Элфин Эванс и Калле Рованпера получили проколы в пятницу утром, когда битва за титул чемпиона мира по ралли приняла новый поворот, а лидерство Адриана Фурмо на Ралли Саудовской Аравии сократилось до 2,9 секунды.
Наказание гравийных этапов, заваленных камнями, снова увеличило риск проколов для экипажей: Эванс и Рованпера оба получили проколы на этапе 11.[ Wadi Almatwi 1, 24.90 km] — самый сложный этап.
Быстрое сдувание левой задней части, возникшее в начале этапа, вынудило Эванса остановиться. Быстрая смена колеса за 1 минуту 38 секунд означала, что он опустился всего на одну позицию до 10-го места, отстав на 12,8 секунды от Грегуара Мюнстера из M-Sport.
Эффект очистки дороги снова способствовал тому, что Эванс изо всех сил пытался соответствовать темпу тех, кто впереди, и впоследствии отошел еще дальше от соперников за титул Себастьяна Ожье и Рованперы, занимающих седьмое и восьмое места соответственно. У Рованперы случилась четвертая проблема с шинами за уик-энд через несколько мгновений после остановки Эванса, но, к счастью для финна, это произошло в конце этапа и не отняло у него драгоценного времени.
«Повсюду были камни, поэтому я понятия не имею, где и как это произошло», — сказал Эванс. «Когда вы настолько отстаете, вы мало что можете сделать, но нам нужно убедиться, что мы опередили Грегуара и вырвемся оттуда. Это немного расстраивает.
«Еще не все потеряно, но с каждой минутой становится все труднее».
Ожье также не смог пробиться в шестерку лучших из-за условий, хотя прокол Эванса в некоторой степени ослабил давление на француза в чемпионской гонке. Но Ожье по-прежнему опасается, что все может измениться в мгновение ока.
Себастьян Ожье, Венсан Ландэ, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1
Фото: TOYOTA GAZOO Racing
«На самом деле мы не были готовы рисковать, и мы видели, как Элфин получил прокол, поэтому из-за этого я отнесся к этому немного проще. Но на самом деле для гонки это мало что меняет — поэтому нам нужно оставаться впереди Калле.
«Я не очень люблю играть в казино, но такова эта гонка».
На передовой борьба за победу обострилась, превратившись в настоящую четырехстороннюю борьбу между Фурмо, Мартинсом Сексом из M-Sport, Сами Паджари из Toyota и Оттом Танаком.
Фурмо выиграл вступительный тест дня [Alghullah 1, 11.69km] от Паджари, увеличив свое преимущество за ночь до 7,8. Водитель Hyundai потерял позиции в следующих двух тестах, обнаружив, что он держал погнутый рычаг подвески в задней части автомобиля.
«Я думаю, что сегодня это самое сложное. Я мог бы ехать быстрее и толкать больше, но когда я начинаю толкать больше, на линиях появляются камни, и мы должны стараться избегать их. Если я буду слишком быстрым, я не смогу их избежать», — сказал Фурмо.
«Я все еще придерживаюсь вчерашнего подхода, и мы по-прежнему лидируем. Конечно, мы теряем время, но посмотрим. Всякое может случиться. Я просто стараюсь оптимизировать свои шансы и не играю на удачу».
Секс продолжил свой впечатляющий рывок и финишировал на круге с отставанием всего в 2,9 секунды, но латвийцу повезло избежать проколов после повреждения переднего правого и заднего левого колес на 10-м этапе. Сильное утро Секса позволило ему опередить Паджари из Toyota.
Мартиньш Сеск, Ренарс Фрэнсис, команда M-Sport Ford World Rally Team Ford Puma Rally1
Фото: М-Спорт
«Пока я справляюсь хорошо», — сказал Секс. «Мы повредили два колеса и нам повезло, если честно, я пытаюсь понять, как справиться».
Несмотря на то, что он стартовал впереди своих соперников, чемпион мира 2019 года Танак показал лучшее время на этапах 10 и 11 и твердо вошел в победную борьбу, отставая всего на 9,2 секунды.
«Сегодня на более быстрых участках я чувствую себя лучше в машине и ритм есть, на более медленных участках он не очень хорош», — сказал Танак. «Дело не в том, чтобы давить, нам нужно управлять, очень сложно балансировать между быстрой скоростью и получением прокола».
В то время как Танак замыкал лидирующую группу, его товарищ по команде Тьерри Невилл отстал, потеряв время из-за сломанного левого заднего амортизатора, и завершил круг пятым, опередив Такамото Кацуту из Toyota на 15,2 секунды.
Мюнстеру из M-Sport пришлось решать проблему с правым задним амортизатором на протяжении большей части круга, но ему удалось достичь 10-й позиции. Оправившись от прокола на втором этапе, его товарищ по команде Джош МакЭрлин вернулся на 11-ю позицию, несмотря на то, что на 10-м этапе у него заглох двигатель.
Дебютант M-Sport Rally1 Нассер Аль-Аттия был задержан из-за того, что ему пришлось остановиться из-за верблюдов на этапе 10, прежде чем успешно пройти круг.
Оливер Сольберг продолжал лидировать в рейтинге участников Rally2, а Гас Гринсмит лидировал в классе WRC2. Сегодня днем экипажи повторят цикл этапов, чтобы завершить пятничные действия.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





