ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Взлет Ферстаппена на подиум Гран-при Формулы-1 в Бразилии «столь же сенсационен», как и его победа в 2024 году.


Замечательная победа Макса Ферстаппена в Формуле-1 на прошлогоднем Гран-при Бразилии была на том же уровне, что и его поездка на Интерлагосе в 2025 году, заявил руководитель команды Red Bull Лоран Мекиес.


Последние две гонки Ферстаппена в Сан-Паулу стали одними из самых впечатляющих в новейшей истории.

В дождливой гонке 2024 года, где многие гонщики допустили ошибки, голландец на первом круге прыгнул с 15-го на 11-е место и пробился на шестое место, пока своевременный красный флаг не вывел его на второе место после Эстебана Окона. Ферстаппен доминировал до конца гонки, опередив пилота Alpine на 19,5 секунды.

На этот раз трасса была сухой, но Red Bull потерпела позорное двойное вылет в квалификации в первом квартале – впервые с 2006 года. Команда решила нарушить закрытый парк, чтобы настроить подвеску Ферстаппена и дать ему совершенно новый силовой агрегат, проложив путь к очередному восстановлению, несмотря на старт с пит-лейна.

Ферстаппен совершил девять обгонов на пути к третьему месту и, возможно, был самым быстрым гонщиком в гонке: его самые быстрые 10 кругов составили в среднем 1 минуту 12,971 секунды; Оскар Пиастри был вторым с результатом 1м13.007с, Алекс Албон третьим с результатом 1м13.099с. Следует отметить, что эти три гонщика поздно остановились в гонке и, следовательно, имели более свежие шины и низкий уровень топлива.

«Спасибо Максу за сенсационную поездку», — сказал Мекис. «Он выиграл здесь в прошлом году с 16-го места на мокрой дороге. [P17 on the grid, but two drivers ahead did not start]. Я думаю, мы, вероятно, согласимся, что это было так же сенсационно, как и в прошлом году, вывести его на третье место с пит-лейна в сухой, относительно спокойной гонке».

Взлет Ферстаппена на подиум Гран-при Формулы-1 в Бразилии «столь же сенсационен», как и его победа в 2024 году.

Лоран Мекис, Red Bull Racing

Фото: Гектор Вивас / Getty Images

Ферстаппен добился таких результатов, несмотря на пит-стоп на седьмом круге из-за прокола, который, к счастью, произошел во время вмешательства виртуальной машины безопасности и позволил ему избавиться от непривычной жесткой резины, но подтолкнул его к стратегии трех пит-стопов.

«Честно говоря, VSC немного помог нам в нашем невыгодном положении, поэтому он немного ограничил потери, но что-то мы потеряли наверняка», — признал Мекис. «Если вы проедете на несколько кругов дольше во всей последовательности – жесткий, средний – то, возможно, на этом этапе вы не сделаете последнюю остановку».

Читайте также:

Поездка Ферстаппена также принесла ему аплодисменты на соревнованиях: гонщик Red Bull едва не оторвал второе место от новичка Mercedes Андреа Кими Антонелли.

«Что ж, это довольно интересно, большой шаг, который они сделали сегодня», — прокомментировал руководитель команды Mercedes Тото Вольф. «Свежий двигатель, очевидно, всегда помогает, как было с Льюисом. [Hamilton] еще в тот же день.

«Но никогда не сбрасывайте со счетов Макса, даже если он стартует последним. Несколько лет назад это была гонка на мокрой дороге, так что вы как бы понимаете это, но это была гонка на сухую — именно поэтому он четырехкратный чемпион мира».

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник