С 15 оставшимися гиперкарами, которые будут принять участие в гиперполе в этом четверг вечером, мнения остаются разделенными на истинную значимость позиции сетки в Ле -Мане 24 часа.
Вчера днем было 21 гиперкар, но только 15 выйдут на трек в четверг вечером для первых из двух сессий гиперполя после встряхивания формата, представленного в этом году. Теперь разделенный на две фазы (H1 и H2), первая сеанс выбирает 10 лучших автомобилей, которые затем конкурируют в H2 за лучшие позиции сетки.
Тем не менее, несмотря на растущее давление при приближении к гиперполю, и волнение, чтобы увидеть, кто претендует на полюс для Le Mans 2025, начиная с фронта для 24-часовой гонки, далеко не главным приоритетом для многих команд. Судьба прошлогоднего Polesitter дает указание, почему.
В 2024 году фабрика Кевина Эстера Penske Porsche 963 занял первое место в гиперполе, но проведет всего 18 кругов и в конечном итоге занял четвертое место. Тем временем Toyota #7 отменили свое время после того, как Kamui Kobayashi запустил красный флаг во время гиперполя и начался с задней части поля Hypercar, в 23 -й позиции, но все еще восстановился, чтобы финишировать вторым.
«Честно говоря, для меня на самом деле нет никакого волнения для квалификации», — сказал драйвер Porsche Mathieu Jaminet. «Это не то, что важно больше всего.
«Квалификация в 24 -часовой гонке… мы видели в прошлом году, мы получили полюс, и мы даже не лидировали после первого круга. Для меня это не имеет значения.

# 5 Porsche Penster Motor Sports Porsche 963: Джулия и Лауэр, Майкл Чикснсенн Джаминет Джаминет Джаминет
Фото: AG Photo
«Но всегда приятно ездить в Le Mans по новым шинам и низкому топливу. Конечно, начиная с фронта проще: приятно оставаться с свинцовым пакетом и найти ритм. Но если у вас будет темп в гонке, вы быстро продвинетесь вперед, так что это не окажет огромного влияния.
«Тем не менее, первые несколько часов определенно легче, когда вы начинаете в пятерку лучших, но вам все еще нужен темп, чтобы остаться там. Что действительно определяет вещи, так это то, у кого есть темп за последние три или четыре часа».
Эта точка зрения разделяется Estre, чей автомобиль был дисквалифицирован от квалификации для неспособности достичь минимального веса и, следовательно, начнется в задней части сетки Hypercar в субботу.
«Мы не собираемся делать 35 квалификационных симуляций, нам нужно сосредоточиться на гоночной машине», — пояснил он.
«В прошлом году это был удивительный момент. Вы получаете дополнительную часть чемпионата, он поднимает всю команду, и, как водитель, поул в Ле -Мане невероятен. Но он длился только половину круга…
«Мы знаем его важность, но вы не можете зацикливаться на этом. Мы не собираемся поставить под угрозу нашу подготовку к гонке».
Alpine также по -прежнему сосредоточен на конечной цели, полностью поднимаясь в воскресенье.

#35 Alpine Endurance Team Alpine A424: Paul-Loup Chatin, Ferdinand Habsburg, Charles Milesi
Фото: Александр Триениц
«Для общественности квалификация хороша. Мы склонны говорить, что все хорошо, и это поощряет [teams to go for it]Но нельзя упускать из виду реальную проблему, — сказал босс команды Филипп Сино. — Реальная проблема — это гонка.
«Мы будем играть в игру, но наша цель не поул. Наша приоритет — подготовить гоночную машину.
«Мы сделаем небольшое обновление для квалификации, чтобы сделать его немного более агрессивным. Но если мы сможем иметь автомобили в верхней трети сетки, это хорошо, чтобы избежать трафика и не отставать с самого начала».
С другой стороны, некоторые водители все еще видят стратегическую ценность в квалификации. Для водителя Jota Cadillac Norman NATO квалификация имеет важное значение в такой жесткой и конкурентной области: чем выше вы начинаете, тем меньше шансов быть пойманным в инцидентах на первом уровне.
«Это так напряженно, что вы не можете позволить себе испортить», — по мнению француза.
«Мы должны попытаться запустить впереди — потому что старты все более и более беспокойны, почти как спринты сейчас.
«Есть водители, которые рискуют с самого начала. Важно начать спереди, чтобы вы минимизировали вероятность быть в середине упаковки, где он самый горячий.

Гонка старт
Фото: sthomem fahath
«Начиная с шестерки, вы немного более защищены. В топ -10, это очень хаотично. И если вы позади… ну, у вас есть больше, чтобы потерять, чем выиграть.
«Вы всегда рады начать спереди, если можете, из -за хаоса в начале. Более 24 часов это не приоритет. Но вы все еще рады начать хотя бы в шестерке.
«Целью все еще состоит в том, чтобы сделать квалификацию на 100%. Так что да, это важно».
В этой статье
КУРБОН ТЕХА
Le Mans
WEC
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts