ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Юный Toyota на радаре гиперкаров


В составе Toyota нет недостатка в молодых гонщиках, как в Японии, так и за рубежом, но один молодой протеже начал выделяться: Эстебан Массон.

Француз канадского происхождения только что завершил свой первый сезон в рамках программы Toyota TGR Driver Challenge, и его ранние успехи позволяют предположить многообещающее будущее в гонках на выносливость.

Как и многие гонщики, Массон начал свою карьеру в одноместных автомобилях, выиграв титул французской Формулы-4 в свой первый полный год на автомобилях формулы. В 2022 году последовал шаг к жесткому соревнованию в региональном чемпионате Европы по Формуле, но в течение двух сезонов добиться результатов оказалось труднее, несмотря на вспышки скорости.

Но у Массона явно был большой потенциал, о чем свидетельствует его победная кампания в Еврокубке, новом чемпионате, запущенном в качестве альтернативы FRECA и Euroformula Open.

Переход в гонки на спортивных автомобилях в 2024 году позволил ему реализовать этот неиспользованный потенциал и стал поворотным моментом в его карьере. Массон финишировал вторым в классе GT Европейской серии Ле-Ман на борту Kessel Racing Ferrari, а также участвовал в параллельной программе чемпионата мира по гонкам на выносливость с ASP в качестве серебряного гонщика на Lexus RC F GT3 под номером 87.

Хотя Lexus боролся за конкурентоспособность в первом сезоне LMGT3, кампания позволила ему установить более тесные связи с Toyota и получить возможность испытать гибрид GR010 в Бахрейне.

В 2025 году Массон был официально интегрирован в программу молодых водителей Toyota и приступил к еще одной двойной программе, соревнуясь с ELMS в высшем классе LMP2 наряду с чемпионатом Японии Super Formula Lights.

Он снова стал одним из звездных участников чемпионата Европы, выиграв общий титул вместе с Оливером Греем и гонщиком Alpine Hypercar Чарльзом Милези из команды CDS Panis Racing. Это трио также было мучительно близко к победе на «24 часах Ле-Мана», но на заключительном этапе им помешала поздняя техническая проблема.

Юный Toyota на радаре гиперкаров

№ 87 Akkodis ASP Team Lexus RC F LMGT3: Такеши Кимура, Эстебан Массон, Хосе Мария Лопес

Фото: JEP/Motorsport Images

Сезон 2025 года уже завершен, и Массон готовится к возвращению в WEC, будучи включенным в состав команды ASP LMGT3 на 2026 год, на этот раз в качестве профессионального пилота на Lexus №78.

Похоже, он готов к этой ответственности, заменив в этом году заводского гонщика Бена Барникоата в Имоле, где он помог финишировать на подиуме. ASP также удалось превратить RC F GT3 в победителя гонки, поставив Массона в гораздо более сильную позицию, чем в его дебютном сезоне.

Мало кто может лучше оценить этот прогресс, чем руководитель команды ASP Джером Поликанд, который внимательно следил за Массоном на протяжении многих лет и внимательно следит за молодыми талантами. Поликанд охарактеризовал 21-летнего парня как «нечто особенное» и считает, что он созрел для перехода в класс гиперкаров.

«Я очень горжусь этим, потому что в первый раз, когда он участвовал в тестах GT3, это было с нами. Я представил его Toyota», — сказал Поликанд Motorsport.com. «Я знаю Эстебана с тех пор, как он участвовал в гонках на картинге. Он добился успеха в Формуле 4 и FRECA.

«Я знаю, что у него есть потенциал. Именно поэтому я и спросил». [TGR vice-chairman] Казуки [Nakajima] чтобы проверить его, и тогда мы сошлись во мнении, что у него есть потенциал. Мы пытались составить бюджет, чтобы управлять им.

«Для меня, у него есть навыки, чтобы выступать в большой категории сейчас. Посмотрим в будущем. Это всегда хорошо для команды».

«Мы сделали то же самое с Жюлем Гуноном. [and] Рафаэле Маричелло; когда он ушел в Формулу 2, его первой командой были мы с Mercedes [when ASP was a Mercedes customer].

«Мы привыкли пытаться найти водителей с высоким потенциалом, но с небольшими неудачами. Вы даете им правильные инструменты, и они становятся профессиональными водителями.

«Но для меня, конечно, в Эстебане есть что-то особенное».

#7 Toyota Gazoo Racing Toyota GR010 — гибрид: Эстебан Массон

#7 Toyota Gazoo Racing Toyota GR010 — гибрид: Эстебан Массон

Фото: JEP/Motorsport Images

Проникнуть в заводскую линейку Toyota — невероятно сложная задача. Последним пополнением команды гиперкаров японской марки стал Ник де Врис, который присоединился к экипажу под номером 7 в 2024 году после долгой работы в качестве запасного пилота и большого количества тестовых миль на GR010 LMH.

До подписания контракта с де Фрисом последний раз Toyota вносила изменения в свой состав в 2022 году, когда Ре Хиракава ушел из Super GT, чтобы заменить уходящего в отставку Накадзиму.

Поликанд осознает, что получить сливовое сиденье Toyota будет непросто, но считает, что у Массона есть все необходимое, чтобы присоединиться к самой успешной команде современного WEC.

«Я думаю, у него есть потенциал», — сказал он. «Вы знаете, как это бывает. Я не говорю, что WEC похож на Формулу 1, но достичь [there, it is difficult] потому что уровень пилотов в WEC невероятен – особенно в Toyota.

«Если вы посмотрите на эти два состава, они очень сильны. Но у него есть шанс, да».

Toyota знает, что Массон подарил ей исключительный талант. Сезон WEC 2026 года будет для него решающим, поскольку он возглавит экипаж ASP под номером 78 на машине, которая теперь способна выигрывать гонки и потенциально бороться за титул. То, как он себя поведет в 2026 году, может во многом повлиять на его долгосрочное будущее и определить, созрел ли он для промоушена Hypercar.

Состав пилотов Toyota на 2026 год уже определен, но Накадзима предположил, что Массон находится в центре внимания, поскольку команда оценивает свои долгосрочные планы.

«Эстебан, по сути, является частью нашего развития пилотов», — сказал 40-летний гонщик Motorsport.com. «Он участвовал в гонках ELMS, в этом году он участвовал в Super Formula Lights, а также в LMGT3. Он выступает очень хорошо и довольно хорошо прогрессирует.

«Мы должны сказать, что нам повезло, что в нашей программе молодых водителей есть такой водитель.

«В целом мы всегда открыты для поиска любых новых талантов. Особенно внутри семьи Toyota, у нас есть высокая мотивация предоставлять все возможные возможности, которые мы можем дать этим молодым водителям, а также находить таланты. Это важно для команды, чтобы смотреть вперед на долгосрочную перспективу».

«В то же время мы довольны и нашими нынешними гонщиками, так что вопрос лишь в том, как долго [it takes before we need to change our line-up] — но нам нужно быть готовыми как команда. Я вполне доволен тем, что у нас сейчас в руках».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник