ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Южная Африка открывает процесс подачи заявок на возвращение Формулы-1 после 32-летнего перерыва


Правительство ЮАР открыло тендерный процесс для потенциальных организаторов будущей гонки Формулы-1 в стране.

Правительство африканской страны назначило так называемый руководящий комитет по заявкам на Формулу-1, которому было поручено найти потенциальных организаторов возвращения Южной Африки в календарь Формулы-1.

В последний раз Южная Африка принимала Гран-при Формулы-1 на трассе Кьялами в 1993 году. Планы по возвращению гонки в последние годы не были реализованы, но правительство уже давно заявляет о своем желании заключить сделку с руководством Формулы-1.

После того, как представители Южной Африки провели предварительную беседу с генеральным директором «Формулы-1» Стефано Доменикали на прошлогоднем Гран-при Азербайджана, министерство спорта страны сделало следующий шаг к проведению Гран-при, объявив процедуру торгов, выдав 37-страничный запрос на выражение интерес, в котором подробно описаны различные требования к организации гонки.

«ДСАК [Department of Sport, Arts and Culture] находился в прямом контакте с F1 Management, включая генерального директора Стефано Доменикали, для согласования необходимых стандартов хостинга», — говорится в документе.

«Начался процесс торгов для потенциальных промоутеров, при этом DSAC сформировал F1 BSC. [Bid Steering Committee] управлять этим процессом, оценивать заявки и выбирать промоутера.

Южная Африка открывает процесс подачи заявок на возвращение Формулы-1 после 32-летнего перерыва

Дэймон Хилл, Williams FW15C, возглавляет Алессандро Занарди, Lotus 107B, Рубенса Баррикелло, Джордан 193, и Ивана Капелли, Джордан 193.

Фото: Motorsport Images

«Состоящий из 12 членов из различных секторов, таких как автоспорт, телерадиовещание, средства массовой информации и право, BSC оценит каждое предложение на предмет финансовой устойчивости и адекватности инфраструктуры.

«Хотя ни одно место проведения не было окончательно выбрано, потенциальным промоутерам и/или принимающим городам и партнерам по месту проведения предлагается предложить любое подходящее место (в соответствии с критериями, подробно описанными в этом документе) в Южной Африке.

«По рекомендации BSC окончательная заявка или заявки, включенные в короткий список, будут переданы на рассмотрение DSAC перед передачей руководству F1».

Государственное учреждение ищет авторитетных промоутеров, способных проводить ежегодные гонки в течение 10 лет, начиная с 2026 и 2027 годов, причем последний является гораздо более реалистичной датой начала, учитывая загруженность календаря Формулы-1.

Тендер предусматривает создание «знакового места назначения» недалеко от крупного города, подчеркивая зависимость от общественного транспорта и возобновляемых источников энергии для соответствия критериям устойчивости Формулы-1, с пропускной способностью до 125 000 зрителей в день и трассой длиной от 4,5 до 5,5 км. может похвастаться прямой длиной не менее 1 км. В нем также подробно описаны обычные требования к рабочим зонам паддока и зонам гостеприимства.

Заинтересованным сторонам предлагается подать свои заявки до конца месяца, после чего заявочный комитет сформирует короткий список.

Кьялами, расположенный недалеко от Йоханнесбурга, остается соперником, и официальные лица объявили, что заключили контракт с Apex Circuit Design на доведение трассы до требуемых стандартов FIA Grade 1.

Дэвид Култхард, Red Bull Racing RB7 на трассе Кьялами

Дэвид Култхард, Red Bull Racing RB7 на трассе Кьялами

Фото: Red Bull Content Pool

Сообщается, что в другом месте компания Cape Town Grand Prix SA подает заявку на организацию гонки на предлагаемой уличной трассе вокруг набережной Кейптауна, а еще одним вариантом является специально построенная трасса на окраине города.

Остается неясным, удастся ли на этот раз заявке Южной Африки вернуться в календарь Формулы-1.

Хотя руководство Формулы-1 выразило заинтересованность в возвращении на африканский континент, и аналогичные переговоры ведутся в Руанде, Гран-при Южной Африки пока остается далекой мечтой, а краткие сроки, указанные в заявочном документе, выглядят в лучшем случае оптимистично.

Как и Руанда, Южная Африка сталкивается с жесткой международной конкуренцией, включая Таиланд и Южную Корею, и любой потенциальный участник должен будет представить убедительную и устойчивую заявку на привлечение популярного сериала, у которого нет недостатка в потенциальных местах проведения.

Ранее в этом месяце Формула-1 объявила о продлении контракта на Гран-при Бельгии в Спа, в рамках которого гонка будет объединена с ротационной системой с другими европейскими этапами, а Зандворт примет свой последний Гран-при Нидерландов в 2026 году, открыв место в 24-раундовом календаре Формулы-1 на 2027 год. и за его пределами.

График на 2026 год выглядит почти готовым: ожидается, что Мексика продлит контракт, а Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле не состоится.

Читайте также:

Смотреть: Первый день Льюиса в качестве пилота Scuderia Ferrari HP

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник

Прокрутить вверх