ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Yamaha не сделала никаких «больших шагов» с тестов в Барселоне 2024 года.


Фабио Куартараро считает, что Yamaha не сделала никаких «больших шагов» со своим байком MotoGP со времени тестов в Барселоне в конце прошлого года.

Чемпион 2021 года считает, что производительность M1 снизилась, поскольку Yamaha не смогла внести существенные улучшения в мотоцикл с начала сезона.

Летом Куартараро продемонстрировал невероятную форму, завоевав три поул-позиции подряд и заняв подиум на Гран-при Испании.

Однако во второй половине года добиться результатов стало труднее: Гран-при Каталонии стал единственным разом, когда гонщик Yamaha финишировал в пятерке лучших в воскресной гонке после летнего перерыва.

Снижение формы, по крайней мере, частично связано с тем, что Yamaha переключила внимание на разработку своего M1 с двигателем V4, который она намерена представить в следующем году в качестве замены своего нынешнего мотоцикла с рядным четырехцилиндровым двигателем.

«Самым большим прогрессом, которого мы добились в 2025 году, стал тест, который мы провели в Барселоне в 2024 году», — сказал он.

«Мы опробовали новое шасси, которое дало нам некоторое направление, но в этом сезоне мы не сделали больших шагов.

«Мы немного изменили аэродинамику, дважды меняли двигатель, но видим, что наша максимальная скорость очень и очень низкая.

«Однако, я думаю, самый большой шаг, который мы сделали, был в Барселоне, где мы почувствовали немного больше чувств при входе в поворот.

Он добавил: «Мы увидели, что на самом деле лучшие моменты, которые у нас были, были в начале года, в трех гонках: Ле-Ман, Херес и Сильверстоун.

«С тех пор мы действительно боремся, но я хочу сосредоточиться на себе и попытаться совершенствоваться как гонщик».

Yamaha организует ряд частных тестов в октябре и ноябре, чтобы улучшить M1 и повысить его перспективы на сезон 2026 года.

На вопрос, расстроен ли он отсутствием прогресса у базирующейся в Ивате марки, Куартараро ответил: «На данный момент оборудование, которое у нас есть, определенно не дает нам шанса бороться за место в пятерке лучших в чемпионате.

«Нам нужно над этим поработать, и именно поэтому я подталкиваю инженеров к созданию лучшего мотоцикла к следующему году».

Сомнения Квартараро относительно V4

Yamaha не сделала никаких «больших шагов» с тестов в Барселоне 2024 года.

Аугусто Фернандес, Yamaha Factory Racing

Фото: Yamaha MotoGP

Yamaha возложила все свои надежды на свой новый двигатель V4, продолжая его разработку, несмотря на предстоящие изменения в правилах в 2027 году.

Куартараро не был впечатлен новым двигателем V4 после того, как он опробовал его на тестах в Мизано в прошлом месяце, хотя другие гонщики Yamaha были более воодушевлены его характеристиками.

Хотя M1 со спецификацией V4 все еще находится в зачаточном состоянии и, следовательно, имеет много возможностей для совершенствования, француз считает, что текущая рядная модель на данный момент остается лучшим выбором.

«Потенциально проект 2026 года — это V4, но для меня потенциал V4 все еще далек от рядной четверки, — сказал он. — Мы знаем, что проект только начался и что предстоит еще много работы. Но на данный момент потенциал нашего мотоцикла выше, чем у V4».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник