 25 побед? Вау, — говорит он. «Да, я думаю, мы сделали хорошо».

«Хотел бы мне понравиться больше, чем я, — говорит Тейлор. — Моя жена, она всегда сказала, и мои дети:« Папа, ты никогда не счастлив. Ты никогда не счастлив, папа. И я думаю про себя: «Знаешь что? Это чертовски правда. Единственный раз, когда я счастлив, это когда мы выигрываем гонки. Помимо этого, я не знаю, как живет остальной мир ».

Прочитайте также:

В этой статье

LALITA Chemello

IMSA

Уэйн Тейлор

Уэйн Тейлор Racing

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник