День открытия трека, бегая на Гран -при Индонезии, выбросил много сюрпризов, поскольку устоявшаяся книга форм сезона MotoGP 2025 года была отброшена в сторону.
Самое быстрое время в конце Ppractice было установлено Marco Bezzecchi из Aprilia, и, хотя это не удивительно само по себе, преимущество, которое он имел перед остальной частью поля, подняло некоторые бровь.
Honda и Yamaha были предложены быть конкурентоспособными, но лишь немногие предсказали бы два японских марки, которые запирают половину из 10 лучших.
Несколько факторов способствовали необычному порядок клевания в пятницу — вот что мы узнали из практики в Мандалике:
Новая каркас шин дала некоторым гонщикам и командам MotoGP головной боли
Одним из самых больших точек разговора в пятницу стала новая задняя шина — с более жесткой тушей — которую Мишлен принес Ломбоку из -за уникальных требований индонезийской гонки.
Это строительство, последнее, используемое на новичке сезона в Таиланде, заметно отличается от команды шин в течение года.
«Это своего рода шина, которая предотвращает перегрев из -за погодных условий, а также макета трека», — объяснил технический руководитель Aprilia Фабиано Стерлаччини в четверг.

Марко Беццокки, Aprilia Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
«Большое влияние, которое мы обычно оказываем, — это капля задней сцепления, и иногда вы можете иметь ситуацию, когда во время переключения [gears] На главной прямой велосипеде начинается вращаться без какой -либо причины.
«Это не нормально на других треках, таких как, например, Мисано, Херес и другие треки, где уровень сцепления вполне нормальный.
«Так что в этом контексте обычно вы должны корректировать все, что у вас есть, что у вас есть что -то своеобразное».
В частности, гонщикам было труднее поднять шины до температуры, заставляя их завершить как минимум два разминки, прежде чем установить летающий круг.
«Особенно сзади, было действительно сложно просто заставить шину работать утром; она заняла около семи, восемь, девять кругов», — сказал Мигель Оливейра из Прамака, который вошел в Q2 в девятом.
«Тогда шина на самом деле становилась все лучше и лучше. [But in] Моя первая прогулка на трассе, я почти сбил два, три раза за круг в течение первых пяти кругов. Это было сумасшедшим. Это было то, что я никогда не чувствовал на велосипеде. Я даже не мог толкнуть.
«Это было очень странно, и это будет то же самое в течение выходных, как только пришло время использовать среднюю заднюю часть».
Медленная разминка может усложнить ситуацию в квалификации, но также и в начале гонки в воскресенье.

Enea Bastianini, Red Bull KTM Tech 3
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
«Среда по сравнению с мягким была очень опасной, особенно первые три круга. После этого это было хорошо», — сказал Tech3 KTM Rider Enea Bastianini. «Но на первых трех кругах вы должны быть очень осторожны, особенно на 7 -м ходу, на правой стороне.
«Но с мягким, все было нормально. Я не знаю почему, но с такой шиной на большом расстоянии, если мы используем среду, это может быть проблемой для первых двух, трех кругов».
Однако влияние новой задней шины ощущалось по -разному вверх и вниз по сетке.
Например, Pedro Acosta из KTM сказал, что ему не нужно много менять стиль верховой езды, чтобы адаптироваться к туше шины.
«Есть треки, которые намного сложнее этого. Как, это может быть Австрия», — сказал он. «Центр шины сложнее, и вы просто пытаетесь не тратить много времени в центре, потому что обычно у вас меньше схватки, чем у сторон. Когда [the tyre is] Новое, все нормально. Когда он используется, в центре у вас обычно есть больше вращения ».
Звезда Yamaha Фабио Квартараро хорошо подытожила ситуацию, когда сказал: «Некоторые гонщики чувствуют [the changes] больше, чем другие ».
«Шина реагирует таким образом, что это действительно непредсказуемо, и именно поэтому мой темп был действительно медленным, и темп многих гонщиков, которые обычно очень быстры, медленные», — объяснил он. «Я езжу на супер напряженном, так что это не было прекрасно, и это чувство многих других гонщиков, которые сегодня едут».
Для передней шины команды смогут выбирать между [symmetrical] Мягкие, средние и твердые соединения. В то время как мягкая шина является предпочтительным вариантом, можно разделить мнение о том, может ли оно пройти на полную расстояние в воскресенье или если гонщики будут вынуждены участвовать в гонках со средней резиной с меньшим количеством фан.

Марк Маркес, команда Ducati
Фото: Sonny Tumbelaka / AFP через Getty Images
Новый чемпион мира сильно вечеринки после завершения титула, в последующие дни дополнительно изнашивается рекламными мероприятиями, а затем должен идти и выступить в «мертвой резине» на трассе, который ему не нравится. В душевном тропическом жаре. И вуаля, он допускает ошибки новичка на пути к своим худшим пятничным выступлениям года.
Повествование пишет себя так легко, что вы задаетесь вопросом, действительно ли это действительно так просто. Но хотя никогда не бывает целесообразно делать прямые заявления по этим вопросам, это, безусловно, кажется правдоподобным объяснением для Марка, который, как мы знаем, идут в первый день в Мандалике. В конце концов, даже его босс Джиджи Далльяна раскачивался на трассе с шрамами небольшого переживания в бассейне Lombok…
И если этот изворотливый день, который видел, как он не смог перейти к Q2 впервые в течение всего сезона, был в зависимости от того, что мы не являемся чрезмерной индустрией, отсутствием сна, недружественной дорожкой и давлением, которое мы должны судить? Марк Маркес, безусловно, заработал право в течение этого сезона, не говоря уже о своей прославленной карьере с девятью титулами и составлением.
Однако стоит отметить, что все дукати боролись, только грини -дуэт Алекса Маркеса и Фермин Альдегур, пробивший это. Даже «спина» Франческо Багдая не может взломать 10 лучших. Отсутствие откровенной скорости, возможно, понятно в этом контексте, по крайней мере, если вы признаете, что Марк не сможет или не может вызвать его обычные сверхспособности в день.
Независимый момент, для человека, чья способность обрабатывать детали является мировой, видела, как он рассеянно покидает питлан и въезжает почти прямо в гравийную ловушку. Больше, чем многочисленные другие эпизоды вне трека или даже два сбоя на практике, это был тот, который предположил, что Марк не был полностью включен.
Будет интересно посмотреть, будут ли события пятницы в качестве любого вида пробуждения до конца выходных. Но это, конечно, не похоже на это, когда он сказал СМИ: «Я хочу добраться в эти выходные» в конце дня.

Марк Маркес, команда Ducati
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
День возможности — но суббота может быть другой
Объедините сложную шину с схемой, которая не совсем имеет много действий между гонками MotoGP, и у вас есть день, который был сложным даже для гонщиков, которые шли быстро. В тот день, когда ничего не чувствовалось в безопасности. Даже Лука Марини, которая не разбилась в течение всего года, сказал, что чувствовал себя на грани крушения на каждом углу-на пути к четвертому самым первым времени!
Подобные дни, как правило, встряхивают установленные порядок. Конечно, Марк Маркес пропал, но не менее шокировал в 2025 году, когда Алекс Ринс прошел. Товарищ Yamaha Rider Oliveira также выросла сюрпризом, впервые сделав разрез в этом сезоне. Для Aldeguer редко появляется, как это в пятницу, и второй был его лучшим выступлением в день открытия в 2025 году.
Aprilia также немного медленной в начале в этом сезоне была немного медленной, обычно приходилось выполнять много работ по электронике, учитывая его данные в прошлом сезоне, имеет мало актуальности для текущего велосипеда. Но с условиями и резиной, что делает его чистым стадином для всех, это, похоже, не было значительным фактором в Мандалике. Беццокки был в темпе сразу же в пятницу утром, прежде чем выпустить поле после обеда.
В общем, это был день возможности как для общих проигравших, так и для пятничных произведений. В идее может быть что -то, что, если вы привыкли бороться, вы преуспеете, когда у всех возникают трудности. Фабрика Марини Хонда Хонда Джоан Мир, для которой большая часть 2025 года была битвой, понравилась понятие, когда его спросили об этом.
«Может быть, это помогает, вероятно, да», — сказал он. «Когда вы привыкли [riding] С плохим чувством, когда у всех есть такое плохое чувство, вероятно, у вас есть преимущество. Это звучит дико, но это немного реальность ».
«Дикий», безусловно, удачное слово. Но все вполне может быть немного более гражданским, если в субботу не будет проведена резиновая резина. Сделав первые репрезентативные круги в пятницу утром в размере 1 м33, темп, нагретый на большую часть пяти секунд, когда поле положило канавку на Мандалике. Даже между концом первой и второй практики эталон снизился на более чем половину.

Марко Беццокки, Aprilia Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
Только буфер Aprilia говорит вам, что это был не обычный день. Трудно представить, что Беццокки может удержать разрыв, как в субботу, что большинство гонщиков ожидают быть немного более предсказуемым.
Но это не так, как то, что происходит в пятницу, остается в пятницу в современном MotoGP, не так ли? Даже Марк Маркес мог быть пойман в джунглях Q1. И такие, как Ринс и Оливейра, знают, что они могут начать не более 12 -го, если они не получат штрафы. Таким образом, даже если в субботу возвращается небольшая нормальность, сетка и гонки все еще будут выглядеть немного незнакомыми на этот раз.
Мы хотим ваше мнение!
Что бы вы хотели увидеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com