ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Задача и вознаграждение за тоталенги


Сезон MotoGP 2025 года будет на нас в течение нескольких недель. И хотя правила экономии затрат ограничивают разработку велосипедов для большинства производителей мотоциклов, поставщики топлива наслаждаются возможностью преследовать еще большую производительность во втором году эры возобновляемого топлива.

2024 был значительным годом для вовлеченных топливных компаний, которые включают французскую гигантскую тоталенги. В соответствии с глобальным сдвигом в сторону экологически чистых технологий, новый мандат требовал, чтобы велосипеды MotoGP работали с 40% нефильными (возобновляемыми) топливами в своих танках с первой гонки.

Правила, которые также распространяются на Moto2 и Moto3, являются частью более крупного плана, чтобы категории были выполнены на 100% не ископаемых топлива с сезона 2027 года, но дискуссии по завершению правил все еще происходят.

Изменение химической смесью в этой степени может показаться простой на бумаге, но это было большой проблемой для вовлеченных поставщиков топлива. В частности, учитывая, что MotoGP и WorldSBK являются категориями открытого топлива: соответствие должно быть достигнуто, а также оставаться впереди конкуренции.

Как объясняет технический менеджер TotelEnergies Motorsport, Томас Фрич, подготовка к Big Switch вряд ли была быстрой работой.

«Мы начали работать над развитием топлива MotoGP около трех лет назад», — говорит Фрич. «Мы действительно вкладываем много энергии в изучение новых молекул на 2024 год.

«Самая большая проблема, конечно, заключалась в том, чтобы найти правильную возобновляемую молекулу. Одна из них, подходящих для двигателей гоночного велосипеда. И когда вы думаете о новых молекулах, вам всегда нужно подумать о предложении. Итак, учитывая все это, это было одно из наших самых больших достижений, чтобы увидеть топливо, готовое к первым рас 2024 года: остров Филиппа для Worldsbk и Losail для Motogp.

«Абсолютная достоверность двигателя и уровень производительности также были большой частью удовлетворения».

Задача и вознаграждение за тоталенги

Francesco Bagnaia, Ducati Team

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

В то время как такие революционные продукты в обширные стартовые сетки в твердом рабочем состоянии сами по себе стали достижением, большие шаги были сделаны в течение сезона, когда обратная связь приземлилась, и топливо было отточен. Как Фриш оглядывается на первый год?

«Было довольно сложно выполнять 40% возобновляемого топлива как в MGP, так и в WSBK», — говорит он. «Но в целом мы довольны сезоном.

«Мы работали хорошо и имели отличное сотрудничество с нашими партнерами. Отзывы команд были очень важны не только для производительности и потребления, но и на доставку мощности, что может повлиять на обработку велосипедов».

Работа, конечно, здесь не останавливается. 2024 был только началом долгого путешествия по техническому развитию, поскольку категории движутся к еще большим изменениям, произошедшим в 2027 году.

«Мы не останавливаем разработку продукта только потому, что он соответствует текущим требованиям. Подобно тому, как производитель пытается разработать велосипед, чтобы получить каждую производительность, мы делаем то же самое.

«Мы всегда пытаемся улучшить топливо. Таким образом, работа в области НИОКР будет продолжаться, гонка после гонки, чтобы мы могли как можно быстрее принести положительные эволюции».

Фрич говорит, что движения к возобновляемым источникам энергии не являлись каким -то ограничительным ручным тормозам, что перешло к технически захватывающей, инновационной эре для него и его команды.

«Чтобы облегчить внедрение возобновляемых молекул, они немного открыли правила. Они открыли несколько дверей, которые были закрыты в течение многих лет, подняв некоторые ограничения вокруг формулировки топлива. Это было довольно изменяющим игроком во время развития топлива. И это означало большой шаг с точки зрения наших технических формул».

Будет ли он захочет рассказать немного больше о тех, кто, возможно,?

«Я не буду говорить слишком много о технологии, потому что секретные рецепты вступают в игру для двух велосипедных чемпионатов! Это не похоже на чемпионат FIA World Endurance (WEC) или Fanatec GT World Challenge, где мы эксклюзивный поставщик топлива, и мы можем сообщить, что мы делаем. Здесь мы работаем исключительно с партнерами в конкурентной ситуации».

«То, что я могу сказать, помимо того, что это 40% не оказывает, что это очень высококачественная технология. Лучшее, что мы можем поставить!»

Строго говоря, это идет только на варево MotoGP. Механизм WorldSBK немного менее проницателен — и бюджет менее экстравагантный.

«Конечно, MotoGP-это прототип двигатель, в то время как WorldSBK-это двигатель на основе запасов. Таким образом, вы должны быть более универсальными, когда дело доходит до WorldSBK. Вы также должны быть немного более осторожны в отношении цены на топливо.

«Таким образом, хотя топливо WorldSBK возникло из -за всех испытаний, которые мы провели в MotoGP, это не тот же продукт».

Toprak Razgatlioglu, BMW Motorrad Worldsbk Team, Nicolo Bullets, Aruba.it Racing - Ducati

Toprak Razgatlioglu, BMW Motorrad Worldsbk Team, Nicolo Bullets, Aruba.it Racing — Ducati

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

Все это немного более туманно, чем с Excellium Racing 100, 100% устойчивое топливо, используемое на вышеупомянутом чемпионате спортивного автомобиля, который, как мы знаем, сделано в основном из остатков винной промышленности. Но хотя мы не можем многое рассказать о том, что находится в секретном соусе для гонок на велосипеде, Фриш, Fritch заверяет нас, что поставщики топлива все еще могут получить большие успехи с точки зрения как производительности, так и устойчивости.

Сделать эти выгоды в первую очередь — и привлечение их к повседневным мотоциклистам до конкуренции — является основной причиной тоталенги, когда выступают с велосипедными гонками.

«Нам нравится говорить, что трек — это наша лаборатория. Это место, где можно сделать доказательства концепций для топлива. И это больше, чем когда -либо с этими новыми правилами MotoGP.

«То, что мы разработали, — это чистое гоночное топливо, но для нас это основная ценность, что это актуально дорога и промышленность. Мы не хотим делать все, что слишком далеко от повседневного топлива. Мы действительно верим в развитие« пути к дороге ».

«На самом деле, это те же самые люди в нашей компании, которые развивают гоночное топливо и топливо для применения дорог. Это максимизирует передачу технологий, и это очень хорошая вещь для наших клиентов, будь то в гонках или на дороге».

В то время как связи между ипподромом и дорожными технологиями редко оспариваются, как насчет того, чтобы между развитием гоночного топлива для велосипедов, в отличие от автомобилей? Или, чтобы быть более точным, различия?

«Мотоциклы очень интересны с технической точки зрения», — рассказывает Фрич. «Объемы небольшие, а двигатели очень высококачественные, поэтому вы можете развивать топливо в очень маленьких партиях. Вы можете использовать очень прототипные молекулы и формулы.

«При создании топлива вам необходимо проанализировать все параметры. Вам нужно иметь хороший обзор мотора — и, просто посмотрите на это, вы можете увидеть большую разницу между автомобилем и велосипедным двигателем.

«С велосипедами у вас есть небольшая емкость и очень высокие обороты, так что это очень отличается. Если я сравниваю, например, с WEC, двигатель MotoGP в два или три раза выше. Так что вы не смотрите на одни и те же параметры, когда дело доходит до топлива.

«Вы смотрите на то, должны ли вам максимизировать производительность сгорания, скорость сжигания, стук двигателя, расход топлива. Существуют также разные потребности между гонками спринта и выносливости. И у вас также естественно аспирированные и турбонаддувные двигатели.

«Может быть, более уместно провести сравнение с F1. Но даже по сравнению с F1, велосипедный двигатель оборотный.

«В конечном счете, требования к топливе все зависят от типа двигателя, его использования и целей».

Этот последний факт рассказывает вам все, что вам нужно знать о том, почему тоталенга охватывает такие разнообразные категории автоспорта, как на двух колесах, так и на четырех. У них нет лучшего способа открыть и разрабатывать различные подходы к топливу, которые добраны к нашему климату и окружающей среде. И делайте это с максимально быстрой скоростью!

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник