ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Внутри бурного первого сезона WEC Mercedes


Мало кто мог ожидать, что Mercedes завершит свой первый чемпионат мира по гонкам на выносливость подиумом, но второе место Максима Мартена, Лина Ходениуса и Мартина Берри в финале в Бахрейне не было случайностью. Почтенный Mercedes-AMG GT3 весь уик-энд был одним из лидеров на поле LMGT3, как в гонках, так и в квалификации, а экипаж Iron Lynx под номером 61 в конечном итоге не дотянул до победы менее чем на секунду. Это ознаменовало собой примечательный поворот по сравнению с тем, что произошло всего семь месяцев назад, когда первая кампания Mercedes WEC началась катастрофическим образом в Катаре.

Пока что поездка Mercedes в LMGT3 не была гладкой, но, учитывая, как поздно программе был дан зеленый свет, она никогда не будет легкой.

Это было в ноябре прошлого года, когда Iron Lynx и Mercedes объявили о партнерстве, чтобы вывести AMG GT3 на чемпионат мира. Сделка между двумя сторонами была согласована в течение нескольких недель после прошлогоднего этапа в Бахрейне, но это заставило пару бороться со временем, чтобы перевести машину на правила LMGT3, особенно с учетом того, что начало сезона перенесено на февраль.

Последовал интенсивный этап разработки, когда Mercedes работал над внедрением приводных валов с датчиками крутящего момента, изменением карт двигателя и перепрограммированием ЭБУ для WEC. Хотя предыдущая работа над датчиками крутящего момента для чемпионата IMSA SportsCar Championship дала импульс, потребовалось множество других изменений, включая испытания в аэродинамической трубе. Только 9 февраля автомобили были готовы на заводе HWA в Германии, менее чем за две недели до официального теста «Пролог». 10 февраля Mercedes провел быструю демонстрацию в Хоккенхайме, а затем отправил два AMG GT3 в Катар для официальных тестов и открытия сезона.

«Прошло меньше года, когда [Iron Lynx team principal] Андреа [Piccini] и Джакомо [Piccini] впервые связался со мной», — рассказал Motorsport.com в Бахрейне руководитель отдела гонок Mercedes Стефан Вендл.

«Было трудно получить то, что нужно, чтобы быть в этой профессиональной среде. Это был огромный вызов. Но я должен сказать, что ACO, FIA и опыт Iron Lynx очень помогли нам сократить обычное время, необходимое для прохождения омологации, запуска аэродинамической трубы и всего остального.

«Все произошло в очень сжатые сроки, поэтому времени на оптимизацию и правильную подготовку тоже оставалось не так уж и много».

Ранняя борьба

Внутри бурного первого сезона WEC Mercedes

#60 Iron Lynx Mercedes-AMG LMGT3: Клаудио Скьявони, Маттео Крессони, Маттео Кайроли

Фото: Андреас Бейл

Mercedes прибыл неподготовленным к началу сезона в Лусаиле 28 февраля. Быть единственным настоящим новичком на стартовой решетке было препятствием, а сжатый график усложнял гонку, в результате чего ни одна машина не финишировала в гонке из-за отдельных механических проблем. AMG GT3 №60 стал первой жертвой, и хотя Iron Lynx удалось починить автомобиль №60 через три часа, Маттео Кайроли, Клаудио Скьявони и Маттео Крессони не были классифицированы после того, как им не удалось преодолеть 70 процентов гоночной дистанции.

«Из-за отсутствия подготовки и опыта мы страдали в начале сезона», — признал Вендл.

«[After building the car]мы немедленно отправились в Катар и были в самом разгаре гонок. И у нас уже было в голове, что мы [needed to prepare to] впервые поеду в Ле-Ман, крупнейшее событие автоспорта в мире.

«Параллельно мы сосредоточились на том, чтобы провести машины через чемпионат на новых трассах, в совершенно других условиях и с новыми задачами, с которыми мы столкнулись. [which were] более или менее на программной стороне автомобиля.

«Были новые вещи [to deal with]. Мы не были глупыми. Мы знали о проблемах. Мы знали, что это будет тяжелый сезон, но мы также знали, что это многолетние инвестиции со стороны Iron Lynx и AMG, чтобы остаться здесь, и что мы хотим стать сильнее в предстоящем сезоне».

Первый классифицированный финиш Mercedes пришелся на Имоле (13-е и 15-е места), и, хотя в Спа был прогресс, команда все еще не смогла увеличить свой счет очков. Эти результаты было трудно принять не только Mercedes – бренду, привыкшему к победам, – но и Iron Lynx, который имел подтвержденный послужной список в гонках на выносливость. Но Mercedes и Iron Lynx знали, что им придется смириться с некоторыми трудностями, прежде чем они смогут начать добиваться больших успехов в WEC.

«В первых двух раундах было довольно сложно видеть, как наши машины всегда были сзади после квалификации», — признался Вендл. «Это то, к чему я действительно не привык. Я никогда не сталкивался с этим. [anything like it].

«Но это чемпионат мира, это жесткая конкуренция. Есть новые возможности для всего — пара гонщиков, новая команда, а также возможности программного обеспечения. Также для ACO наша машина была новой, и нам пришлось ко всему адаптироваться».

«Все вопросы, которые возникают передо мной в начале сезона [were about] как мы с этим справляемся. Мы сделали все возможное. Мы объединили весь наш опыт [with] то, что мы знали из других гоночных серий, при поддержке наших технических специалистов.

«Но все же это вызов, и здесь все еще хорошая конкуренция. Вот почему нелегко сразу же оказаться там».

Изменения драйверов

Смены пилотов в середине года также повлияли на стабильность команды. Всего после двух раундов Берри был выбран на машине под номером 61, чтобы заменить Рида, а травма Скьявони привела к полной перестройке состава под номером 60 перед Ле-Маном: Эндрю Гилберт, Фрэн Руэда и Лоркан Ханафин заняли гоночные места.

Что особенно важно, это означало, что в «желтом Мерседесе» не было водителя с золотым или платиновым рейтингом.

На вопрос, повлияла ли смена гонщика в середине сезона на результаты команды, Вендл ответил: «Конечно, в некотором смысле. Как только вы меняете гонщика, это как-то меняет производительность — в лучшую сторону». [or] к плохому. У вас есть более сильные или менее сильные.

«Но это был шаг, который, к сожалению, был необходим из-за Клаудио, который получил травму спины. Так что обойти это было невозможно, и я думаю, что они [Iron Lynx] извлек из этого максимум пользы».

Поворотный момент

#61 Iron Lynx Mercedes-AMG LMGT3: Мартин Берри, Лин Ходениус, Максим Мартен

#61 Iron Lynx Mercedes-AMG LMGT3: Мартин Берри, Лин Ходениус, Максим Мартен

Фото: Ренье Эрхардт

Как отметил Вендл, подготовка к Ле-Ману была приоритетом для Mercedes: в 2025 году немецкий производитель вернется на трассу Сарт впервые за более чем четверть века. Чтобы повысить свои шансы на участие в классической французской гонке на выносливость, компания представила дополнительную машину в сотрудничестве с Iron Lynx: Брентон Гроув, Стивен Гроув и Лука Штольц разделили #63 AMG-GT3.

Смена шасси, вызванная аварией Стивена Гроува, на практике ознаменовала неблагоприятное начало гоночной недели, но Mercedes сумел провести две из трех своих машин через финишную черту на 12-м и 15-м местах. Поскольку только участники WEC, прошедшие полный сезон, имели право на получение очков, Ле-Ман стал первым результатом по очкам для экипажа под номером 61, Iron Lynx и Mercedes.

Восходящая траектория продолжилась после Франции: Гилберт, Руэда и Ханафин финишировали 10-ми на машине №60 в Остине, а родственная команда последовала за ними, заняв восьмое место в Фудзи.

Затем последовал Бахрейн, где Mercedes стал темной лошадкой с первого дня забега. Обе машины Iron Lynx впервые попали на Гиперполюс: Ханафин занял 60-е место в первом ряду, а Ходениус оказался чуть позади, заняв третье место.

Mercedes бежал первым и вторым на ранних этапах гонки, и хотя машина №60 позже выбыла из борьбы, экипаж №61 продолжал охоту до финиша. После позднего рестарта заводской гонщик Mercedes Мартин совершил отличный ход на Aston Martin Vantage GT3 под номером 27 Heart of Racing Маттиа Друди и занял второе место. Это был полезный результат для Iron Lynx и Mercedes после бурного первого года партнерства.

Но еще до прорыва в Бахрейне Вендл настаивал на том, что проект движется в правильном направлении, даже если результаты еще не полностью это отразили.

«Да, я думаю, да», — ответил он, когда его спросили, доволен ли он прогрессом, достигнутым за год. «Мне бы хотелось, чтобы мы оказались на подиуме раньше.

«Нам пришлось кое-чему научиться, и что вселяет в меня оптимизм, глядя в будущее, так это то, что мы неуклонно становимся лучше, лучше и лучше».

#61 Iron Lynx Mercedes-AMG LMGT3: Мартин Берри, Лин Ходениус, Максим Мартен

#61 Iron Lynx Mercedes-AMG LMGT3: Мартин Берри, Лин Ходениус, Максим Мартен

Фото: Джейкоб Эбри / LAT Images через Getty Images

Заглядывая в будущее до 2026 года

Учитывая, что отечественный конкурент Porsche завоевал подряд титулы LMGT3 в этом году, вполне естественно, что Mercedes хочет побороться за эти награды.

На вопрос, каковы цели Mercedes на 2026 год, Вендл ответил: «Что еще я могу сказать? [other] чем выигрывать гонки? Именно для этого мы здесь, и я думаю, Андреа будет копировать то же самое.

«Мы здесь, чтобы побеждать в гонках. Мы здесь, чтобы выигрывать чемпионаты, и теперь вопрос лишь в том, в какой период времени это будет реально достичь».

Партнер Mercedes, компания Iron Lynx, устранила ключевой недостаток, который может значительно улучшить его состояние в следующем сезоне: состав пилотов. Гилберт, Руэда и Ханафин выбыли из гонки после того, как трио набрало всего одно очко на машине под номером 60. Вместо этого Ходениус с серебряным рейтингом выходит из машины под номером 61, чтобы объединиться с дебютантом WEC Йоханнесом Зельгером и вернувшимся гонщиком Iron Lynx Крессони.

Хотя это означает, что в заявке под номером 73 с измененным номером все еще может не хватать профессионального гонщика, запись под номером 61 значительно усилилась с приходом гонщика с высоким серебряным рейтингом Руи Андраде. Чемпион LMP2 2022 года присоединится к вернувшимся Мартину и Берри, завершив состав, который может сделать Mercedes серьезным соперником на WEC 2026 года.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник