Говорят, Сузука — это гоночная трасса, и если это так, то Кими Райкконен наверняка доказал свою состоятельность 9 октября 2005 года.
Перед началом Гран-при Японии 25-летний Райкконен уже потерял титул пилота, а его отставание от нового чемпиона мира Фернандо Алонсо достигло 23 очков за две оставшиеся гонки.
Квалификация, состоявшая из одного круга, означала, что некоторым лидерам пришлось столкнуться с дождем в конце сессии, и Райкконен проехал круг за 2 минуты 02,309 секунды, отстав от темпа примерно на 16 секунд; он все равно собирался потерять 10 позиций в стартовой решетке из-за неисправности двигателя.
Поскольку Алонсо, Райкконен и его товарищ по команде Хуан-Пабло Монтойя стартовали с 16-го по 18-е место, это должна была быть гонка между основными лидерами — за исключением второго пилота Renault Джанкарло Физикеллы, который имел значительное преимущество, стартовав третьим после Ральфа Шумахера из Toyota и Дженсона Баттона из BAR-Honda.
Алонсо показал лучший результат на первом круге, прыгнув с 16-го места на восьмое, в то время как Райкконен набрал пять мест и занял 12-е место, а Монтойя вылетел из строя, оказавшись на траве во время боя с Жаком Вильневом.
Алонсо, однако, застрял позади Ferrari Михаэля Шумахера на 20 кругов, в то время как Райкконен быстро обогнал Фелипе Массу, Антонио Пиццонию и Вильнева, впоследствии обойдя Кристиана Клиена и оказавшись седьмым, сразу за Алонсо, на 14 круге.

Кими Райкконен, McLaren Mercedes MP4/20 обгоняет Михаэля Шумахера, Ferrari F2005
Фото: Sutton Images
Хотя в те дни машины следовали друг за другом легче, в эпоху до DRS обгонять было не так-то просто, поэтому обгон Райкконеном трех машин за три круга не был чем-то обычным.
Шесть туров спустя Алонсо совершил ставший теперь знаменитым сенсационный маневр, обойдя Шумахера на 130R, но на четыре круга опередил гонщика Ferrari и Райкконена, которые использовали низкий уровень топлива и опередили Renault.
После того, как Шумахер застрял в шикане, Райкконен обогнал семикратного чемпиона мира за пределами первого поворота, а затем обогнал Баттона и Марка Уэббера во втором круге пит-стопов.
Финн был последним гонщиком, вышедшим на пит-стоп, на 45-м круге из 53-х, отставая от лидера гонки Физикеллы на 5,5 секунды. За четыре круга Райкконен сократил отставание до полсекунды.
Чувствуя давление, Физикелла слишком оборонялся на последней шикане на предпоследнем круге, оставив себя уязвимым на пути к первому повороту. Райкконен безжалостно атаковал, вырвав триумф на последнем вздохе, который по-прежнему считается его величайшим достижением в Формуле-1.
«Я думаю, что это была одна из моих лучших гонок за всю историю, требующая много тяжелой работы, и мне очень понравилось», — сказал Райкконен после гонки. «Учитывая все проблемы, которые у нас здесь возникли, выйти победителем – это просто фантастика.

Джанкарло Физикелла, Renault R25, Кими Райкконен, McLaren Mercedes MP4-20
Фото: Питер Спинни / Motorsport Images
«Я старался изо всех сил, и машина становилась все лучше и лучше. После второй остановки я достаточно набрал Физикеллу, чтобы ехать, и я это сделал. Я обогнал его на последнем круге, входя в первый поворот, и это была одна из тех возможностей, которые нужно использовать».
Физикелла добавил: «Команда сказала мне, что Кими был близок после последней остановки, и он довольно быстро меня догнал – особенно когда меня отбросил бэкмаркер на 130R, что стоило мне много времени. Он был очень быстр в заключительной части круга, и я изо всех сил старался его удержать, но он удержал линию до первого поворота, вот и все».
Несмотря на победу Райкконена, двойной подиум Renault с Физикеллой и Алонсо изменил ситуацию в Кубке конструкторов: команда из Энстона теперь опережает на два очка, а не отстает, а решающий титул выиграл Алонсо в Китае. McLaren в конечном итоге придется ждать до 2024 года, чтобы получить еще один титул конструкторов.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com