Руководитель команды Williams Джеймс Воулз признал, что его подход к реструктуризации команды из Гроува всегда рисковал оказаться пагубным в краткосрочной перспективе.
Бывший директор по стратегии Mercedes присоединился к Williams два года назад, и его часть инфраструктуры, как известно, восходит к «династии Мин», а электронная таблица Excel использовалась для отслеживания всех деталей автомобиля, отчасти из-за нехватки бюджета, пока команда работала. по-прежнему принадлежит семье Уильямс.
В то время как Воулз стремился обновить состав, он рассказал, что некоторые попытки добиться прогресса были больше, чем он мог себе представить, описав «отражение хорошего и плохого выбора» в интервью Autosport в конце сезона.
«Нам придется многое изменить в нашей организации с точки зрения инфраструктуры и технологий, чтобы оказаться в нужном месте», — продолжил Воулз.
«И есть признак, называемый насыщением изменений. Вы можете изменить ситуацию с определенной скоростью. Вы заходите слишком далеко и ломаете его – оглядываясь назад, продвигая вещи немного дальше, чем мы действительно можем справиться за один раз.
«Но мы не отменим это обучение. Это знание останется с нами до конца времени. Так что это позитив, просто поврежденный негативом. И я хочу сказать, что да, это абсолютно точно.
«Но у нас не все получилось, поэтому мы не боремся за эти позиции. Это отражение того, где мы находимся как команда и где я хочу, чтобы мы были как команда».
Эта оценка соответствует подходу, который Воулз отстаивал при проектировании и производстве прошлогоднего Williams FW46. В начале 2024 года он сказал: «Я хотел напрячь систему до абсолютного предела, чтобы понять, где она ломается и как она ломается – один раз. Это единственная зима, которую мы собираемся сделать».
Алекс Албон, Williams FW46
Фото: Зак Могер / Motorsport Images
В сезоне Формулы-1 2024 года Уильямсу пришлось немало сломаться – как в прямом, так и в переносном смысле, с многочисленными авариями и другими недостатками – но это цена, которую Воулз был готов заплатить, чтобы подготовиться к новой технической эре, начинающейся в 2026 году.
На вопрос, является ли это краткосрочной болью ради долгосрочной выгоды, Воулз ответил: «Я бы сказал, что это хороший взгляд на это, и я знал, что так и будет.
«Я всегда говорил с самого начала, еще до того, как мы начали год, мы собираемся пожертвовать 2024 и 2025 годами. Это немного похоже на то, как выглядят жертвы, просто с гораздо большим истощением, чем я ожидал».
ПЛЮС: Уильямс открыто высказывался о том, чтобы пожертвовать 2025 годом, но что это на самом деле влечет за собой?
Британец настаивал на полной поддержке своего подхода со стороны владельца команды Dorilton Capital: «Это было частью соглашения с самого начала, когда я присоединился, и никто, ни одна из сторон, не хочет каких-либо краткосрочных исправлений. Все делается правильно на будущее.
«Ничего не должно быть липким пластырем. Липкие пластыри хорошо смотрятся, создают шпон, после чего довольно быстро отваливаются.
«Это может быть год, может быть, три года, но все падает. Делайте это правильно, и мы создадим команду, которая будет успешной на долгие годы вперед. Так что в ответ на это для нас это взаимная поддержка».
Воулз признал, что в 2026 году на него оказывалось большее давление, поскольку предстоящий сезон был несколько списан со счетов, но пояснил, что давление в основном было на него самого.
«Мы уже знаем, что 26-й год не станет решающим и конечным», — добавил он.
Поврежденная машина Логана Сарджанта, Williams FW46, прибывает на кузове грузовика на пит-лейн.
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images
«Это будет просто позитивный шаг в правильном направлении. ’27, ’28 должны быть на ступень выше этого.
«И действительно, начиная с 25-го года, мы только начинаем видеть плоды труда, который мы получили за последние несколько лет.
«Как только вы выберете один год и скажете: «Вот и все», вы, вероятно, создадите неправильную среду. Каждый год должен быть продолжением предыдущего».
В этой статье
Бен Винель
Формула 1
Уильямс
Будьте первым, кто узнает и подписывается на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts