ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Водители F1 объясняют хорошее, плохое и уродливое из охлаждающих жилетов


Впервые FIA выпустила команды с предупреждением о «опасности» в преддверии Гран -при Сингапура в эти выходные, поскольку прогнозируется, что температура достигнет 31C в субботу и воскресенье.

Это означает, что все автомобили должны нести дополнительные компоненты, необходимые для эксплуатации жилетов охлаждения. На данный момент водители должны, независимо от того, носят ли они их или нет — но если они решат не делать этого, им придется нести дополнительный балласт.

Это несколько своеобразное соглашение является результатом различных компромиссов и компромиссов, которые должны были быть сделаны, поскольку FIA решила, что что-то нужно сделать в расах, удерживаемых в крайности жары и влажности. Отправной точкой стал Гран -при Катара 2023 года, где, среди прочего, Логан Сарджант был отозван из гонки с тепловым истощением, а Эстебан Окон неоднократно вырвался в свой крушение во время последних кругов.

Большинство команд проверяли свои системы на практике, некоторые в гоночной среде, но внедрение технологии было преследовано техническими и практическими трудностями. Вот почему на данный момент охлаждающие жилеты остаются необязательными, но в 2026 году станут обязательными.

Прочитайте также:

Как обычно, с технологиями безопасности и благополучия-устройство Hans и ремни сиденья были сделаны обязательными десятилетиями друг от друга, и все же их приветствовали почти идентичные раздражения и подстрекательство к зубам-многие водители инстинктивно отреагировали на охлаждающие жилеты как угрозу для их мужественности. Те, кто на самом деле пробовал их в горячей среде, нашли очевидные преимущества, сложилось, и идет нежный поворот в менталитете.

В этом сезоне Джордж Рассел был первым, кто участвовал в гонках с охлаждающим жилетом в Бахрейне. Мало того, что он отметил преимущества комфорта в течение гонки, он был лучше подготовлен для управления дополнительными контрольными входами, необходимыми для проведения серьезной проблемы с электричеством, которая мучила его автомобиль на последних этапах. Результатом стала впечатляющая и неожиданная финишная отделка подиума.

Водители F1 объясняют хорошее, плохое и уродливое из охлаждающих жилетов

Джордж Рассел, Мерседес

Фото: Андрей Исакович — AFP — Getty Images

В Саудовской Аравии несколько других водителей оценили охлаждающие жилеты на практике, в том числе Рассел снова, партнер по команде Андреа Кими Антонелли, Оскар Пиастри, Оливер Берман, Алекс Альбон, Карлос Сейнз, Пьер Гасали и Юки Цунода. Альбон также участвовал в гонках с одним, в то время как другие решили, что, поскольку гонка официально не достигла порогового значения 31C «Опасность тепла», дополнительный вес системы преодолел бы их производительность.

«Это объявлено для этого [heat hazard] Уже, верно, поэтому мы все должны встать на балласт, — сказал Нико Халкенберг в Сингапуре. — Вы должны соответствовать балласту. Но тогда вы могли бы также взять эту вещь.

«На самом деле у нас еще не было его правильно, поэтому нам все еще нужно проверить, попробовать и подписать его. Я сделаю, да.

«После Джидды я был тост после гонки. Было чертовски жарко. И у меня был Алекс [Albon] Рядом со мной в самолете, и он управлял вещью, и он был свежим, как весенняя курица. Поэтому я сказал, что в следующий раз, когда я собираюсь запустить эту вещь ».

Объявление опасности тепла принимает решение о том, носить ли охлаждающие жилеты менее четко, потому что все автомобили теперь должны будут носить архитектуру, необходимую для запуска жилетов с охлаждением или 5 кг балласта, если водитель решит не носить жилет.

Водители также отметили практические проблемы с охлаждающими жилетами в начале сезона. Природа системы-около 50 м трубку мелкой калики, несущая охлаждающую жидкость вокруг жилета, подготовленного на заказ вокруг туловища водителя,-добавлена ​​объем, что скомпрометировано в соответствии с уже тесной кабиной.

Точка входа для труб также ставила вызовы: соединительный кластер по своей природе довольно комковатен, но он должен куда-то пойти, а исходное место над бедром было сочтено неоптимальным. Окон сравнил его с теннисным мячом.

Прочитайте также:

Теперь разъем находится спереди, но он все еще может мешать ремням сиденья.

Ландо Норрис, Макларен

Ландо Норрис, Макларен

Фото: Клайв Роуз / Формула 1 через Getty Images

Были и другие практические препятствия, а не только наблюдение Льюиса Гамильтона о том, что жилет «много зудит».

По своей природе гибкие трубки могут быть обжарены в плотном корпусе места F1, препятствуя потоку. Кроме того, внутренняя часть автомобиля F1 является одной из самых враждебных сред на Земле, где температура может достигать более 40 ° C. Надежный запуск архитектуры охлаждения не всегда задается.

Если теплообменник терпит неудачу или не может не отставать от спроса, как это было время от времени в гонках спортивных автомобилей, то он может в конечном итоге перекачивать горячую, а не охлаждать жидкость вокруг кожи водителя. Некоторые команды F1, которые проверили систему, обнаружили, что она сломалась до окончания расстояния гонки.

Несмотря на эти опасения, среди водителей появляется консенсус, который стоит попробовать в эти выходные в Сингапуре, хотя это гонка, где жар и влажность являются данными, и большинство водителей проводят специальную подготовку для этого.

«Сингапур, это одна из тех рас, где вы можете подготовиться к этому всеми возможными способами», — сказал Лэнс Стролл, который потерял сознание во время Гран -при Катара 2023 года.

«Обучение на тепло, сидя в саунах — я сидел в сауне всю неделю. Но, по моему опыту, независимо от того, что вы делаете, это всегда жестокая раса физически, умственно. С проблемами трассы, стен, нет места для ошибок.

«И просто кабина, жара в машине, безумно высокие температуры. Так что да, я собираюсь попробовать жилет, посмотреть, работает ли это. Но я думаю, что несмотря ни на что, может быть, это работает только на пять кругов, а затем у вас больше нет охлаждения. Тогда это всего лишь 50 кругов».

Оливер Берман, команда Haas F1

Оливер Берман, команда Haas F1

Фото: Питер Фокс / Getty Images

«Я думаю, что только горячие не так уж и плохо», — сказал Сайнс. «У нас есть это, например, в Венгрии, где становится очень жарко, но это не влажно. Влажность сама по себе не так уж и плохо, если она не слишком жарко — но когда она на 28, 30 градусов плюс влажный, это когда он достигает уровня Сингапура, и это сложно.

«Командам удается сделать это [the cooling system] Работайте лучше и лучше каждый раз, когда мы запускаем его. В начале у нас было это работать более или меньше в течение получаса. Я думаю, надеюсь, теперь вся система может работать как минимум в течение часа.

«Это двухчасовая гонка. Опять же, я делал Сингапур 10 раз. Если она сломается или это не сработает, я не волнуюсь. Я сделаю гонку, и я прыгаю свежо, как всегда. Но если это работает, это лучше, потому что тогда вы страдаете немного меньше».

В следующем году новое поколение автомобилей должно будет включать аппаратное обеспечение, необходимое для запуска жилетов с охлаждением, и понимается, что за кулисами продолжается дальнейшая работа, чтобы сделать его более устойчивым к враждебным условиям бега оборудования F1.

Прочитайте также:

Мы хотим услышать от вас!

Дайте нам знать, что вы хотели бы увидеть от нас в будущем.

Примите наш опрос

— Команда AutoSport.com



Ссылка на источник