Yamaha объявила, что продолжит разработку двигателя V4 и представит его на своих мотоциклах MotoGP в 2026 году.
Параллельно с существующей программой по рядному четырехцилиндровому двигателю Yamaha работала над M1 с двигателем V4, чтобы привести его в один ряд с четырьмя другими производителями на стартовой решетке.
После нескольких месяцев испытаний за закрытыми дверями Yamaha впервые продемонстрировала новый мотоцикл публике в Мизано в сентябре, а гонщик-испытатель Аугусто Фернандес принял участие в Гран-при Сан-Марино в качестве подстановочного знака.
Фернандес вернулся в бой на M1 со спецификацией V4 в Малайзии, а также примет участие в финале Гран-при Валенсии в эти выходные с обновленной рамой.
Хотя первоначальные отзывы о мотоцикле были неоднозначными, а его звездный гонщик Фабио Квартараро, в частности, не был убежден ни в его скорости, ни в потенциале, Yamaha теперь подтвердила, что перейдет на V4 в 2026 году.
В заявлении, опубликованном в воскресенье днем, японский производитель сообщил, что в Валенсии в последний раз будет использоваться двигатель с традиционной рядной компоновкой.
Аугусто Фернандес, Yamaha Factory Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
«Yamaha Motor Co., Ltd. подтверждает, что машины YZR-M1 будут оснащаться двигателем V4, начиная с сезона MotoGP 2026 года», — говорится в сообщении компании.
«Это решение согласуется с ранее заявленными намерениями Yamaha о переходе, подчеркивая преемственность и прозрачность стратегии разработки двигателей Yamaha».
В Yamaha заявили, что переход на двигатель V4 «как ожидается, обеспечит улучшенное ускорение, лучшую управляемость при торможении и большую адаптируемость к новейшим шинам и требованиям аэродинамики».
Он также подтвердил, что все четыре заводских гонщика на 2026 год, включая новичка Pramac и трехкратного обладателя титула World Superbike Топрака Разгатлиоглу, будут ездить на M1 со спецификацией V4 на тестах в Валенсии во вторник. В состав команды на 2026 год входят гонщики заводской команды Куартараро и Алекс Ринс, а также дуэт Pramac Разгатлиоглу и Джек Миллер.
Чтобы разместить двигатель V4, Yamaha пришлось полностью переработать M1, который последний раз выигрывал чемпионат в 2021 году с Куартараро.
Новый двигатель V4 объемом 1000 куб.см будет участвовать в гонках MotoGP только один сезон, а правила 2027 года предусматривают переход на двигатели объемом 850 куб.см меньшего объема.
Фотографии с Гран-при Валенсии — Гонка
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Гран-при Валенсии – воскресенье, в фотографиях
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





