В контрольном списке текущего сезона Формулы-1 2025 года уже есть одна большая галочка – McLaren завершила Кубок конструкторов на Гран-при Сингапура, завязав его красивым бантиком со счетом 3-4 на трассе Марина-Бэй.
С финансовой точки зрения, это большая проблема. Однако звание пилота гораздо более престижно, и последняя четверть кампании решит, кто из Оскара Пиастри, Ландо Норриса или Макса Ферстаппена будет удерживать трофей на церемонии вручения наград FIA в этом году в столице Узбекистана Ташкенте. Предполагая, что все они любители истории, они с нетерпением ждут однодневной поездки по изучению архитектуры эпохи Тимуридов с голубыми куполами…
До конца 2025 года еще предстоит бороться за дополнительные награды, особенно в Кубке конструкторов. С разницей в выплатах по столбцу Б около 8-9 миллионов долларов, каждое размещение имеет свое вознаграждение.
Предостережение заключается в том, что время в аэродинамической трубе и вычислительная мощность CFD сокращаются, но попробуйте сказать спонсорам, что вы предпочитаете специально финишировать ниже в турнирной таблице, чтобы провести дополнительные несколько часов моделирования. Каждый сотрудник Формулы-1 является конкурентом и отчаянно хочет закончить год на высоком уровне.
К счастью, осталось множество ключевых полей сражений, которые поддерживают интерес по всей сетке — причем некоторые из них будут более ожесточенными, чем другие.
Битва за второе место
Ключевые конкуренты: Mercedes (2-е место, 325 очков), Ferrari (3-е место, 298 очков), Red Bull (4-е место, 290 очков)

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Джордж Рассел, Mercedes
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images через Getty Images
В настоящее время Mercedes, занявший второе место, имеет преимущество в 27 очков над Ferrari в Кубке конструкторов. Победа Джорджа Рассела и пятое место Андреа Кими Антонелли в Сингапуре увеличили разрыв между двумя командами, поскольку «Серебряные стрелы» снова опередили «Гарцующую лошадь» после Гран-при Азербайджана.
После серии посредственных гонок и ни одного подиума со времен Бельгии, Ferrari, похоже, откатывается назад; Нестабильность ее SF-25 была постоянной проблемой, и среди двух гонщиков есть ощущение, что команда не может максимально использовать свои шансы в гонках. Недавняя инерция и отсутствие прогресса в борьбе с Mercedes и Red Bull поставили команду в шаткое положение; Ferrari отстает от Mercedes, а Red Bull отстает всего на восемь очков. Если лучшие игроки Маранелло собираются победить любую из команд, им необходимо совершить прорыв.
В случае с Red Bull ее нынешняя форма возникла в нужное время. Несмотря на то, что Red Bull эффективно работает как команда, состоящая из одной машины, поскольку Ферстаппен набрал все, кроме 17 очков в командном зачете, Red Bull недавно подключился к хорошо скрытой линии производительности со своим RB21; недавние обновления и обновленный подход к моделированию и настройке позволили компании начать выходные с автомобилем, работающим на более высоких базовых показателях. Меньше времени было потрачено на настройку автомобиля в рамках FP1 и FP2, а это означает, что пятничные сеансы можно использовать для доработок.
Mercedes также показал хорошие результаты в последних гонках: подиум в Баку и победа в Сингапуре, но Остин станет лакмусовой бумажкой для своего W16. Короткие и острые повороты на двух недавних уличных трассах смягчили ее слабость, связанную с перегревом задних шин — даже в изнуряющую жару в Сингапуре — и, таким образом, комбинированный подход Остина к захвату поворотов с большим радиусом должен поставить команду перед командой более сложную задачу в управлении температурой задних шин.
Битва за шестое место
Ключевые конкуренты: Racing Bulls (6-е место, 72 очка), Aston Martin (7-е место, 68 очков)
Внешняя ставка: Чисто (8 место, 55 очков)

Фернандо Алонсо, Aston Martin Racing, Исак Хаджар, Racing Bulls Team
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
Подиум Карлоса Сайнса в Азербайджане, возможно, поставил Уильямс слишком далеко за пределы досягаемости, поскольку команда Гроува стремится аннексировать лучший результат конструкторов с 2017 года. Он все еще может быть уязвимым, если Racing Bulls или Aston Martin извлекут выгоду из смешанных условий и обеспечат неожиданный финиш на подиуме — а-ля Alpine в Бразилии в прошлом году — но преимущество Уильямса в 30 очков все еще может быть слишком большим в гонке. насыщенная битва в полузащите.
Тем не менее, шестое место было бы солидным достижением как для Racing Bulls, так и для Aston. Хотя VCARB 02 оказался лучшим универсалом, Aston Martin преодолел неудачный старт и поборолся за более сильное место среди конструкторов. Можно утверждать, что Фернандо Алонсо набрал свою долю очков, несмотря на имеющуюся в его распоряжении технику, максимально используя возможности AMR25 на медленных трассах, хотя часто он был единственным голосом разочарования по поводу некоторых стратегических решений команды. Лэнс Стролл также проводил хорошие дни в неблагоприятных условиях, но обычно терпит неудачу в гонках с ограниченной дисперсией.
Между тем, Racing Bulls предоставила Исаку Хаджару платформу, чтобы продемонстрировать свою ценность старшей команде Red Bull, а его подиум в Зандворте олицетворял впечатляющее выступление в Нидерландах. Если немногословный француз сможет продолжить борьбу в третьем квартале и сохранит самообладание на последних квалификационных кругах, он способен заработать еще несколько дней с солидной зарплатой. И, когда машина работает хорошо, Лиам Лоусон также может продолжать отрываться от топ-10 — когда он хорошо квалифицируется, он обычно остается в числе набранных очков, но в субботу у него были довольно случайные успехи. Sauber все еще может иметь право голоса в борьбе, хотя на данный момент отстает от шестого места на 17 очков.
Битва за восьмое место
Ключевые конкуренты: Заубер (8-е место, 55 очков), Хаас (46 очков)
(Очень) внешняя ставка: Альпийский (10 место, 20 очков)

Нико Хюлкенберг, Sauber, Эстебан Окон, команда Haas F1
Фото: Энди Хоун/LAT Images через Getty Images
После унылого 2024 года компания Sauber, к счастью, заложила неоново-зеленые побеги восстановления, стремясь завершить свой период до Audi хорошим сезоном. Его продвижение в первой трети года за счет внедрения серии обновлений пола для расширения рабочего диапазона C45 принесло обильный урожай очков (и даже подиум) на европейском этапе года, хотя после лета он был немного более медленным.
Азербайджан и Сингапур не были полностью прибыльными, но возврат к более традиционным схемам должен предоставить немного больше возможностей. Но Хааса нельзя сбрасывать со счетов, и американская команда планирует финальное обновление Остина в надежде, что оно превратится в успешный финальный обкат. Оливер Бирман, похоже, встал на ноги и стабильно набирает очки — хотя многие из его выступлений принесли результаты, выходящие за рамки топ-10 — в то время как Эстебан Окон боролся за недавнюю квалификационную форму.
Если новое обновление может дать Окону немного больше уверенности на одном круге, то он должен стать более привлекательным кандидатом на попадание в топ-10. Тем временем в Sauber надеются, что впечатляющий Габриэль Бортолето сможет возобновить свои случайные вылазки в третий квартал и утащить за собой Нико Хюлкенберга в топ-10 стартовой решетки.
Alpine может быть абсолютно последней в Кубке конструкторов и у нее нет надежды побороться за очки, но нельзя забывать ее героизм в Сан-Паулу в прошлом сезоне. Финиш французской команды со счетом 2:3, а также серия обновлений в конце сезона послужили трамплином, необходимым для того, чтобы катапультировать ее с девятого на шестое место в прошлогоднем Кубке конструкторов. После гонки в Мексике он отставал от Хааса, занимавшего тогда шестое место, на 32 очка, так что отставание от Sauber в 35 очков на этот раз не совсем непреодолимо.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com