Бренд Defender объявил о планах принять участие в ралли «Дакар» в 2026 году в рамках трехлетней программы.
Британский производитель, дочерняя компания Land Rover, выставит два экземпляра популярного Defender на всех этапах чемпионата мира по ралли-рейдам в следующем году, а к его линейке на Дакаре пополнится еще один третий автомобиль.
Defender будет соревноваться в категории Stock, предназначенной для серийных автомобилей, хотя спортивный и технический регламент будет обновлен в 2026 году, чтобы сделать класс более конкурентоспособным и позволить производителям показать, на что они способны, в ралли-рейде.
Объясняя решение принять участие в «Дакаре» в дивизионе Stock, а не в классе Ultimate, в котором представлены прототипы таких производителей, как Toyota, Dacia и Ford, управляющий директор JLR Motorsport Джеймс Барклай сказал репортерам, включая Motorsport.com: «Мы должны прийти с Ultimate не является подлинным, Defender — это оригинальный внедорожник.
«Это был первый полноприводный внедорожник в истории, поэтому для того, чтобы прийти в автоспорт, нам не обязательно это делать.
«Только если мы сможем сделать это правильно, а правильный путь — продемонстрировать возможности нашего невероятного Defender в качестве серийного автомобиля, если мы выпустим автомобиль с пространственной рамой, похожий на Defender, по нашему мнению, это не аутентично». .
«Мы хотели, чтобы наша настоящая машина показала, на что она способна, и поддержала это видение.
«ASO и FIA пришлось взглянуть на правила и сказать: «Хорошо, нам нужно их улучшить». Правила были основаны на очень старой концепции серийного автомобиля, и мы работали с FIA и ASO, чтобы привести правила в соответствие с реальностью того, что представляет собой современный серийный внедорожник.
«Defender имеет алюминиевую архитектуру, то, что мы называем платформой D7X для Defender, алюминиевый монокок, в три раза жестче, чем обычный внедорожник, созданный традиционным способом.
«И силовые агрегаты также очень интересны, и мы поделимся дополнительной информацией об этом позже. Когда вы смотрите на внедорожный спорт, мы думаем, что есть большие возможности, если вы сравните GT3 и GT4 в кольцевых гонках в 2000 году, когда категория была создана, гонок GT было очень мало, и если вы посмотрите на это сейчас, гонки GT изобилуют GT3 и GT4, тогда как в гонках по бездорожью открываются большие возможности».
Defender еще не объявил гонщиков для участия в гонке на трех машинах на Дакаре, но заявил, что ищет опытных бегунов, которые возглавят программу. В состав команды также может быть принята женщина-водитель.
Defender уже является официальным партнером Дакара в этом году и поставил 20 внедорожников официальным лицам гонок и VIP-персонам. Еще шесть модифицированных автомобилей Recee присоединятся к автопарку, чтобы помочь ASO спланировать маршрут для Дакара 2026, 27 и 28 годов.
В Defender заявили, что уже приступили к комплексной программе разработки своего нового ралли-рейдового автомобиля и что осенью 2025 года он впервые будет эксплуатировать автомобиль в конкурентной среде.
Это будет предшествовать первому выходу автомобиля на 48-й ралли «Дакар» в январе 2026 года.
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts