Ожидается, что рынок гонщиков, который будет формировать сетку MotoGP 2027 года, начнет двигаться по мере приближения кампании 2025 года, вспыхнет в начале следующего сезона и будет в значительной степени урегулирован к моменту возвращения MotoGP в Европу, примерно в мае.
Некоторые гонщики попытаются остаться там, где они есть, либо потому, что они удовлетворены своей нынешней техникой, либо просто потому, что именно там их будущее наиболее безопасно. Другие будут стремиться к более дорогим нарядам.
А еще есть Фабио Куартараро, которому предстоит принять самое важное решение за всю свою карьеру. Француз должен решить, какую кожу он наденет, когда ему исполнится 28 лет – обычно это возраст, когда гонщики достигают пика.
Все сигналы, отправленные Куартараро за последние 18 месяцев, указывают на смену обстановки. Его разочарование понятно, учитывая, что его последняя победа датируется Гран-при Германии 2022 года. Однако уход из Yamaha будет означать расставание с производителем, благодаря которому он дебютировал в MotoGP в 2019 году после восьми сезонов на M1 – мотоцикле, на котором он завоевал титул чемпиона мира в 2021 году.
Инстинктивно можно было бы предположить, что Куартараро может подписать контракт с любой командой, которую захочет. Но при более пристальном взгляде на ситуацию его возможности значительно сужаются, особенно если он хочет гарантий конкурентоспособности своего следующего мотоцикла.
«Я хочу иметь возможность финишировать в тройке лучших в каждом тесте», — сказал он. Похоже, что это недостижимо для прототипа, который разрабатывает Yamaha, включая широко обсуждаемый проект двигателя V4, возглавляемый Аугусто Фернандесом и Андреа Довисиозо.
Фабио Куартараро, Yamaha Factory Racing
Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта
Куартараро хотел бы остаться в Yamaha, но только с байком, который позволит ему бороться за победы. Он чувствует себя как дома в созданной вокруг него команде, которая заботится о нем и стремится понять его – даже когда он испытывает терпение своих коллег.
«То, чего Yamaha не удавалось годами, я надеюсь, они смогут достичь за несколько месяцев. Потому что у меня больше нет времени, это ясно», — сказал Куартараро Motorsport в Австралии. «Больше, чем начать двигаться, я внутренне думаю о том, чего я действительно хочу, что я готов сделать.
«Рынок с каждым годом начинает двигаться раньше; я не могу позволить себе заснуть», — предупредил он, как он делал это в течение месяцев или даже лет, ожидая реакции.
Стратегия Куартараро выходит за рамки того, что он рассказывает журналистам после каждой тренировки. Есть и более тонкие признаки: жесты, даже более вызывающие, чем его слова, детали, которые некоторым могут показаться тривиальными – например, прогулка по паддоку без командной формы. Для компании, которая платит ему около 10 миллионов евро в год, это неуважительно.
Инсайдеры Yamaha утверждают, что некогда веселый и общительный ребенок уступил место более серой и отстраненной версии самого себя – и это изменение не осталось незамеченным. Год назад это, возможно, не имело значения, но все изменилось с тех пор, как Паоло Павезио сменил Лина Джарвиса на посту управляющего директора Yamaha.
Павезио работает в маркетинговом подразделении Yamaha и был более тесно связан с проектом WorldSBK, чем с MotoGP. Его подход более прагматичен, чем подход Джарвиса, чье мнение было решающим, когда Yamaha выбрала Куартараро преемником Валентино Росси. Павезио не входил в эту группу, хотя он полностью осознает талант и потенциал француза.
Паоло Павесио, управляющий директор Yamaha Racing, Лин Джарвис
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Павезио намерен продлить контракт Куартараро не раньше конца 2028 года. Тем не менее, Motorsport понимает, что новое руководство теперь отдает приоритет средне- и долгосрочному проекту, а не любой отдельной фигуре — даже такой значимой, как Куартараро, единственный гонщик Yamaha, завоевавший подиум (в Хересе) и занявший поул (пять раз) в этом сезоне.
«Я мало разговариваю с Паоло. Для меня важны те люди, которые находятся в гараже», — прямо сказал гонщик Motorsport в Австралии.
Yamaha увеличивает свои инвестиции в MotoGP, поэтому руководители компании считают, что колкости их самого громкого посла наносят ущерб тем, кто неустанно работает, чтобы помочь ему снова победить.
Менее чем через две недели Куартараро проведет решающее испытание для следующей главы своей карьеры, но M1 с двигателем V4 вряд ли обнадеживает. Тем не менее, это, похоже, не беспокоит тех, кто наблюдает за его развитием.
«Честно говоря, я не вижу, чтобы боссы нервничали. Кажется, никто не обеспокоен. Этот байк будет расти — даже для февральского шейкдауна у нас уже запланированы улучшения», — сказал Фернандес Motorsport.
Учитывая столь важное решение и новый подход Yamaha под руководством Павезио, единственным человеком, который действительно нервничает, может быть сам Куартараро.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





