ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

«Я не удовлетворен тем, чего достиг» на данный момент в MotoGP


Motorsport.com встретился со звездой MotoGP Фабио Квартараро для откровенной и откровенной беседы в потрясающей обстановке острова Филлип. Французский гонщик Yamaha выглядел расслабленным, прогуливаясь по пляжу Смитс, расположенному рядом с трассой, после недели, проведенной на Голд-Косте, наслаждаясь местным образом жизни — ранним утром, тренировками, хорошей едой и отдыхом после захода солнца.

Несмотря на годы борьбы с Yamaha, которой ему все труднее доверять, Куартараро выглядел спокойным, обсуждая свое будущее после 2026 года — возможно, это самый тревожный знак для японского бренда.

Вопрос: Вы пришли в MotoGP довольно неожиданным образом. Есть ли что-то, чего вам не хватает в этой более анонимной версии себя?

А: Не совсем. Мой приход в MotoGP был немного импровизированным. Petronas искал гонщика, и кандидатов было много. Но мне удалось провести две лучшие гонки в моей жизни в Moto2, и это дало мне шанс совершить рывок.

Вопрос: Благодаря этой возможности ваша жизнь полностью изменилась. Вы когда-нибудь задумывались о том, что могло бы случиться, если бы этого не произошло?

О: Это был мой второй год в Moto2, и с каждым разом я становился быстрее. Возможно, в следующем сезоне я мог бы быть более конкурентоспособным, но кто знает. Когда у тебя появится возможность перейти в MotoGP, ты должен ею воспользоваться. В следующем году появился двигатель «Триумф», и, возможно, я бы не адаптировался так быстро.

Вопрос: Сильно ли изменилось ваше ближайшее окружение? Вы до сих пор поддерживаете связь с друзьями детства или школьными друзьями?

О: На самом деле у меня нет школьных друзей, потому что я почти не ходил в школу, а в 14 лет переехал в Аликанте со своим тогдашним менеджером. Это заставило меня повзрослеть быстрее. Мой лучший друг на пять лет старше меня, и я всегда окружал себя людьми постарше.

За время работы в MotoGP я научился сужать свой круг. Когда начинаешь получать хорошие результаты, выигрывать деньги и все такое, появляется много новых друзей. Я очень четко понимаю, кто любит меня такой, какая я есть, а не за то, что у меня есть.

«Я не удовлетворен тем, чего достиг» на данный момент в MotoGP

Вопрос: Судя по вашим социальным сетям, видно, что вы очень заботитесь о своих близких. Ты еще молод — 26 лет. Создание семьи входит в ваши планы на будущее?

Ответ: Я очень ориентирован на семью, возможно, потому, что не часто вижусь со своей семьей. И да, я определенно хочу создать семью, но без принуждения. Когда появится нужный человек, это будет подходящее время. Это не вопрос возраста — если это произойдет завтра, отлично; если нет, то я подожду подходящего момента.

Вопрос: Yamaha дала вам возможность дебютировать в MotoGP. Насколько это повлияло на ваше решение продлить контракт?

Ответ: В 2022 году я был очень близок к тому, чтобы покинуть Yamaha. Но я только что выиграл титул в 2021 году и лидировал в чемпионате, поэтому остался. Затем я продлил контракт до 2026 года, потому что доверял тому, что видел о развитии мотоцикла и тому, что, как я думал, произойдет в этом году. Все пошло не так, как ожидалось — мы не улучшились. Надеюсь, мотоцикл 2026 года будет лучше.

Речь шла не только о чувстве долга, но и о взвешивании «за» и «против». Подарить Yamaha эти два года было явно их последним шансом. Я признаю, что здесь также присутствовало некоторое эго — я хотел вернуться на вершину с этим байком.

Вопрос: Мы уже говорили об этом раньше, и, к сожалению для обеих сторон, за год мало что изменилось. Что нужно сделать Yamaha, чтобы удержать вас?

Ответ: Им нужно найти решение.

Вопрос: Есть ли еще время для этого?

А: Времени очень мало. То, чего Yamaha не удавалось достичь годами, я надеюсь, они смогут сделать за несколько месяцев. Потому что времени у меня тоже мало — это понятно. У меня не так много времени, чтобы осуществить свои мечты.

Вопрос: Рынок райдеров с каждым годом открывается все раньше и раньше. Оно уже движется?

О: Я больше, чем двигаюсь, думаю внутри себя о том, чего я хочу, что я готов сделать. Но о таком будущем пока говорить рано. Дело в том, что, как вы говорите, рынок с каждым годом начинает двигаться раньше — я не могу позволить себе спать на этом.

Фабио Куартараро, Yamaha Factory Racing

Фабио Куартараро, Yamaha Factory Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Вопрос: Некоторые гонщики, не только в MotoGP, говорят, что были бы довольны тем, чего они достигли, если бы завершили карьеру сейчас – например, Марк Маркес или Фернандо Алонсо. Если бы вы сегодня вышли на пенсию, почувствовали бы вы удовлетворение или остались бы незавершенные дела?

А: Мне еще многое предстоит сделать. Я счастлив, потому что моей самой большой мечтой было стать гонщиком MotoGP и выиграть титул чемпиона мира – и я это сделал. Но я не удовлетворен тем, чего достиг по сравнению с тем потенциалом, который у меня есть сейчас. Я знаю, что сейчас я намного лучше, чем в 2021 году, когда я был чемпионом. После трех тяжелых лет я многому научился, как бороться без подходящего мотоцикла. Я победитель и знаю, чего мне еще нужно достичь, прежде чем я уйду на пенсию и почувствую себя удовлетворенным.

Вопрос: Понятно, что каждый раз, когда у вас была возможность проявить свой талант, вы это делали. По сравнению с другими гонщиками Yamaha, чувствовали ли вы, что тянете команду в одиночку?

О: Не совсем один, но за один круг я смог добиться гораздо большего. Это всегда было моей сильной стороной, начиная с моего первого сезона в MotoGP. Во многих квалификационных сессиях я финишировал третьим или пятым и точно знаю, где теряю время — будь то двигатель, сцепление или вещи, которые не находятся под моим контролем.

В гонках я всегда выкладываюсь по полной. Мы видели Алекса [Rins] в Индонезии идет вторым, но важно то, как все закончится. Мы уже знали, что с этой шиной мы не сможем добиться большего.

Вопрос: Как изменилось управление и коммуникация внутри Yamaha после замены Лина Джарвиса Паоло Павезио?

А: Я мало разговариваю с Паоло. Для меня самые важные люди — это те, кто в гараже. Я больше общаюсь с инженерами. Когда я посетил паддок Формулы 1, я увидел вещи, которыми мы не воспользовались. Мы провели встречу, изменили некоторые системы, и я думаю, все прошло хорошо.

Вопрос: Не спрашивая конфиденциальных подробностей, были ли это оперативные или технические вопросы?

О: Нет проблем — я могу объяснить. На самом деле речь шла об увеличении количества информации, доступной гонщику, которого в Формуле 1 гораздо больше.

Например, о шинах. Мы знаем, что у нас нет потенциала бороться за победы, но если мы сможем финишировать пятыми, а не восьмыми, нам придется к этому стремиться. А для этого мне нужно как можно больше информации — где я могу толкать, где мне нужно следить за температурой шин и так далее. Это то, чего мы раньше не делали и что нам еще предстоит улучшить.

Читайте также:

Вопрос: Вы имеете в виду управление гонкой во время самой гонки?

А: Точно. Имею отчет о том, как ведут себя мягкие и жесткие шины — где я могу больше или меньше давить. Я не знал этого раньше, и с мая по сегодняшний день мы улучшились.

Вопрос: Получаете ли вы какую-либо информацию во время гонки?

О: Это скорее то, что я получаю перед гонкой. Например, в Индонезии я уже знал, что не смогу толкаться так, как Алекс. [Rins] делал. Если бы я это сделал, мы могли бы в какой-то момент быть вторым и третьим, но финишировали бы девятым и десятым. Я предпочел остаться там, где был, и финишировать лучше. В прошлом я, вероятно, сделал бы то же самое, что и Алекс, и оказался бы так же далеко назад.

Вопрос: Yamaha реализовала этот подход и на другой стороне гаража?

Ответ: Я подал им эту идею. Дальше боссам решать, полезно ли это — думаю, сейчас они применяют это к другим гонщикам.

Марк Маркес, команда Ducati, Фабио Куартараро, Yamaha Factory Racing

Марк Маркес, команда Ducati, Фабио Куартараро, Yamaha Factory Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Вопрос: Что вы думаете о том, что сделал Марк Маркес — не только снова одержав столь доминирующую победу, но и усомнившись в себе, отказавшись от прибыльного последнего года в Honda, чтобы присоединиться к команде-сателлиту, и вернуться так, как он это сделал?

Ответ: В последний год Марка в Honda уже было ясно, что мотоцикл имеет слишком большое значение, и он больше не хотел причинять себе вред. Я видел документальный фильм о Заксенринге, где он выиграл восемь раз подряд, но даже не смог финишировать из-за аварий. Для меня то, что он сделал, является примером. За два года он прошел путь от бездействия из-за мотоцикла до победы в гонках в прошлом сезоне, а теперь с комфортом завоевывает титул 2025 года. Как гонщик и как человек, это потрясающе.

Вопрос: Два года назад у вас, вероятно, не было той финансовой подушки, которая есть сейчас. Разве пример Маркеса не вдохновляет вас попробовать что-то новое?

О: Люди много говорили о моем текущем контракте на 2025 и 2026 годы, но цифры за предыдущие два года были не за горами. Я остался в Yamaha не только ради денег. Марк покинул Honda, когда все остальные заводские команды уже заключили контракты со своими гонщиками. Но да, его пример — выбор лучшего велосипеда независимо от денег — определенно вдохновляет.

Вопрос: Что на данный момент заметили гонщики с появлением Liberty Media в MotoGP?

О: Пока что в основном то, что работает против нас. Много положительных моментов мы пока не заметили. Как будто ты находишься в первом ряду в Индонезии, застегнутый на молнию, в 50-градусную жару.

Вопрос: Будете ли вы пытаться добиться внесения изменений в эти протоколы?

Ответ: На некоторых гонках это нормально — например, здесь, в Австралии, носить кожаные куртки с застежкой-молнией не проблема, потому что это удобно. Но им следует подумать о том, что чувствует гонщик в течение 40 минут под всем жаром мотоцикла. Возможно, они могли бы немного подкорректировать план. Было бы хорошо, если бы они больше думали о гонщиках. Речь также идет о количестве людей в паддоке — такого не увидишь в Формуле 1. Оно должно быть более эксклюзивным. В F2 и F3 они хранятся отдельно. Это должно измениться.

Вопрос: Год назад вы решили сменить структуру управления — вы оставили своего агента и объединились с Томом. [Maubant]твой друг и помощник на гонках. Кажется ли вам рискованным столкнуться с таким будущим рынком гонщиков?

А: Мы как гиены — от нас ничего не ускользнет! Когда мы это сделали, нам нужно было согласовать контракты на 2024 год, так что опыт у нас уже есть. Я ценю доверие к нему больше, чем его опыт. Я знаю, на что он способен и что он сделает. Поэтому я не сомневаюсь, что он выберет лучший вариант.

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник