Руководитель команды Mercedes Тото Вольф считает, что он поступил с рынком пилотов Формулы-1 в 2026 году «самым прямым и справедливым способом».
И это несмотря на то, что Вольф ухаживал за четырехкратным чемпионом мира Максом Ферстаппеном, пока не выяснилось, что гонщик Red Bull не сможет активировать пункт о производительности, чтобы досрочно расторгнуть свой контракт с Red Bull; эти предположения ставят под сомнение краткосрочное будущее действующих президентов Джорджа Рассела и Андреа Кими Антонелли.
В конце концов, в среду перед сезоном 2026 года Mercedes официально объявил неизменный состав.
В пятницу Вольф сказал Sky Sports F1, что он собирается извлечь уроки из того, что он назвал «ошибкой», настаивая на том, что «никакого намеренного флирта не было», и утверждая, что это «просто совпадение», в то же время признавая, что неопределенность в составе гонщиков в конечном итоге «дестабилизирует всех».
На вопрос Autosport на пятничной пресс-конференции, сталкивался ли он с какими-либо противоречивыми моментами при переговорах по сделкам 2026 года, учитывая, что он назвал это своей «обязанностью» выяснить, где будущее Ферстаппена, Вольф ответил более уверенно: «Быть открытым и прозрачным — лучший путь вперед. Иногда это немного кусает. И когда вы оглядываетесь назад, возможно, некоторые события могли быть лучше — совпадения, которые случались. Но я всегда делал это самым простым и честным способом. способ.
«Я поддерживаю выбор пилотов — Джорджа и Кими. Как я уже сказал, на этом мы полностью сосредоточены, и это всегда было целью на протяжении всей самой сложной части лета».
Даже после того, как Ферстаппен был исключен из рынка пилотов, Mercedes потребовалось два с половиной месяца, чтобы завершить контракты на 2026 год, причем основной проблемой, как утверждается, были выступления Рассела по контракту с общественностью.

Джордж Рассел, Мерседес, Тото Вольф, Мерседес
Фото: Энди Хоун / Motorsport Images
Оглядываясь назад, Вольф настаивал на том, что этот состав был «простым» и «никогда» не было никаких сомнений в том, что новичок Антонелли добьется прогресса.
«Это решение мы всегда принимали с самого начала», — сказал австриец. «Это был состав, который мы выбрали в прошлом году. Мы знали, что Джордж сможет сохранить там лидерскую роль. Это было действительно здорово, а Кими сейчас учится. Так что в дальнейшем это было практически несложно.
«Когда ты смотришь на [Antonelli’s] Рекорд юниоров, его личность, ни у меня, ни внутри команды нет сомнений в том, что это было неправильное решение и дать ему такую возможность».
Антонелли завершил последние два Гран-при в пятерке лучших после тяжелого периода в Европе, который Вольф до сих пор называет «сезоном обучения». Руководитель команды Mercedes считает, что 19-летний итальянец приобретет конкурентоспособность во второй кампании, поскольку Формула-1 в 2026 году перейдет на совершенно новые автомобили.
«Вам предстоит пройти пять или шесть гонок – трассы, которые он не знает», – отметил Вольф. «Остин — один из них. Я уверен, что мы увидим очень хорошие результаты. Нас ждут более сложные сессии и более сложные выходные.
«Но все это будет сброшено с началом следующего сезона. Он увидит трассы. Машины новые для каждого гонщика — это важный фактор. Эти ребята некоторое время были рядом с этими машинами, и он увидит, как лучше всего справляться с давлением со стороны средств массовой информации и всех заинтересованных сторон. Это была цель этого сезона — сделать именно это».
Дополнительный репортаж Рональда Вординга
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com