В следующем году Safari Rally Kenya планирует преодолеть больше соревновательных километров, хотя общие изменения в форматах соревнований чемпионата мира по ралли, скорее всего, будут «эволюционными», а не «революционными».
Изменения в форматах мероприятий были темой обсуждения в 2024 году, когда FIA и промоутер WRC стремились предложить организаторам мероприятий большую гибкость в отношении маршрутов в рамках фиксированных рамок с четверга по воскресенье.
В этом году Сардиния опробовала более компактную концепцию «48-часового» спринта, в то время как были дискуссии о том, что Кения имеет амбиции расширить свои соревнования до концепции более выносливого стиля.
Хотя существенные изменения в 2025 году считаются маловероятными, промоутер WRC указал, что ралли Сафари будет длиться дольше, а в четверг будет добавлен дополнительный этап, чтобы увеличить дистанцию с 367,76 км, которые составили ралли этого года.
«Нет решения о фиксированном стиле соревнований», — сказал директор соревнований WRC Саймон Ларкин. «Соревнования WRC могут быть довольно сложными, мы не хотим, чтобы там были спринт и выносливость, мы не хотим этого». Если вы не хотите проводить разные типы мероприятий, просто будет немного больше свободы.
«Я знаю, например, что Кения собирается пробежать более 350 километров, это много километров, и это здорово, и это результат развития этого соревнования.
Тьерри Невиль, Мартейн Видаге, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1
Фото: Austral/Hyundai Motorsport
«В четверг на обратном пути из Найроби будет еще один этап. Мы стараемся, чтобы мероприятия имели разную индивидуальность, а не мероприятия с фиксированными названиями».
Ларкин также сообщил, что Сардиния снова построит свое мероприятие на основе пересмотренного компактного маршрута длиной 266,12 км, который она провела в этом году.
«Я думаю, что Италия снова собирается ввести пересмотренный формат, как это было в этом году», — добавил он. «Это было захватывающее событие, оно было немного более компактным, мы увидим несколько другие события, но они будут эволюционными, а не революционными».
FIA стремится к разнообразию форматов соревнований, но заявляет, что обеспечение сбалансированности календаря является ключевым моментом чемпионата.
«Я не думаю, что многие организаторы уйдут далеко от того места, где мы находимся, потому что принцип того, что мы делаем в данный момент, устраивает большинство людей», — сказал директор FIA по шоссейным видам спорта Эндрю Уитли.
«Найдутся организаторы, которые захотят сделать что-то немного другое. Сардиния стала хорошим примером попытки реализовать несколько иную программу.
«Чего мы не хотим, так это того, чтобы все соревнования проходили в формате спринта и ни одно соревнование не переходило в формат выносливости, мы хотим иметь баланс между ними».
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts