Мало кто мог ожидать, что Mercedes завершит свой первый чемпионат мира по гонкам на выносливость подиумом, но второе место Максима Мартена, Лина Ходениуса и Мартина Берри в финале в Бахрейне не было случайностью. Почтенный Mercedes-AMG GT3 весь уик-энд был одним из лидеров на поле LMGT3, как в гонках, так и в квалификации, а экипаж Iron Lynx под номером 61 в конечном итоге не дотянул до победы менее чем на секунду. Это ознаменовало собой примечательный поворот по сравнению с тем, что произошло всего семь месяцев назад, когда первая кампания Mercedes WEC началась катастрофическим образом в Катаре.
Пока что поездка Mercedes в LMGT3 не была гладкой, но, учитывая, как поздно программе был дан зеленый свет, она никогда не будет легкой.
Это было в ноябре прошлого года, когда Iron Lynx и Mercedes объявили о партнерстве, чтобы вывести AMG GT3 на чемпионат мира. Сделка между двумя сторонами была согласована в течение нескольких недель после прошлогоднего этапа в Бахрейне, но это заставило пару бороться со временем, чтобы перевести машину на правила LMGT3, особенно с учетом того, что начало сезона перенесено на февраль.
Последовал интенсивный этап разработки, когда Mercedes работал над внедрением приводных валов с датчиками крутящего момента, изменением карт двигателя и перепрограммированием ЭБУ для WEC. Хотя предыдущая работа над датчиками крутящего момента для чемпионата IMSA SportsCar Championship дала импульс, потребовалось множество других изменений, включая испытания в аэродинамической трубе. Только 9 февраля автомобили были готовы на заводе HWA в Германии, менее чем за две недели до официального теста «Пролог». 10 февраля Mercedes провел быструю демонстрацию в Хоккенхайме, а затем отправил два AMG GT3 в Катар для официальных тестов и открытия сезона.
«Прошло меньше года, когда [Iron Lynx team principal] Андреа [Piccini] и Джакомо [Piccini] впервые связался со мной», — рассказал Motorsport.com в Бахрейне руководитель отдела гонок Mercedes Стефан Вендл.
«Было трудно получить то, что нужно, чтобы быть в этой профессиональной среде. Это был огромный вызов. Но я должен сказать, что ACO, FIA и опыт Iron Lynx очень помогли нам сократить обычное время, необходимое для прохождения омологации, запуска аэродинамической трубы и всего остального.
«Все произошло в очень сжатые сроки, поэтому времени на оптимизацию и правильную подготовку тоже оставалось не так уж и много».
Ранняя борьба
#60 Iron Lynx Mercedes-AMG LMGT3: Клаудио Скьявони, Маттео Крессони, Маттео Кайроли
Фото: Андреас Бейл
Mercedes прибыл неподготовленным к началу сезона в Лусаиле 28 февраля. Быть единственным настоящим новичком на стартовой решетке было препятствием, а сжатый график усложнял гонку, в результате чего ни одна машина не финишировала в гонке из-за отдельных механических проблем. AMG GT3 №60 стал первой жертвой, и хотя Iron Lynx удалось починить автомобиль №60 через три часа, Маттео Кайроли, Клаудио Скьявони и Маттео Крессони не были классифицированы после того, как им не удалось преодолеть 70 процентов гоночной дистанции.
«Из-за отсутствия подготовки и опыта мы страдали в начале сезона», — признал Вендл.
«[After building the car]мы немедленно отправились в Катар и были в самом разгаре гонок. И у нас уже было в голове, что мы [needed to prepare to] впервые поеду в Ле-Ман, крупнейшее событие автоспорта в мире.
«Параллельно мы сосредоточились на том, чтобы провести машины через чемпионат на новых трассах, в совершенно других условиях и с новыми задачами, с которыми мы столкнулись. [which were] более или менее на программной стороне автомобиля.
«Были новые вещи [to deal with]. Мы не были глупыми. Мы знали о проблемах. Мы знали, что это будет тяжелый сезон, но мы также знали, что это многолетние инвестиции со стороны Iron Lynx и AMG, чтобы остаться здесь, и что мы хотим стать сильнее в предстоящем сезоне».
Первый классифицированный финиш Mercedes пришелся на Имоле (13-е и 15-е места), и, хотя в Спа был прогресс, команда все еще не смогла увеличить свой счет очков. Эти результаты было трудно принять не только Mercedes – бренду, привыкшему к победам, – но и Iron Lynx, который имел подтвержденный послужной список в гонках на выносливость. Но Mercedes и Iron Lynx знали, что им придется смириться с некоторыми трудностями, прежде чем они смогут начать добиваться больших успехов в WEC.
«В первых двух раундах было довольно сложно видеть, как наши машины всегда были сзади после квалификации», — признался Вендл. «Это то, к чему я действительно не привык. Я никогда не сталкивался с этим. [anything like it].
«Но это чемпионат мира, это жесткая конкуренция. Есть новые возможности для всего — пара гонщиков, новая команда, а также возможности программного обеспечения. Также для ACO наша машина была новой, и нам пришлось ко всему адаптироваться».
«Все вопросы, которые возникают передо мной в начале сезона [were about] как мы с этим справляемся. Мы сделали все возможное. Мы объединили весь наш опыт [with] то, что мы знали из других гоночных серий, при поддержке наших технических специалистов.
«Но все же это вызов, и здесь все еще хорошая конкуренция. Вот почему нелегко сразу же оказаться там».
Изменения драйверов
Смены пилотов в середине года также повлияли на стабильность команды. Всего после двух раундов Берри был выбран на машине под номером 61, чтобы заменить Рида, а травма Скьявони привела к полной перестройке состава под номером 60 перед Ле-Маном: Эндрю Гилберт, Фрэн Руэда и Лоркан Ханафин заняли гоночные места.
Что особенно важно, это означало, что в «желтом Мерседесе» не было водителя с золотым или платиновым рейтингом.
На вопрос, повлияла ли смена гонщика в середине сезона на результаты команды, Вендл ответил: «Конечно, в некотором смысле. Как только вы меняете гонщика, это как-то меняет производительность — в лучшую сторону». [or] к плохому. У вас есть более сильные или менее сильные.
«Но это был шаг, который, к сожалению, был необходим из-за Клаудио, который получил травму спины. Так что обойти это было невозможно, и я думаю, что они [Iron Lynx] извлек из этого максимум пользы».
Поворотный момент
#61 Iron Lynx Mercedes-AMG LMGT3: Мартин Берри, Лин Ходениус, Максим Мартен
Фото: Ренье Эрхардт
Как отметил Вендл, подготовка к Ле-Ману была приоритетом для Mercedes: в 2025 году немецкий производитель вернется на трассу Сарт впервые за более чем четверть века. Чтобы повысить свои шансы на участие в классической французской гонке на выносливость, компания представила дополнительную машину в сотрудничестве с Iron Lynx: Брентон Гроув, Стивен Гроув и Лука Штольц разделили #63 AMG-GT3.
Смена шасси, вызванная аварией Стивена Гроува, на практике ознаменовала неблагоприятное начало гоночной недели, но Mercedes сумел провести две из трех своих машин через финишную черту на 12-м и 15-м местах. Поскольку только участники WEC, прошедшие полный сезон, имели право на получение очков, Ле-Ман стал первым результатом по очкам для экипажа под номером 61, Iron Lynx и Mercedes.
Восходящая траектория продолжилась после Франции: Гилберт, Руэда и Ханафин финишировали 10-ми на машине №60 в Остине, а родственная команда последовала за ними, заняв восьмое место в Фудзи.
Затем последовал Бахрейн, где Mercedes стал темной лошадкой с первого дня забега. Обе машины Iron Lynx впервые попали на Гиперполюс: Ханафин занял 60-е место в первом ряду, а Ходениус оказался чуть позади, заняв третье место.
Mercedes бежал первым и вторым на ранних этапах гонки, и хотя машина №60 позже выбыла из борьбы, экипаж №61 продолжал охоту до финиша. После позднего рестарта заводской гонщик Mercedes Мартин совершил отличный ход на Aston Martin Vantage GT3 под номером 27 Heart of Racing Маттиа Друди и занял второе место. Это был полезный результат для Iron Lynx и Mercedes после бурного первого года партнерства.
Но еще до прорыва в Бахрейне Вендл настаивал на том, что проект движется в правильном направлении, даже если результаты еще не полностью это отразили.
«Да, я думаю, да», — ответил он, когда его спросили, доволен ли он прогрессом, достигнутым за год. «Мне бы хотелось, чтобы мы оказались на подиуме раньше.
«Нам пришлось кое-чему научиться, и что вселяет в меня оптимизм, глядя в будущее, так это то, что мы неуклонно становимся лучше, лучше и лучше».
#61 Iron Lynx Mercedes-AMG LMGT3: Мартин Берри, Лин Ходениус, Максим Мартен
Фото: Джейкоб Эбри / LAT Images через Getty Images
Заглядывая в будущее до 2026 года
Учитывая, что отечественный конкурент Porsche завоевал подряд титулы LMGT3 в этом году, вполне естественно, что Mercedes хочет побороться за эти награды.
На вопрос, каковы цели Mercedes на 2026 год, Вендл ответил: «Что еще я могу сказать? [other] чем выигрывать гонки? Именно для этого мы здесь, и я думаю, Андреа будет копировать то же самое.
«Мы здесь, чтобы побеждать в гонках. Мы здесь, чтобы выигрывать чемпионаты, и теперь вопрос лишь в том, в какой период времени это будет реально достичь».
Партнер Mercedes, компания Iron Lynx, устранила ключевой недостаток, который может значительно улучшить его состояние в следующем сезоне: состав пилотов. Гилберт, Руэда и Ханафин выбыли из гонки после того, как трио набрало всего одно очко на машине под номером 60. Вместо этого Ходениус с серебряным рейтингом выходит из машины под номером 61, чтобы объединиться с дебютантом WEC Йоханнесом Зельгером и вернувшимся гонщиком Iron Lynx Крессони.
Хотя это означает, что в заявке под номером 73 с измененным номером все еще может не хватать профессионального гонщика, запись под номером 61 значительно усилилась с приходом гонщика с высоким серебряным рейтингом Руи Андраде. Чемпион LMP2 2022 года присоединится к вернувшимся Мартину и Берри, завершив состав, который может сделать Mercedes серьезным соперником на WEC 2026 года.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





