ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Все, что вам нужно знать о TPC в F1


Роман Гросайан вернет свою Формулу 1, когда проведет тестирование предыдущей программы автомобилей с бывшей командой Haas в Mugello.

Тест выстроился в пятницу на итальянской трассе, и это будет первый раз, когда 39-летний человек за рулем F1 с Гран-при Бахрейна 2020 года.

Это хорошо задокументировано, что произошло в этой гонке: Гrosjean разбился через барьер в 67G, и он мгновенно ворвался в пламя, оставив тогдашнего водителя HAAS в ловушке внутри в течение 28 секунд.

Благодаря ореолу и другим достижениям безопасности, Гросенейн оставил только Бернс в руках, но травм было достаточно, чтобы исключить его для оставшихся двух раундов кампании 2020 года.

Это означало конец его карьеры F1, учитывая, что француз уже собирался уйти, и только до сих пор имела возможность водить еще одну машину F1.

Итак, вот все, что нужно знать о том, каким тестом будет участвовать Гросован.

Что такое TPC в F1?

Все, что вам нужно знать о TPC в F1

Карлос Сайнс, Уильямс FW47

Фото: Клайв Мейсон/Getty Images

TPC означает тестирование предыдущих автомобилей, и это позволяет командам F1 преодолевать ограничения того, сколько тестирования разрешено.

Например, в 2025 году было три дня предсезонных испытаний, где команды могли испытать свой новый автомобиль на предстоящий год. Единственная другая возможность для тестирования текущего механизма заключается в днях съемок, но команды ограничены не более чем 200 км бега на шинах Pirelli Show.

Эти ограничения на тестирование произошли в течение последних лет для контроля затрат и, таким образом, попытаться поддерживать ровное игровое поле, как и до ограничения.

Так что именно здесь программы TPC жизненно важны. TPC позволяет командам F1 завершить до 20 дней работы в автомобиле, которому не менее двух лет, и Grosjean собирается управлять автомобилем Haas F1 2023 года.

Это было обусловлено Нико Халкенбергом и Кевином Магнуссеном в плохом сезоне для Хааса, который закончил дно чемпионата с 12 очками — в то время как Гросан оспаривал IndyCar в этом году.

TPC официально вступил в спортивные правила в 2010 -х годах и является чем -то, в чем участвуют все команды в течение года.

Каковы преимущества для команд F1, проводящих программы TPC?

Льюис Гамильтон, Феррари

Льюис Гамильтон, Феррари

Фото: Давиде Кавацца

Есть несколько преимуществ для команд F1, проводящих программы TPC, причем основное из которых заключается в том, что это позволяет командам подняться до скорости — особенно в начале года.

Когда команды возвращаются из межсезонья, сотрудники Drivers Plus могут быть понятно, что они немного ржавы, поэтому завершение TPC-это простой способ сменить умы, построить сплоченность и сохранить резкость расы. Это также удобный способ интеграции водителей со своими новыми коллегами — и наоборот — если они поменялись командами.

Например, Льюис Гамильтон управлял SF-23 в январе после присоединения к Ferrari для кампании 2025 года. Это позволило ему пройти тесты, встретиться с его новыми инженерами, управлением Ferrari и Tifosi, чтобы подготовиться к следующему году.

Это также может быть удобно для такой команды, как Cadillac, которая должна участвовать в чемпионате в 2026 году. Американская одежда показала, что планирует провести такой тест, и, хотя у него, очевидно, нет собственного старого автомобиля, босс команды Грэм Лоудон показал, что он получит помощь от соперника. Этот конкурент, вероятно, будет Ferrari, считая, что Cadillac будет использовать силовые единицы итальянской марки.

TPC также является удобным способом предоставления времени для младших водителей, которые могут быть частью академии команды. Это хорошая возможность для них произвести впечатление на надежду на однодневное посадку на F1 Drive, и в ответ команды собирают данные, которые находятся не только на водителе, но и на соответствующие треки или автомобиль.

Есть ли какие -либо ограничения вокруг TPC в F1?

Силовая единица Ferrari

Силовая единица Ferrari

Существуют различные ограничения вокруг программ TPC, согласно статье 10.2 Спортивных правил. Автомобиль должен быть не менее двух лет, и в тот день можно использовать только один автомобиль. Таким образом, используя Grosjean в качестве примера, VF-23 был назначен, что означает, что француз также не может управлять другим автомобилем HAAS в день.

Ограничения также окружают тип используемой дорожки, как утверждает FIA.

Это, по сути, означает, что любая схема, используемая для TPC, уже может находиться в графике F1, поэтому из -за этого командам не разрешается использовать трек, который будет установлен для размещения Гран -при в ближайшие 60 дней. В рамках правил также включена перспектива присоединения третьей стороны, согласно Cadillac выше, поэтому для команды использует помощь от конкурента, она должна быть одобрена FIA.

Другие ограничения включают объем бега, который может быть завершен. Новолозый для 2025 года командам дается максимум 20 дней, но только четыре из них могут быть переданы их нынешним водителям на полный рабочий день. Им также не разрешается превышать 1000 км от работы в общей сложности.

Это изменение было реализовано в ответ на Макс Ферстаппен, который тестировал двухлетний автомобиль Red Bull F1 в Imola, чтобы получить более четкий путь разработки. McLaren также поднял брови, когда он завершил интенсивную программу с нынешними драйверами.

Дальнейшие изменения вступают в 2026 году, учитывая, что половина команд переключает поставщиков питания для новых правил. Это подняло вопрос о том, как эти команды могут проводить программы TPC, поэтому FIA поручила, чтобы в течение следующих двух сезонов поставщики двигателей с истекающими контрактами по -прежнему должны предоставлять текущие энергетические единицы доступными для бывших нарядов клиента.

Но руководящий орган не наложил никаких бюджетных ограничений, а это означает, что поставщики могут самостоятельно установить стоимость. Считается, что это будет раздувать цены, но, учитывая программы TPC, не являются частью бюджетного ограничения, это не будет происходить за счет пути развития команды.

Прочитайте также:



Ссылка на источник