Чему мы узнали из Дня испытаний в Ле -Мане? Какие указатели дали нам на предстоящую большую гонку? Это всегда вопрос за миллион долларов, когда автомобили попадают в Majestic Circuit De La Sarthe в первый раз каждый год.
Не так много это часто ответ. На этот раз мы, вероятно, не узнали, кто собирается выиграть двойные точки раунда мирового чемпионата выносливости в эти выходные, но теперь мы, вероятно, знаем, кто не собирается опрыскивать шампанское в четыре часа в воскресенье днем.
Линия была поцарапана через двух из восьми производителей, конкурирующих в гиперкаре на основе результатов шести часов тестирования в воскресенье. Peugeot и Aston Martin не будут добавлять в свои победы Le Mans, которые стоят в три для французского бренда и только для британской марки. Это было ясно из расписаний в воскресенье.
Никто не ожидал, что сердце гоночной команды прибудет к девичьям Ле -Мана на машине Aston’s Valkyrie Le Mans Hypercar и будет в миксе. Это было слишком много, чтобы спросить, основываясь на выступлениях негибридных претендентов до сих пор в WEC 2025. Два валькирия оказались в пределах нижней части пакета гиперкар, не более трех секунд к темпам автомобиля на вершине, в двух трехчасовых сессиях. Так что вычислите Aston в качестве соперника победы.
То же самое. Некоторые могут считать, что без шока тоже. Французский производитель, несмотря на всю свою богатую историю спортивных счетов с 905 группой C и 908 Turbodiesel LMP1, имеет нечто большее, чем пара трофеев на третьем месте, чтобы показать для приближения трех сезонов на вершине спортивных гонок. Но это было бы недооценивать темп своего 9×8 2024 LMH в прошлый раз в WEC в SPA в мае.
Peugeot будет или должен — любое слово будет делать в этом случае — будет охотиться за подиумом со своей записью № 93, но для недопонимания, которое оставило машину на правильном пути, когда все остальные выступили в период осторожности. 9×8 был на аналогичном уровне производительности с A424 LMDH Alpine, который взял подиум, и BMW M Hybrid V8, который вполне мог иметь это в состоянии сделать это, но для технической проблемы за последний час.

Два производителя в нижней части турнира WEC 2025 года, Peugeot и Aston Martin, вряд ли выиграют в Le Mans в эти выходные
Фото: Николаз Годте
Но, с другой стороны, не было шоком для Peugeot, что он был в подвале Hypercar с Aston Martin, по крайней мере, не так, как он был вручен баланс производительности для Le Mans. Это не ожидало многого другого.
Peugeot имеет более благоприятный BOP, чем в этот раз в прошлом году: он потерял 1 кВт (1,3 л.с.) в силе, но также и восемь килограммов в вес. Тем не менее, цифры, которые он был дан для Le Mans, заметно неблагоприятны по сравнению с теми, которые он проходил в WEC в этом году. 9×8 был снижен на минимальный вес класса 1030 кг и максимум 520 кВт или 697 л.с. с второго раунда в Имоле в апреле.
Ле Манс на этот раз в прошлом году была только третьей гонкой для пересмотренной версии автомобиля, которая впервые появилась с обычным задним крылом. Создатели правил в рамках системы BOP 2024 года медленно поднимали новые автомобили в направлении конкурентоспособности. Свидетельствуйте помощь, которую французский автомобиль получил позже в прошлом сезоне, которая сыграла решающую роль в продвижении его порядок, кульминацией которого стал подиум в прошлый раз в Бахрейне.
Остальная часть пакета Hypercar выглядит равномерно, или, по крайней мере, никто не может быть исключен на основе того, что мы видели в тестовый день. Ferrari, Toyota, Alpine, Porsche, Cadillac и BMW должны рассматриваться как подлинные претенденты на победу в 93 -м пробеге мероприятия в эти выходные
Без этой помощи Peugeot не было в день испытаний. На начальной сессии два 9×8 были 19 -м и 20 -м из 21 автомобиля в гиперкаре и во втором периоде 19 -го и 21 -го. Самое близкое к темпе, было 3,1 с.
Peugeot, похоже, отказался от надежды на четвертую победу в Ле -Мане. Лоик Дюваль, который водит запись № 94 с Stoffel Vandoorne и Malthe Jakobsen, находился в удрученном настроении сразу после воскресных сессий, даже пограничные уныние.
«Правила, которые мы имеем для Le Mans по сравнению с WEC, не пошли на наш путь, и это будет сложнее, чем то, что мы видели в спа -салоне», — сказал он. «Это то, что это такое, и для нас это наверняка немного больно».

Peugeot недоволен своим бопом для Le Mans 2025
Фото: Rainier Ehrhardt
Дюваль говорил о BOP, хотя эта аббревиатура с тремя буквами никогда не проходила его губы: производители, команды и водители исключают говорить об этом по регулированию. Санкция от стюардов может последовать, если они это сделают.
BOP не решит, кто выигрывает Le Mans, или так же, как и в любой другой гонке WEC, но он может определить, кто не выиграет. Или у кого нет шансов. И это имеет для Peugeot в Ле -Мане 2025.
Остальная часть пакета Hypercar выглядит равномерно, или, по крайней мере, никто не может быть исключен на основе того, что мы видели в тестовый день. Ferrari, Toyota, Alpine, Porsche, Cadillac и BMW должны рассматриваться как подлинные претенденты на победу в 93 -м пробеге мероприятия в эти выходные.
Исключите Peugeot из уравнения, и, казалось, существует консенсус среди конкурирующих участников Hypercar, конечно, выразил в частном порядке, что производители правил, автомобильный клуб de l’Quest и FIA, получили BOP в значительной степени для Le Mans. Во второй раз, когда спросил.
BOP, опубликованный в конце прошлой недели, немного отличается от того, что показано командам в начале. BOP для Le Mans основан на моделировании, а не на данных расы в соответствии с остальной частью WEC, а FIA и ACO согласились рассчитать BOP на основе автомобилей, работающих с охлаждением тормоза. Изменения последовали за осознанием того, что он этого не сделал.
Большинство производителей все еще указывали на Ferrari в качестве фаворита до событий после тестового дня, не удивительно, учитывая, что он непобедим в трех раундах WEC в этом сезоне с 499p LMH и сталкивается за хет-трик в Le Mans после его 2023 и 2024 побед.

Битва на фронте выглядит напряженным, хотя Ferrari слегка прозвучал как фавориты
Фото: Николаз Годте
Ferrari возглавил начальную сессию с Робертом Кубикой в так называемой записи клиента, управляемой Af Corse, и в итоге занял второе и третье место с Джеймсом Каладо на заводе № 51, а затем Kubica. Это выглядело сильным на длинных пробегах.
Однако именно Toyota закончилась быстрее, и на пол секунды любезной благодаря усилиям Брендона Хартли в гибридном LMH #8 GR010. Но его послание заключалось в том, что не слишком много должно быть прочитано в темпе с одним кругом в том, что в конце концов, тест.
«Мы не должны увлекаться», — сказала Технический директор Toyota Gazoo Racing Europe Дэвид Флагри. Он добавил, что «мы не знаем, что делали другие», ссылаясь на выбор шин, топливный круг и другие подобные переменные, включая чистое намерение записать время на доске. «Трудно сделать какие -либо выводы из теста».
Однако он предположил, что Toyota остается в пакете преследования за Ferrari. «Ferrari довольно сильные, а после [among] Довольно несколько производителей — пять, я бы сказал — на том же стадии поля, — сказал он. — Это мое чтение в The Times ».
Это определенно относится к Peugeot и Aston Martin. Линия была проведена через их соответствующие LMHS, насколько и любые проблемы в Ле -Мане. Вопрос в том, придется ли нам почесть еще какие -нибудь производители от победы по ходу гоночной недели?
Время на столе Хартли в 3M26.246 было более чем на второй и половину на лучшем круге в 3 м27,615, что заняло его третье место в день испытаний в прошлом году. Это может быть объяснено двумя факторами: Toyota работает с 12 кВт (16 л.с.) большей мощностью, чем в прошлом году, и за последние 12 месяцев была некоторая трека. На пробеге появилась новая поверхность от Арнаж до кривых Porsche, которая удалила печально известную шишку на вход в последовательность ультрагих.
Alpine закончилась четвертым с поздним пробежком от Мика Шумахера в лучшем из LMDH французского производителя A424. Первый из двух быстрых кругов подтолкнул его до пятого, второй получил еще одно место перед Кевином Эстером в № 6 Porsche 963 LMDH. BMW занял восьмое место с Робином Фриджсом в самом быстром из двух M-гибридных V8 LMDH, а Cadillac проникли в топ-10 с девятым лучшим временем от Алекса Линна в № 12 Jota Caddy V-series.r.
Воскресный бег на трассе de la Sarthe, по -видимому, указывает на шесть из восьми производителей, которые находятся в охоте в Ле -Мане в эти выходные, не все, возможно, для победы, а, по крайней мере, на подиум. Но никогда не следует забывать, что тестовый день — это общеизвестно плохой индикатор того, что должно произойти во время гоночной недели.
Вспомните в прошлом году, и Porsche выглядел сверхпрочно в течение шести часов, бегая в воскресенье заранее. И больше никогда не выглядел таким сильным, что, несмотря на то, что он вытащил из сумки в гиперкаре, чтобы претендовать на полюсную позицию. Porsche, возможно, финишировал четвертым, всего 38 с задолженностью победившего Ferrari, но это не был подлинным соперником победы.
Это определенно относится к Peugeot и Aston Martin. Линия была проведена через их соответствующие LMHS, насколько и любые проблемы в Ле -Мане. Вопрос в том, придется ли нам почесть еще какие -нибудь производители от победы по ходу гоночной недели?

Кто выиграет 2025 год Le Mans 24 часа?
Фото: Марк Флери
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts