Маверик Виньялес рассказал, что он попросил Aprilia представить только дополнительные обновления для своего соперника MotoGP в 2024 году вместо того, чтобы инициировать капитальный ремонт.
В начале года бренд из Ноале представил сильно переработанную версию RS-GP с повышенным вниманием к аэродинамике, стремясь сократить отставание от Ducati и KTM.
Эта стратегия, казалось, принесла дивиденды, когда Виньялес выиграл спринтерскую гонку во втором круге в Портимао и одержал двойную победу в следующий раз в Остине.
Однако по ходу сезона Aprilia постепенно теряла свою конкурентоспособность: успех Алейша Эспаргаро в гонке в Барселоне на пол-дистанции был единственным разом, когда она одержала победу в 2024 году.
Виньялес считает, что итальянский производитель мог бы извлечь выгоду из своего проверенного мотоцикла 2023 года, который выиграл два Гран-при в руках Эспаргаро, вместо того, чтобы пойти в совершенно другом направлении в этом году.
«Дело в том, что когда я закончил 2023 год в Валенсии, я спросил всего две вещи: [race] начинать [improvement] и тот же велосипед. Потому что мне понравился этот байк», — сказал Виньялес.
«Но потом в Сепанге [for pre-season testing] это была другая история. Это единственное, о чем я сожалею.
Маверик Виньялес, Aprilia Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
«Я думаю, что с байком 2023 года [with] немного больше аэродинамики, немного больше прижимной силы, это был мотоцикл — я не знаю, бороться ли с Ducati — но чтобы войти в четверку лучших, это точно. Из-за последовательности. Мы знали обстановку, мы знали все».
На вопрос, не зашла ли Aprilia слишком далеко с изменениями в своем мотоцикле 2024 года, Виньялес ответил: «Я не знаю, но когда мы это обнаружили, было уже слишком поздно. Мы не могли изменить [it back].
Он добавил: «Мне нужно было весь год кататься на велосипеде, который мне не нравился».
Aprilia была единственным производителем, который опередил Ducati и одержал победу в Гран-при в этом году благодаря успеху Виналеса на Гран-при США. Он и его товарищ по команде Эспаргаро также были единственными гонщиками, не принадлежащими к Ducati, которые выиграли спринт в 2024 году.
Тем не менее, Aprilia по-прежнему финишировала позади KTM на третьем месте в зачете производителей, поскольку не могла сравниться по стабильности со своим австрийским соперником.
Виньялес признал, что у Aprilia до сих пор нет ответа на вопрос, почему она была так быстра на двух трассах в начале года, тогда как в других местах ее показатели были без изменений.
«Чего мы действительно не понимаем, так это Портимао и Остина», — сказал он. «Очевидно, что на некоторых трассах я смог показать себя хорошо, но не так, как на этих двух трассах».
Маверик Виньялес, команда Aprilia Racing Team
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Виньялес присоединится к команде Tech3 KTM в 2025 году по двухлетнему контракту в паре с изгнанником из Ducati Энеей Бастианини.
Именно Aprilia дала Виналесу дом после его бурного разрыва с Yamaha в 2021 году и в конечном итоге помогла ему восстановить форму в MotoGP.
На просьбу рассказать о времени, проведенном в команде, он сказал: «Очевидно, что с человеческой точки зрения я очень доволен своим путем в Априлии.
«Я открыл для себя действительно хороших и страстных людей, они были очень теплыми с самого начала и до конца. Так что это действительно хороший знак. Это значит, что мы проделали действительно хорошую работу.
«С технической точки зрения, были вещи, которых, конечно, не хватало, особенно в этом году. Но мы должны быть счастливы.
«Обе части подходят друг другу [well] и в итоге мы добились хороших результатов. Даже в тот период, когда кажется, что у нас одна фабрика [Ducati] то есть на Луне мы смогли быть в первом ряду, поэтому мы смогли делать хорошие дела».
В этой статье
Рахит Тукрал
МотоГП
Маверик Виньялес
Априлия Гоночная команда
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts