ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Внутри процветающего мира миниатюрного автоспорта


На прошлое Рождество Autosport предоставил этому писателю возможность написать о его любимом хобби: Scalextric. Я даже не подозревал, что это приведет к тому, что я проведу год в гонках на игровых автоматах масштаба 1/32…

После публикации прошлогоднего двойного выпуска пришло электронное письмо от читателя Каллума Норриса, в котором он предлагал Autosport вывести наше хобби на новый уровень, присоединившись к нему в клубе игровых автоматов Larkfield в Кенте. Вызов принят.

Это было решение, которое открыло дверь в мир, о существовании которого, вероятно, мало кто подозревает. Мы все, наверное, устанавливали набор Scalextric и гоняли дома ради удовольствия, уклоняясь от журнальных столиков или кресел в гостиной, но гонки по гигантской шестиполосной трассе, заполняющей деревенский ратушу, — это совершенно другая концепция. Это мир соревновательных гонок на игровых автоматах, и по всей стране есть клубы, которые делают это каждую неделю.

«Это как оживить вашу PlayStation», — говорит председатель Larkfield Slotcar Club Ник О'Горман. «Вы можете сидеть дома и играть в компьютерные игры, но если вы хотите поучаствовать в гонках с людьми в реальной жизни, это относительно недорогой способ сделать это».

Это малобюджетный автоспорт, хотя и в масштабе 1/32, именно такой уровень детализации и конкурентоспособности удалось выяснить Autosport, посещая клуб каждую пятницу вечером, помимо рабочих обязанностей. Это уже не просто настройка трассы, установка автомобиля в слот и удержание триггера на контроллере.

Начнем с трека. Клуб Larkfield Slot Car Club, который проводит соревнования вот уже 26 лет, управляет деревянной шестиполосной трассой, подключенной к компьютеру, который управляет системой хронометража в реальном времени с точностью до тысячной доли секунды. В зависимости от класса гоночного автомобиля время прохождения круга варьируется от четырех до семи секунд, что для трассы, заполняющей деревенский ратушу, дает некоторое представление о том, с какой скоростью движутся эти машины.

Внутри процветающего мира миниатюрного автоспорта

Гонки на шестиполосной трассе Scalextric гораздо более амбициозны, чем те наборы, которые были у вас в детстве.

Фото: Гэри Хокинс

Пилоты соревнуются в шести трехминутных заездах, участвуя в гонке на каждой полосе ради справедливости. Общее количество кругов, накопленное в шести заездах, суммируется для определения общих результатов. В среднем победитель обычно проходит 180-200 кругов. Клуб также участвует в так называемой Интерклубной серии, выступая в качестве чемпионата округа квази-Кент, в котором лучшие гонщики региона сражаются друг с другом.

В дополнение к шестиполосной трассе у клуба также есть специальная раллийная площадка, которую он использует для проведения раллийных вечеров, чтобы проверить способности гонщиков преодолевать сложную и извилистую трассу на время, управляя Ford Escort Mk2, новейшим Ford Puma Rally1 или все, что вам нравится.

«Это совершенно отличается от всего, что вы можете сделать дома», — добавляет О'Горман. «Дорожки огромны по сравнению со всем, что вы можете построить дома с четырьмя или шестью полосами движения. В детстве вы никогда не могли мечтать о гонках на чем-то такого размера. Добавление к этому некоторой конкуренции привносит новый элемент».

За один вечер вы можете пройти путь от гонок на автомобиле Эрика Бернара Ларрусса F1 до туристического автомобиля Manuel Reuter Opel Calibra DTM 1995 года выпуска.

Сами автомобили представляют собой очень напряженные компоненты, разработанные с учетом серьезных гонок. Scalextric часто не является предпочтительным брендом, когда дело доходит до гонок такого уровня: предпочтительным оружием являются такие производители, как NSR, Racer Sideways и Slot.it, стоимость каждого из которых составляет около 70–80 фунтов стерлингов.

Гонщики часами тщательно настраивают свои машины, которые полностью настраиваемы. Двигатели можно настраивать и настраивать, передаточные числа и оси можно заменять, и есть даже разные составы шин, которые можно выбрать, чтобы найти эту дополнительную тысячную долю секунды. Например, простая регулировка высоты дорожного просвета, сделанная на Porsche 935 группы 5 1977 года, на котором участвовал Autosport, дала прирост примерно на три десятых секунды за круг. На самом деле все сводится к хорошей прибыли.

В клубе представлены шесть классов: Формула 1, GT3, Группа 5, Классические спортивные автомобили, Туристические автомобили и Open GT, по два из которых проводятся каждый вечер. Например, за один вечер вы можете пройти путь от гонок на автомобиле Эрика Бернара Ларруса F1 до туристического автомобиля Manuel Reuter Opel Calibra DTM 1995 года выпуска.

«По сравнению с вещами, которые я покупал в детстве, вы даже не мечтали, что сможете менять двигатели, колеса, оси и все, что вы можете сделать сейчас», — говорит О'Горман. «Они похожи на мини-автомобили на радиоуправлении — у вас могут быть разные передачи, шины и колеса. Это довольно технично для маленькой модели».

Автомобили Scalextric можно модифицировать и модифицировать различными способами для улучшения характеристик.

Автомобили Scalextric можно модифицировать и модифицировать различными способами для улучшения характеристик.

Фото: Гэри Хокинс

Возможно, одна из переменных, которая больше всего поражает новичка, заключается в том, что, как и в реальном автоспорте, каждая машина ездит по-разному, и для достижения наилучших результатов нужно управлять по-разному.

Во многом это связано с контроллерами, которые гораздо более совершенны, чем контроллеры типа «наведи и впрыски», которые входят в стандартный набор. Контроллеры могут стоить до 300 фунтов стерлингов, но есть причина такой высокой цены. Они невероятно техничны, имеют регулируемую чувствительность дроссельной заслонки, систему торможения и антипробуксовочную систему. Да, вы правильно прочитали…

Управление тормозами и правильная настройка чувствительности дроссельной заслонки имеют решающее значение для достижения времени круга. Как только ваш палец уберет педаль газа, машина затормозит. Автомобили могут входить в повороты без газа или резко останавливаться в зависимости от выбора настроек водителя и класса автомобиля.

На первый взгляд первая мысль: «Насколько это может быть сложно?» Но, как оказалось, очень тяжело. Чтобы освоить все эти переменные, требуется время, и для достижения успеха требуется невероятное количество навыков. Автору понадобилось семь месяцев, чтобы выиграть гонку, и на данный момент Autosport несколько раз финишировал на подиуме.

Гонки до смешного напряжены, и результат зачастую определяется долями секунд, что добавляет прилива адреналина и азарта. Конечно, неизбежны крахи; конечно, этот писатель часто был краснолицым виновником первых гонок. Медленно, но верно темп нарастает с каждой завершенной гонкой.

«Здесь есть немного азарта, немного мастерства и немного удачи», — считает О'Горман. «От избиения людей получаешь немного кайфа. Бывают несчастные случаи, и между людьми случаются небольшие споры о том, кто убил друг друга. Но когда ты собираешься с силами и выигрываешь гонку, это настоящее достижение».

Помимо гонок, это стало занятием, которого с нетерпением ждем каждую пятницу вечером. Это не просто гонки, это возможность пообщаться с группой единомышленников из всех слоев общества, молодых и старых, разделить страсть к игровым автоматам и автоспорту. Это также дает редкую возможность на пару часов отключиться от реального мира и сосредоточиться.

Для тех, кто относится к этому серьезно, контроллеры также не являются стандартной проблемой.

Для тех, кто относится к этому серьезно, контроллеры также не являются стандартной проблемой.

Фото: Гэри Хокинс

«Определенно [there is a positive mental health aspect to this] и проведение его в пятницу вечером помогает, поскольку вы выполнили рабочую неделю, а затем расслабляетесь с друзьями и немного посмеялись, и это действительно настраивает вас на выходные», — говорит О'Горман.

«Все ладят друг с другом, и мы болтаем об автоспорте, потому что он всем нам интересен. У нас есть участники в возрасте от 17 до 70 лет, и хобби, охватывающих этот возраст, не так уж и много».

Итак, если реальный автоспорт выходит за рамки вашего ценового диапазона и недостижим, мы настоятельно рекомендуем заняться гонками на игровых автоматах, чтобы утолить этот соревновательный зуд.

Хобби Говарда Scalextric, ставшее одержимостью, разделяют многие

Хобби Говарда Scalextric, ставшее одержимостью, разделяют многие

Фото: Гэри Хокинс

В этой статье

Том Ховард

Формула 1

Общий

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник