10-секундный штраф Оскара Пиастри за столкновение с Андреа Кими Антонелли и Шарлем Леклерком на первом повороте Гран-при Бразилии разделил мнения в паддоке Формулы-1.
В то время как Пиастри защищал свои действия, а руководитель команды McLaren Андреа Стелла и Леклер указывали на то, что часть вины должна быть возложена на Антонелли, стюарды FIA признали австралийского гонщика «полностью» виновным, что привело к штрафу в 10 секунд.
Итак, был ли правильным призыв наказать Пиастри? Наши писатели имеют свое слово.
Нет, гоночные правила нуждаются в более открытой интерпретации – Филип Клирен
Пиастри заслуживает наказания, если вы строго применяете гоночные правила Формулы-1, а не используете их как таковые. Но в случае трехстороннего столкновения было бы разумнее оставить это событие как гоночный инцидент. Я не согласен с выводом стюардов о том, что Пиастри был полностью виноват в инциденте, поскольку Антонелли агрессивно развернулся, несмотря на то, что между ним и Леклерком было больше пространства для работы снаружи — Антонелли признал, что потерял Пиастри из виду.
Мнение руководства о том, что Пиастри не заслуживает места внутри, до сих пор кажется мне странным. Возможно, он не был полностью рядом в точке входа, но он был там за несколько мгновений до этого, а затем потерял позицию, поскольку Антонелли позже смог затормозить на более легкой линии в повороте. Да, Пиастри ненадолго замкнулся, но это не сильно изменило его траекторию, и он по-прежнему контролировал ситуацию в точке контакта и легко мог бы оформить угловой.
Весь этот трюк с необходимостью находиться рядом с наружным зеркалом автомобиля может иметь смысл для юристов на бумаге и достаточно хорошо работает на очень коротких 90-градусных поворотах с четко выраженной вершиной. Но где именно находится вершина гораздо более сложного первого поворота Интерлагоса? И что вместо этого должен был сделать Пиастри, когда Антонелли неудачно вышел из финального поворота? Не пытаться участвовать в гонках вообще?
Шарль Леклер, Феррари, Ландо Норрис, Макларен, Андреа Кими Антонелли, Мерседес
Фото: Марк Томпсон — Getty Images
Я не говорю, что людям нужно позволить без энтузиазма совать нос и требовать места для скачек, но, следуя инструкциям в буквальном смысле, мы слишком далеко отклонились в противоположном, нелогичном направлении. Правила должны поощрять гонки на колесах, а не препятствовать им, пытаясь распределить вину, когда это возможно.
Основная проблема для Пиастри заключается в том, что, учитывая его ухудшающуюся позицию в чемпионате и плохой результат в квалификации, у австралийца не было другого выбора, кроме как пойти на эти рискованные шаги, подвергая его всевозможным неприятностям. Так что если Пиастри и должен винить себя в чем-то, так это в том, что он с самого начала не опередил Антонелли и Леклера.
Да, Пиастри слишком сильно рисковал против водителей, которым нечего было терять – Олег Карпов
Я всегда нахожу дискуссии о штрафах немного бессмысленными – потому что почти не бывает гоночных инцидентов, которые заставили бы весь мир единогласно согласиться с тем, какими должны быть санкции. В конце концов, каждый случай индивидуален в деталях, и невозможно создать какие-то краткие рекомендации, по которым стюарды могли бы их оценивать. Эти дискуссии всегда доходят до одной и той же точки: на каком-то этапе кто-то должен принять решение. И в Бразилии, как и на любом другом мероприятии Формулы-1, были люди, назначенные именно для этого. Им пришлось сделать этот выбор – и нет смысла спорить, был ли он правильным, потому что определение «правильного» часто зависит от того, какой драйвер вы поддерживаете.
Пиастри может не согласиться с результатом, однако остается вопрос, подверг ли он себя риску, поставив свой McLaren в трехстороннее соревнование по торможению с двумя другими гонщиками, которым на этом этапе чемпионата было почти нечего терять. Должен ли Антонелли дать Пиастри больше места? Возможно – учитывая, что Леклер занял очень консервативную позицию в углу. Но не слишком ли доверял сам Оскар разумности двух других? И даже если бы все трое каким-то образом прошли через этот угол бок о бок, Пиастри все равно оказался бы за пределами следующего поворота. Вероятно, ему пришлось бы рано или поздно отказаться от этого, не так ли?
К несчастью для австралийца, похоже, что за последние несколько гонок он слишком часто оказывался не в том месте и не в то время. И этот шаг – по крайней мере для меня (человека, который никогда не участвовал в соревнованиях, и это справедливо) – выглядел как попытка при первой же возможности обойти две машины, которые отделяли его от его главного соперника. Возможно, это было просто слишком рискованно. Учитывая все обстоятельства, для него все могло закончиться гораздо хуже, чем на самом деле.
Нет, правила гонок слишком жесткие в сценариях 50/50 – Джейк Боксалл-Легг
Когда была применена буква гоночных правил, неудивительно, что Пиастри в конечном итоге столкнулся с 10-секундным штрафом — но в конечном итоге это, тем не менее, демонстрирует, насколько ошибочны правила. Если посмотреть на путь к первому повороту на рестарте на шестом круге, Пиастри идет рядом с Антонелли и хорошо виден с левой стороны Mercedes.
Шарль Леклерк, Феррари
Фото: Нельсон Алмейда / AFP через Getty Images
Позднее Антонелли затормозил в повороте, и Пиастри оказался за пределами окна, которое считалось приемлемым для атакующего водителя, чтобы вступить в контакт. Это переключение за доли секунды, но правила применяются покадрово. Хотя гонщиков Формулы-1 считают сверхчеловеками, они не рассматривают гонки с той же частотой кадров, что и муха.
Это не означает возложения вины на Антонелли, а не на Пиастри; оба водителя сыграли свою роль в инциденте. Однако гоночные правила созданы для того, чтобы обеспечить точку разграничения для определения вины. Это гоночный инцидент, но стюарды редко приходят к такому выводу после первого круга гонки; Пиастри заперся, а Антонелли повернулся к нему и, возможно, не предоставил достаточно места. У бедного старого Леклера не было шансов.
В нынешней глобальной культуре, где доминируют горячие мнения в социальных сетях и нарративный ревизионизм, быстро выявляется «козёл отпущения» — даже в ситуациях, когда виноваты две противоборствующие стороны. Формуле 1 необходимо нормализовать представление о том, что иногда что-то просто случается, и оба гонщика могут внести свой вклад в ситуацию. Однако банка с червями уже открыта – и в ситуации, продемонстрированной в Сан-Паулу, Пиастри имел бы основания чувствовать себя обиженным пенальти.
Нет, Антонелли разделяет вину за то, что это стало гоночным инцидентом – Кевин Тернер
Да, во-первых, любой автогонщик на планете пошел бы на этот отрыв, учитывая посредственный рестарт Антонелли. Чемпионский бой или нет, никто от этого не откажется.
Во-вторых, перед зоной торможения Пиастри оказался рядом с Mercedes и Ferrari. Уже одно это делает бессмысленной фразу в отчете стюардов, в которой говорится, что «Пиастри не установил необходимое перекрытие перед апексом и на апексе, поскольку его передняя ось не находилась рядом с зеркалом автомобиля 12, как это определено в Правилах вождения для обгона на внутренней стороне поворота».
Правило «перекрытия», несомненно, предназначено для того, чтобы определить, был ли сделан законный ход или нет, или же водитель оставил его слишком поздно. При этом не принимаются во внимание обстоятельства, приведшие к этому моменту. Пиастри не слишком поздно нажал на тормоза, он уже был там – сказать, что он был недостаточно рядом, это все равно, что просить водителя снаружи намеренно затормозить слишком поздно, чтобы создать впечатление, будто его вынудили съехать с места. Мы видели, как некоторые другие водители поступали так с тех пор, как появилось это «руководство»…
Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren, Андреа Кими Антонелли, Mercedes
Фото: Энди Хоун/LAT Images через Getty Images
Антонелли, надо отдать ему должное, этого не сделал. Но он также не предоставил Пиастри достаточно места. Можно утверждать, что и блокировка Пиастри, и тот «факт», что он был недостаточно рядом, объяснялись тем, что он видел, как «Мерседес» начал его сжимать – австралиец пытался избежать контакта.
В отчете стюардов говорится, что Пиастри «вошел в контакт» с Антонелли, но тот все еще был вплотную к белой линии слева и не перешел ее на середину дороги. Антонелли повернулся и не оставил достаточно места, что сделало контакт неизбежным.
Что расстраивает, так это то, что Леклерк, который сказал, что, по его мнению, в конфликте виноваты не только Пиастри, но и Антонелли, имел учитывая номер Мерседес. Справа итальянцу было достаточно места, чтобы дать Пиастри место для существования.
Итак, стал бы я вместо этого назначать Антонелли пенальти? Нет. Иногда можно назвать что-то гоночным происшествием, даже если социальные сети – и природа «Правил вождения» – требуют иного.
Нет, это было глупо со стороны Пиастри, но пенальти все равно не было – Эд Харди
Сразу после этого я согласился, что ответственность за столкновение несет Пиастри, потому что это выглядело как отчаянный рывок внутрь. Учитывая, что Леклерк справа и Антонелли посередине, Пиастри следовало бы знать, что лучше не гоняться за славой при первой возможности, потому что шансов на то, что три машины проедут бок о бок, было мало.
Ему следовало сохранять терпение и ждать своей возможности, потому что у Интерлагоса их довольно много — на ум приходит четвертый ход. К тому же это был всего лишь шестой круг, так зачем же пытаться действовать по принципу «выиграй или убери» на раннем этапе, когда ты борешься за чемпионство?
Оскар Пиастри, McLaren
Фото: Ким Иллман / Getty Images
Все это просто проявляло черты гонщика, который знает, что титул ускользает от него, и ему нужно было что-то придумать, чтобы спасти свои надежды. Пиастри видел впереди Ландо Норриса и, возможно, думал, что, если бы он не обгонял на этом круге, его товарищ по команде просто уплыл бы вдаль.
Но, хотя я по-прежнему считаю, что многое из вышеизложенного применимо, дальнейшие обзоры инцидента все больше и больше показывают, что неопытность Антонелли дала о себе знать. Вместо того, чтобы заметить комнату справа от него, новичок «Мерседеса» просто направился прямо к вершине, как будто Пиастри там не было.
Этой точки зрения придерживается и Леклер, а Пиастри и Стелла также заявили, что пенальти был неправильным. Многие из нас здесь не участвовали в гонках профессионально, и поэтому бывают моменты, когда нужно просто прислушаться к экспертам, и когда многие из них говорят одно и то же, то вполне вероятно, что они что-то понимают.
В конце концов, для танго нужны двое. Таким образом, хотя Пиастри должен был знать, что такой исход возможен и что в столь поздних боях за чемпионство гонщик не должен ставить себя в такое уязвимое положение, Антонелли не помог, перейдя наперерез. Поэтому это была просто встреча, и стюардам следовало двигаться дальше, а не портить чью-то гонку таким большим штрафом.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





