ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Yamaha ужесточает позицию в отношении Фабио Квартараро


Ожидается, что рынок гонщиков, который будет формировать сетку MotoGP 2027 года, начнет двигаться по мере приближения кампании 2025 года, вспыхнет в начале следующего сезона и будет в значительной степени урегулирован к моменту возвращения MotoGP в Европу, примерно в мае.

Некоторые гонщики попытаются остаться там, где они есть, либо потому, что они удовлетворены своей нынешней техникой, либо просто потому, что именно там их будущее наиболее безопасно. Другие будут стремиться к более дорогим нарядам.

А еще есть Фабио Куартараро, которому предстоит принять самое важное решение за всю свою карьеру. Француз должен решить, какую кожу он наденет, когда ему исполнится 28 лет – обычно это возраст, когда гонщики достигают пика.

Все сигналы, отправленные Куартараро за последние 18 месяцев, указывают на смену обстановки. Его разочарование понятно, учитывая, что его последняя победа датируется Гран-при Германии 2022 года. Однако уход из Yamaha будет означать расставание с производителем, благодаря которому он дебютировал в MotoGP в 2019 году после восьми сезонов на M1 – мотоцикле, на котором он завоевал титул чемпиона мира в 2021 году.

Инстинктивно можно было бы предположить, что Куартараро может подписать контракт с любой командой, которую захочет. Но при более пристальном взгляде на ситуацию его возможности значительно сужаются, особенно если он хочет гарантий конкурентоспособности своего следующего мотоцикла.

«Я хочу иметь возможность финишировать в тройке лучших в каждом тесте», — сказал он. Похоже, что это недостижимо для прототипа, который разрабатывает Yamaha, включая широко обсуждаемый проект двигателя V4, возглавляемый Аугусто Фернандесом и Андреа Довисиозо.

Yamaha ужесточает позицию в отношении Фабио Квартараро

Фабио Куартараро, Yamaha Factory Racing

Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта

Куартараро хотел бы остаться в Yamaha, но только с байком, который позволит ему бороться за победы. Он чувствует себя как дома в созданной вокруг него команде, которая заботится о нем и стремится понять его – даже когда он испытывает терпение своих коллег.

«То, чего Yamaha не удавалось годами, я надеюсь, они смогут достичь за несколько месяцев. Потому что у меня больше нет времени, это ясно», — сказал Куартараро Motorsport в Австралии. «Больше, чем начать двигаться, я внутренне думаю о том, чего я действительно хочу, что я готов сделать.

«Рынок с каждым годом начинает двигаться раньше; я не могу позволить себе заснуть», — предупредил он, как он делал это в течение месяцев или даже лет, ожидая реакции.

Стратегия Куартараро выходит за рамки того, что он рассказывает журналистам после каждой тренировки. Есть и более тонкие признаки: жесты, даже более вызывающие, чем его слова, детали, которые некоторым могут показаться тривиальными – например, прогулка по паддоку без командной формы. Для компании, которая платит ему около 10 миллионов евро в год, это неуважительно.

Инсайдеры Yamaha утверждают, что некогда веселый и общительный ребенок уступил место более серой и отстраненной версии самого себя – и это изменение не осталось незамеченным. Год назад это, возможно, не имело значения, но все изменилось с тех пор, как Паоло Павезио сменил Лина Джарвиса на посту управляющего директора Yamaha.

Павезио работает в маркетинговом подразделении Yamaha и был более тесно связан с проектом WorldSBK, чем с MotoGP. Его подход более прагматичен, чем подход Джарвиса, чье мнение было решающим, когда Yamaha выбрала Куартараро преемником Валентино Росси. Павезио не входил в эту группу, хотя он полностью осознает талант и потенциал француза.

Паоло Павесио, управляющий директор Yamaha Racing, Лин Джарвис

Паоло Павесио, управляющий директор Yamaha Racing, Лин Джарвис

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Павезио намерен продлить контракт Куартараро не раньше конца 2028 года. Тем не менее, Motorsport понимает, что новое руководство теперь отдает приоритет средне- и долгосрочному проекту, а не любой отдельной фигуре — даже такой значимой, как Куартараро, единственный гонщик Yamaha, завоевавший подиум (в Хересе) и занявший поул (пять раз) в этом сезоне.

«Я мало разговариваю с Паоло. Для меня важны те люди, которые находятся в гараже», — прямо сказал гонщик Motorsport в Австралии.

Yamaha увеличивает свои инвестиции в MotoGP, поэтому руководители компании считают, что колкости их самого громкого посла наносят ущерб тем, кто неустанно работает, чтобы помочь ему снова победить.

Читайте также:

Менее чем через две недели Куартараро проведет решающее испытание для следующей главы своей карьеры, но M1 с двигателем V4 вряд ли обнадеживает. Тем не менее, это, похоже, не беспокоит тех, кто наблюдает за его развитием.

«Честно говоря, я не вижу, чтобы боссы нервничали. Кажется, никто не обеспокоен. Этот байк будет расти — даже для февральского шейкдауна у нас уже запланированы улучшения», — сказал Фернандес Motorsport.

Учитывая столь важное решение и новый подход Yamaha под руководством Павезио, единственным человеком, который действительно нервничает, может быть сам Куартараро.

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник