ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Williams FW14B, Eagle и многое другое


Это одна из классических дебатов Формулы-1: какие автомобили за всю историю? Это, конечно, совершенно субъективно, особенно когда поклонники разных возрастов, как правило, предпочитают разные эпохи и, следовательно, чувствуют себя привязанными к некоторым автомобилям больше, чем другие. Но все еще интересно иметь аргумент, особенно когда ливреи также учитываются в миксе.

Сделав выбор AutoSport, мы попытались распространить радость по конструкторам и периодам — ​​хотя некоторые были вне помощи. Например, вы не найдете никаких автомобилей из ужасного периода «Тощий» 2009-16.

Мы сохранили перераспределение этого списка, но в конце концов вы должны совершить, поэтому вот где мы оказались. Пусть начнется бурь!

10. Ligier JS11/15

Годы: 1979-1980

Дизайнер: Джерард Дукаруж

Чемпионат мира F1 выигрывает: 5 (включая JS11)

Williams FW14B, Eagle и многое другое

Многие лигеры были отличительными, и Gitanes-Livered JS11/15 был, вероятно, самым знаковым из всех. И плавник в задней части больших боковыхпод, добавленных к французскому таланту.

JS11, первый лигье, у которого был Cosworth DFV вместо двигателя Matra V12, дебютировал в аргентинском Гран -при 1979 года. Жак Лаффит квалифицировался на полюсе более чем на секунду, а затем выиграл гонку, за которой он последовал ведущий товарищ по команде Патрик Депайлера в Лигье 1-2 в Бразилии.

Автомобиль не был без его противоречий и потерял свое преимущество, особенно когда Уильямс усовершенствовал свой FW07, но улучшенная версия 1980 года оставалась конкурентной.

Дидье Пирони выиграл бельгийский врач и, вероятно, мог бы или должен был выиграть в Монако, Великобритании и Канаде, в то время как Лаффит одержал счастливую победу в Германии.

Обе версии выглядели круто, но нам скорее нравится гладкий JS11/15 без переднего крыла, установка, часто используемая в 1980 году.

9. Альфа Ромео 158/159

Годы: 1950-51

Дизайнер: GIOACCHINO COLOMBO

Чемпионат мира F1 выигрывает: 10

Maserati 250F обычно считается архетипическим автомобилем Гран -при 1950 -х годов, хотя он появлялся в совершенно разных формах за долгую карьеру (и версия 1957 года была самой красивой), и Vanwall заслуживает почетного упоминания, но мы пошли на первого великого гонщика Формулы 1.

Alfa Romeo 158 фактически появилась в 1938 году как Voiturette, примерно эквивалентная F2, но стала передовой машиной GP после Второй мировой войны. В течение пяти лет между 1946 и 1951 годами он оставался непобедимым, когда Джузеппе Фарина и Хуан Мануэль Фангио получили титулы первых двух водителей F1 с Alfa 1500CC.

Плюс: собачья бой, чтобы стать первым «Альфа» F1

Дизайн Gioacchino Colombo был целеустремленным и хорошо пропорциональным-и эта решетка является одной из самых отличительных из эпохи GP спереди. Цветные носовые полосы часто использовались для дифференциации автомобилей команды, которые идеально отдают ситуацию.

В качестве дополнительного бонуса мы также утверждали, что прямой двигатель с наддувом, который в конечном итоге произвел около 400 л.с., является одним из самых звучащих двигателей Motorsport, наряду с BRM V16 и Matra V12.

8. McLaren MP4-14

Год: 1999

Дизайнеры: Адриан Ньюи, жизнь

Чемпионат мира F1 выигрывает: 7

Ряд серебряных Mclarens Адриана Ньюи мог бы попасть в список, и мы пошли на версию 1999 года, которая, несмотря на несколько ошибок, Мика Хаккинен использовал свой второй титул чемпиона мира F1.

MP4-13 вернул McLaren на вершину F1 в предыдущем году, и команда заставила вещи труднее для своего преемника. Масляный бак и гидравлическая система были перемещены, а более короткая коробка передач помогла автомобилю похудеть, полезно, когда дело дошло до размещения балласта, необходимого для подведения автомобиля до юридического минимума.

Двигатель Mercedes V10 также был легче и ниже. Автомобиль был более хитрым, чем его предшественник — Хаккинен потерпел крах от лидера как Сан -Марино, так и итальянского врача общей практики — и были некоторые проблемы с надежностью.

Все, что помогло Ferrari выиграть титул конструкторов, но ведущий водитель Майкл Шумахер пропустил шесть гонок после того, как он сломал ногу на британский врач, а Хаккинен смог Пип Эдди Ирвин в корону водителей в финале Сузуки.

Эра рифленного тира не была лучшей F1, но McLarens неизменно были среди самых лучших, а узкий нос в середине высоты, аккуратные боковые аппараты и Западная Ливрея помогают получить MP4-14 в наш список.

7. Уильямс FW14B

Год: 1992

Дизайнеры: Адриан Ньюи, Патрик Хед

Чемпионат мира F1 выигрывает: 10

Один из великих автомобилей F1, FW14B объединил активную активную подвеску и контроль тяги, чтобы перемещать технические стойки вратаря в 1992 году. Найджел Манселл выиграл девять из 16 гонок, что в то время было рекордом на пути к титулу водителей.

Один из самых доминирующих машин в истории F1, FW14B был избит только один раз в полюсном положении, Эйртоном Сенной в канадском врачелах. Это также выглядело фантастически, особенно с красной пятеркой Манселла, добавив дополнительный всплеск цвета в и без того знаковую синюю, желтую и белую схему Уильямса того времени.

У FW14B был привлекательный низкий нос, который вскоре должен был уйти из моды, отчасти из -за гораздо более уродливых Бенеттонов. Тело также было гладким и не загроможденным — баржами и сложные аэродинамические фильмы еще не совсем прибыли.

В некотором смысле, FW15C 1993 года была аккуратной машиной, но мы не думаем, что она так же внушина, как FW14B — и он должен был использовать более узкие задние шины из -за изменения правила, направленного на контроль времени круга.

6. Brabham Bt45b

Год: 1977

Дизайнер: Гордон Мюррей

Чемпионат мира F1 выигрывает: 0

У BT44B 1975 года была более прохладная общая форма, в комплекте с высокой воздушной коробкой, но для нас, ливреи BT45B Red Martini только края его впереди его белого предки.

Красный мартини BT44B, вероятно, поднялся бы еще выше в нашем рейтинге. Брэбхэм перешел от Cosworth DFV на Alfa Romeo Flat-12 на 1976 год, который создал некоторые проблемы с упаковкой для дизайнера Гордона Мюррея.

Оригинальный BT45 был немного неловким — и имел посредственный сезон — но версия B 1977 года включала аэрозольные изменения, которые помогли сделать его намного более аккуратным. BT45B также был конкурентоспособным и должен был или мог выиграть Monaco, French и British GPS, загадочную проблему забрать топливо, стоимость которой стоила Джона Уотсона как в Дижоне, так и в Сильверстоуне.

Плюс: лучшие автомобили F1 никогда не выигрывают врача общей практики

BT46 Мюррея за 1978 год был актуальным и более успешным, особенно когда гигантский поклонник был известен в спину для шведского врача, но его нос был не таким агрессивным, как отличительные передние крылья Брэмма на BT44 и BT45.

5. Lotus 72

Годы: 1970-75

Дизайнеры: Морис Филипп, Колин Чепмен

Чемпионат мира F1 выигрывает: 20

Не многие автомобили могут носить две величайшие ливреи Motorsport, но революционный Lotus 72 сделал. В цветах золота он выиграл как конструкторы, так и драйверы в 1970 году, хотя Джохен Риндт погиб в Монце, прежде чем он узнал, что он чемпион. Затем, в знаменитом черном и золотом Special John Player Special, 72 выигравших короны конструкторов подряд в 1972 и 1973 годах, когда Эмерсон Фиттипальди прошел чемпионат водителей в 1972 году.

Это самый успешный автомобиль в этом списке, с точки зрения побед F1 чемпионата мира, с замечательными 20 победами. Чудо в форме клина, которое помогло установить шаблон для будущих однострочных дизайнов с помощью боковых радиаторов, изменилось в течение своей шестисезонной жизни в F1.

Какая версия, которую вы предпочитаете, открыта для обсуждения, но мы отправились в 72E 1973 года, а заднее крыло вышло на спину, прежде чем изменения правила переместили его в менее возмутительное положение.

Отличительные шлемы Фиттипальди и Ронни Петерсона добавили к апелляции и помогли создать некоторые культовые изображения, не в последнюю очередь, было суперседован в боковом режиме через Вудкот в Сильверстоуне.

Это было также время толстых задних шин и огромного разнообразия в появлении автомобилей F1, создавая множество других кандидатов для этого списка, включая Ferrari 312B, Shadow DN1 и McLaren M23, который был почти таким же успешным, как и Lotus 72.

4. Eagle T1G

Годы: 1966-67

Дизайнер: Лен Терри

Чемпионат мира F1 выигрывает: 1

Несмотря на то, что многие из сигарных автомобилей F1 в 1960-х годах часто не хватало той, чего можно ожидать от вершины спорта, особенно в 1,5-литровую эпоху. 1962 года «StackPipe» BRM P57 почти составил этот список, но это постоянно популярный Игл-Уэзлейк Лена Терри, который является нашим выбором от десятилетия.

Первый Egle GP Eagle, обычно называемый T1G, имел правильную комбинацию красоты и агрессии, заостренный нос помогает отличить его от современников.

Трехвязый автомобиль тоже был быстрым. Дэн Герни выиграл как гонку чемпионов, так и бельгийскую гонку, — победа в спа -салоне со средней скоростью 146 миль в час — в 1967 году, но проблемы с надежностью предотвратили дальнейший успех.

Lotus 49 Cosworth DFV-двигатель 49, еще одна машина, которую другие могли бы поместить в этот список, переместил стойки ворот в течение сезона, и вскоре отсутствие финансирования привело к тому, что команда Герни сосредоточилась на гонках IndyCar.

3. Ferrari 641

Год: 1990

Дизайнеры: Стив Николс, Энрике Скальброни

Чемпионат мира F1 выигрывает: 6

Мы хотели сдать в этот список Adrian Newey House CG901 в этот список, но мы попытались получить хорошее распространение эпох и двух автомобилей из одного сезона, просто казалось, что не было правильным. MCLAREN MP4/5B, который выиграл оба титула в 1990 году, также был прекрасным автомобилем, но соперник Ferrari узко получает кивок.

Несколько FerrariS мог бы стать этой 10 топ -10, включая 1964 и 1995 год 412T2, но мы согласны с нью -йоркским музеем современного искусства, который решил показать 641.

Стлетный алый автомобиль сохранил новаторскую полуавтоматическую коробку передач визуально похожей 1989 года 640 года. Его V12, как правило, был переигран V10 Honda и Renault в 1990 году, но шасси было хорошим, и Алэйн Прост сражался с Айртоном Сенной Макларена за титул мира.

Плюс: перфекционист F1, который толкнул слишком рано

Этот увлекательный конкурс закончился, когда Сенна врезалась в Прост в начале японского врача, но это был самый близкий Ferrari, чтобы закончить свою засуху, пока Жан Тодт/Росс Браун/Майкл Шумахер.

2. Джордан 191

Год: 1991

Дизайнер: Гэри Андерсон

Чемпионат мира F1 выигрывает: 0

Немногие команды оказали такое большое влияние на их прибытие в F1, как Иордан. 191 дизайнер Гэри Андерсона был не только удивительно быстрым, но и красиво. Сложные изгибы, которые даже распространялись на отличительный нос и переднее крыло, а простая зеленая ливрея 7up сделала его мгновенной современной классикой.

Как новая команда в то время, когда было больше автомобилей F1, чем пространства на сетке, Джордан первоначально должен был предварительно квалифицировать, но 191 сделал это относительно простую задачу для обычных водителей Андреа де Сезарис и Бертран Гачо. Джордан набрал свои первые очки в канадском терапевтом, и команда оказалась пятой в столе конструкторов, после того, как только крупные нападающие Макларен, Уильямс, Феррари и Бенеттон.

191 также помог Майклу Шумахеру запустить свою карьеру в F1 с потрясающим выступлением в SPA, и De Cesaris, возможно, выиграл бельгийский врач, если бы не было сбоя двигателя, что является результатом недопонимания между поставщиком двигателя Косвортом и командой.

1. Lotus 79

Год: 1978

Дизайнеры: Питер Райт, Колин Чепмен, Джефф Олдридж, Мартин Огилви, Тони Радд

Чемпионат мира F1 выигрывает: 6

Новаторский дизайн? Проверять. Знаменитая ливрея? Проверять. Без загроможденных линий? Проверять. Красивая инженерия? Проверять.

Lotus 79, который усовершенствовал концепцию наземного эффекта и доминировал в сезоне F1 1978 года, отмечает все коробки для этого списка. Это также еще более впечатляюще в плоти, чем в знаменитых периодах Марио Андретти и Ронни Петерсона.

Нижний, аккуратный и изящный, чем Lotus 78, который предшествовал ему, 79 выиграл в своем дебюте в бельгийском GP в руках Андретти и финишировал в следующий раз 1-2 в Испании. Он был избит полюсом только один раз во время кампании, хотя проблема странной надежности и штраф за начало для Андретти в Монце означали это только выиграл шесть из 11 раундов чемпионата, он начался в 1978 году.

К 1979 году оппозиция попала в кольцы на земле, и Lotus 79 был ограничен четырьмя подиумами. Даже тогда это выглядело впечатляюще в своей зеленой ливреи мартини, но это оригинал JPS, который заслуженно заслуживает нашего первого места.

В этой статье

Кевин Тернер

Формула 1

Уильямс

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник