ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Водители говорят о влиянии квалификации в Ле -Манере


С 15 оставшимися гиперкарами, которые будут принять участие в гиперполе в этом четверг вечером, мнения остаются разделенными на истинную значимость позиции сетки в Ле -Мане 24 часа.

Вчера днем ​​было 21 гиперкар, но только 15 выйдут на трек в четверг вечером для первых из двух сессий гиперполя после встряхивания формата, представленного в этом году. Теперь разделенный на две фазы (H1 и H2), первая сеанс выбирает 10 лучших автомобилей, которые затем конкурируют в H2 за лучшие позиции сетки.

Тем не менее, несмотря на растущее давление при приближении к гиперполю, и волнение, чтобы увидеть, кто претендует на полюс для Le Mans 2025, начиная с фронта для 24-часовой гонки, далеко не главным приоритетом для многих команд. Судьба прошлогоднего Polesitter дает указание, почему.

В 2024 году фабрика Кевина Эстера Penske Porsche 963 занял первое место в гиперполе, но проведет всего 18 кругов и в конечном итоге занял четвертое место. Тем временем Toyota #7 отменили свое время после того, как Kamui Kobayashi запустил красный флаг во время гиперполя и начался с задней части поля Hypercar, в 23 -й позиции, но все еще восстановился, чтобы финишировать вторым.

«Честно говоря, для меня на самом деле нет никакого волнения для квалификации», — сказал драйвер Porsche Mathieu Jaminet. «Это не то, что важно больше всего.

«Квалификация в 24 -часовой гонке… мы видели в прошлом году, мы получили полюс, и мы даже не лидировали после первого круга. Для меня это не имеет значения.

Водители говорят о влиянии квалификации в Ле -Манере

# 5 Porsche Penster Motor Sports Porsche 963: Джулия и Лауэр, Майкл Чикснсенн Джаминет Джаминет Джаминет

Фото: AG Photo

«Но всегда приятно ездить в Le Mans по новым шинам и низкому топливу. Конечно, начиная с фронта проще: приятно оставаться с свинцовым пакетом и найти ритм. Но если у вас будет темп в гонке, вы быстро продвинетесь вперед, так что это не окажет огромного влияния.

«Тем не менее, первые несколько часов определенно легче, когда вы начинаете в пятерку лучших, но вам все еще нужен темп, чтобы остаться там. Что действительно определяет вещи, так это то, у кого есть темп за последние три или четыре часа».

Эта точка зрения разделяется Estre, чей автомобиль был дисквалифицирован от квалификации для неспособности достичь минимального веса и, следовательно, начнется в задней части сетки Hypercar в субботу.

«Мы не собираемся делать 35 квалификационных симуляций, нам нужно сосредоточиться на гоночной машине», — пояснил он.

«В прошлом году это был удивительный момент. Вы получаете дополнительную часть чемпионата, он поднимает всю команду, и, как водитель, поул в Ле -Мане невероятен. Но он длился только половину круга…

«Мы знаем его важность, но вы не можете зацикливаться на этом. Мы не собираемся поставить под угрозу нашу подготовку к гонке».

Alpine также по -прежнему сосредоточен на конечной цели, полностью поднимаясь в воскресенье.

  #35 Alpine Endurance Team Alpine A424: Paul-Loup Chatin, Ferdinand Habsburg, Charles Milesi

#35 Alpine Endurance Team Alpine A424: Paul-Loup Chatin, Ferdinand Habsburg, Charles Milesi

Фото: Александр Триениц

«Для общественности квалификация хороша. Мы склонны говорить, что все хорошо, и это поощряет [teams to go for it]Но нельзя упускать из виду реальную проблему, — сказал босс команды Филипп Сино. — Реальная проблема — это гонка.

«Мы будем играть в игру, но наша цель не поул. Наша приоритет — подготовить гоночную машину.

«Мы сделаем небольшое обновление для квалификации, чтобы сделать его немного более агрессивным. Но если мы сможем иметь автомобили в верхней трети сетки, это хорошо, чтобы избежать трафика и не отставать с самого начала».

С другой стороны, некоторые водители все еще видят стратегическую ценность в квалификации. Для водителя Jota Cadillac Norman NATO квалификация имеет важное значение в такой жесткой и конкурентной области: чем выше вы начинаете, тем меньше шансов быть пойманным в инцидентах на первом уровне.

«Это так напряженно, что вы не можете позволить себе испортить», — по мнению француза.

«Мы должны попытаться запустить впереди — потому что старты все более и более беспокойны, почти как спринты сейчас.

«Есть водители, которые рискуют с самого начала. Важно начать спереди, чтобы вы минимизировали вероятность быть в середине упаковки, где он самый горячий.

Гонка старт

Гонка старт

Фото: sthomem fahath

«Начиная с шестерки, вы немного более защищены. В топ -10, это очень хаотично. И если вы позади… ну, у вас есть больше, чтобы потерять, чем выиграть.

«Вы всегда рады начать спереди, если можете, из -за хаоса в начале. Более 24 часов это не приоритет. Но вы все еще рады начать хотя бы в шестерке.

«Целью все еще состоит в том, чтобы сделать квалификацию на 100%. Так что да, это важно».

Прочитайте также:

В этой статье

КУРБОН ТЕХА

Le Mans

WEC

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник