ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Я сделал все возможное, чтобы остаться в MotoGP, но этого оказалось недостаточно.


Мигель Оливейра говорит, что он сделал все возможное, чтобы продлить свое пребывание в MotoGP, но в конечном итоге этого оказалось недостаточно для заключения контракта на сезон 2026 года.

Оливейра участвовал в своей последней гонке в качестве гонщика MotoGP на Гран-при Валенсии в этом месяце, положив конец шестилетнему периоду в высшем классе, который начался с Tech3 KTM в 2019 году.

Португалец подписал контракт 1+1 с Прамаком на сезон 2025–2026 годов, но сателлитная команда Yamaha воспользовалась пунктом о производительности в своем контракте, чтобы освободить его всего через один сезон.

Его будущее было неопределенным с тех пор, как Прамак объявил в июне, что звезда World Superbike Топрак Разгатлиоглу присоединится к команде в следующем году. Это означало, что либо Оливейру, либо его товарища по команде Джека Миллера всегда будут отстранять, чтобы освободить место турецкому гонщику в 2026 году.

В конечном итоге именно Оливейра получил топор, и это решение поначалу застало его врасплох, поскольку на его форму серьезно повлияла травма плеча, которую он получил во втором туре сезона в Аргентине.

На вопрос, насколько тяжело ему было справляться со своей травмой и одновременно бороться за свое будущее в MotoGP, он сказал: «Это был очень унизительный опыт во всех смыслах, потому что ничто не является само собой разумеющимся.

«Я пришел с перспективой долгосрочного партнерства, зная, что мне понадобится некоторое время, а также велосипеду нужно время.

«[The recovery] застало меня врасплох, потому что это заняло больше времени, чем мы ожидали. Это не была травма, которую можно быстро исправить, и можно вернуться через пару недель.

«Это задержало мое знакомство с байком, его адаптацию и доведение его до предела. [phase]и решения заставили меня остаться без сиденья.

«Но я не думаю, что мне следует смотреть на это с обидой или каким-либо сожалением, потому что я знаю, что сделал все, что мог, и именно с этим чувством мне нужно покончить. [with].

«В конце концов, я сделал все возможное, чтобы остаться, но лучшего оказалось недостаточно».

Я сделал все возможное, чтобы остаться в MotoGP, но этого оказалось недостаточно.

Мигель Оливейра, Pramac Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Хотя последние три сезона, включая два предыдущих в RNF/Trackhouse, были для Оливейры разочаровывающими, он покинет MotoGP с пятью победами, семью подиумами и одной поул-позицией – и все это благодаря KTM.

До прихода в MotoGP он также добился значительных успехов на нижних уровнях, заняв второе место как в Moto2, так и в Moto3.

30-летний гонщик говорит, что может с удовлетворением оглядываться назад на свою карьеру в Гран-при и готовиться к следующему этапу своей карьеры в BMW в WSBK.

«Немногие гонщики имеют честь сказать, что они выиграли в разных категориях, и мне выпала честь сделать это», — сказал он.

«Я играл в хороших командах, командах, которые помогли мне реализовать свой лучший потенциал, особенно в Moto3, Moto2. Я в долгу перед KTM, потому что они очень помогали мне на протяжении всей моей карьеры.

«Так много команд и людей, с которыми я столкнулся за эти годы, помогли мне раскрыть свои лучшие качества с точки зрения катания и помогли мне технически развиваться. Все, чего я добьюсь в будущем, также будет результатом всего этого прошлого опыта».

Оливейра уже ведет переговоры о присоединении к Aprilia в качестве гонщика-испытателя в 2026 году, причем сделка зависит от того, сможет ли он получить одобрение от своего основного работодателя, BMW.

Он также открыт для перспективы снова вернуться в стартовую решетку MotoGP, заявив: «Я определенно не закрываю дверь для возвращения сюда в качестве полноценного гонщика, но на данный момент у меня нет такой возможности, поэтому мне нужно сосредоточиться на том, что я действительно могу сделать в следующем сезоне.

«Будущее остается открытым».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник