Хельмут Марко опроверг утверждение McLaren о том, что Red Bull жертвует подготовкой к 2026 году, чтобы дольше разрабатывать машину этого года, заявив, что «Тото Вольф сказал то же самое в 2021 году», когда в следующем сезоне штурмовал оба титула Формулы-1.
В то время как McLaren уже давно приостановила разработку своей машины 2025 года и сосредоточила все внимание на новых правилах 2026 года, Red Bull продолжает вводить обновления. После нового пола в Монце и обновленного переднего антикрыла в Сингапуре команда прибыла в Мексику с еще одним модифицированным полом. В пакет также вошли изменения в кузове для улучшения охлаждения — всегда деликатная проблема в разреженном воздухе на большой высоте в Мехико.
Изменения пола были официально указаны в документе FIA как «модернизация пола», но Марко предостерег от преувеличения: «Модернизация в основном нацелена на эффективность охлаждения – из-за того, что воздух здесь более разреженный».
Отметив, что сам пол также был обновлен по сравнению с версией Monza, Марко продолжил: «Да, но это все взаимосвязано — это часть того же пакета с настройками охлаждения».
Австриец подтвердил, что только Макс Ферстаппен получил новые компоненты для уик-энда Формулы-1 в Мексике, а его товарищ по команде Юки Цунода использовал немного более старую спецификацию.
Некоторые участники выразили удивление тем, что Red Bull продолжает обновлять свою машину 2025 года на этом этапе сезона. Босс McLaren Андреа Стелла отметил, что такой подход сильно повлияет на проект McLaren 2026 года, если они попытаются сделать то же самое.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Джеймс Саттон / LAT Images через Getty Images
«Может быть, они счастливее [at Red Bull] отказаться от части 2026 года, потому что у них могут быть другие проблемы на 2026 год, поэтому они говорят: давайте сосредоточимся на 2025 году», — предложила Стелла.
Марко посмеялся над идеей, что Red Bull, возможно, переусердствует в разработке машины этого года и заплатит за нее цену в следующем году.
«Та же история была и в 2021 году», — напомнил он. «Тото очень переживал, что мы не будем конкурентоспособны в 2022 году».
В то время Формула-1 также была на грани изменения правил, однако Red Bull продолжала развивать свою машину 2021 года вглубь сезона и все же сумела выиграть оба титула чемпиона мира в 2022 году. Принципиальное отличие состоит в том, что Red Bull тогда не сменил поставщика двигателей, как это произойдет в следующем сезоне с ее собственным проектом двигателей.
По словам Марко, подход к разработке автомобиля как можно дольше является частью ДНК Red Bull.
«Это часть нашей философии: всякий раз, когда правила меняются, мы работаем до тех пор, пока можем, чтобы оставаться конкурентоспособными. То же самое было и с тремя последними изменениями, когда появились новые правила. Так что, если им больше не о чем беспокоиться, тогда ладно», — засмеялся он.
Оскар Пиастри, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images
Марко также отверг предположение McLaren о том, что Red Bull может быть готова пожертвовать своим проектом 2026 года ради борьбы за титул пилотов в этом году. «Мы знаем, что делаем», — сказал он.
Это связано с обоснованием расширенного развития Red Bull. Руководитель команды Лоран Мекис недавно объяснил, что Red Bull хотела проверить свои инструменты и методологии, прежде чем полностью приступить к 2026 году. По его словам, получение большей производительности от RB21 было лучшим способом подтвердить эти процессы и избежать слепого перехода к зиме.
McLaren, напротив, как объяснила Стелла, достигла пика с MCL39, что делает логичным переключить все ресурсы на новые правила.
Независимо от этих философий, пересмотр правил ставит перед каждой командой Формулы-1 трудный баланс. Ресурсы и персонал должны быть разделены между обоими проектами – выбор становится еще сложнее из-за ограничения бюджета и системы ATR (с ограниченным временем в аэродинамической трубе и моделированием CFD).
Марко признал наличие проблемы, но сказал, что Red Bull хорошо подготовлен: «Ему нужен точный план и очень дисциплинированные люди, которые у нас есть. Поэтому мы не думаем, что в 2026 году возникнет препятствие».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





