На первый взгляд, руководитель команды Mercedes Тото Вольф дает интервью изданию Автомобиль Мотор и Спорт Тщательное преуменьшение ожиданий в отношении пилота-новичка Андреа Кими Антонелли кажется типичным «шумом» межсезонья. Лишь немногие из них могли бы вызвать гневные дебаты в священных залах Оксфордского союза.
«Если вы ожидаете, что он [Antonelli] Чтобы оказаться на поул-позиции в Мельбурне, выиграть гонку и немедленно побороться за чемпионство, тогда риск высок, потому что этого не произойдет», — сказал Вольф.
«Если принять во внимание, что ему всего 18 лет, он очень талантлив, но ему нужно сначала вырасти и совершить ошибки, риск будет меньше».
Даже старый спарринг-партнер Вольфа Кристиан Хорнер не стал бы спорить с логикой этого утверждения.
Исаак Ньютон был не во всем прав – в конце концов, он потерял часть своего состояния в пузыре Южных морей – но, как известно, когда он занял сидячее положение под яблоней, он не ожидал, что ее содержимое упадет вверх.
Если бы Антонелли поставил свою машину высоко на стартовой решетке в первом этапе, выиграл несколько гонок и боролся за чемпионство в конце сезона, он был бы первым новичком, сделавшим это со времен… парня, чье место он занимает. только что взяли. И конкурентные условия в том сезоне 2007 года были совсем другими.
Льюис Хэмилтон, McLaren
Фото: Чарльз Коутс / Motorsport Images
Тогда вопрос в том, почему Вольф должен утруждать себя утверждением очевидного.
Есть ли ожидания, которыми нужно управлять? Возможно, дело не в широком распространении фан-сообщества или самого паддока. Но на уровне совета директоров – Mercedes-Benz Group сохраняет пакет акций наряду с магнатом Ineos Джимом Рэтклиффом и самим Вольфом – мудрость продвижения Антонелли будет поставлена под сомнение, если результаты не оправдают ожиданий.
Хотя широко распространено мнение, что Антонелли провел несколько не впечатляющий сезон новичка в Формуле 2 в прошлом году, были смягчающие обстоятельства, объясняющие его очевидный дефицит скорости на ранних этапах, и несколько инцидентов, которые стоили ему позиций.
Более тревожным для знающих людей было то, как он действовал слишком сильно и слишком быстро, когда впервые управлял нынешней машиной Формулы 1 публично в FP1 в Монце в прошлом году. Создавалось впечатление, что перед нами молодой человек, слишком спешивший проявить себя.
Первоначальный план Вольфа заключался в том, чтобы Антонелли провел второй сезон Формулы-2 в 2025 году, а затем заменил Льюиса Хэмилтона в 26-м. Но во время всех контрактных усилий во время своего последнего продления Хэмилтон предвидел это, послал зонды в Маранелло и заключил собственное соглашение об уходе в день, который он выбрал.
Теперь, когда план А был отправлен в картотеку, Вольфу пришлось перебирать наименее неприятные варианты, в которых продвижение Антонелли на год раньше превосходило найм дублера.
Таким образом, послание Вольфа полностью соответствует призыву не оказывать давление на Антонелли: он говорит заинтересованным сторонам и команде, привыкшей к тому, что предыдущий занимавший это место совершает очень мало ошибок, ожидать нескольких ударов на своем пути, одновременно бросая защитные – хотя и слегка предостерегающие – обнял Антонелли за плечи.
Андреа Кими Антонелли, команда Mercedes-AMG F1, уходит от своей поврежденной машины после аварии в FP1.
Фото: Зак Могер / Motorsport Images
Конкурентные обстоятельства также предоставили Вольфу дымовую завесу на случай дальнейших сбоев. Вопреки тенденции последних сезонов, он не единственный руководитель команды, имеющий в игре новичка – включая Антонелли, в предстоящей кампании их будет пятеро.
За последние несколько лет чувствительность шин Pirelli побудила команды отдавать предпочтение опытным гонщикам перед новичками, и эта тенденция усилилась благодаря возвращению Формулы-1 к аэродинамике с эффектом заземления, которая сделала автомобили более крутыми и трудными в управлении.
По мнению Вольфа, у Формулы-1 был момент на пути в Дамаск, когда Оливер Бирман, который теперь постоянно работает с Хаасом в 2025 году, заменил Карлоса Сайнса в Саудовской Аравии и был достаточно быстр, не допуская при этом Ferrari на трассу Джидды. много стен.
«Затем Франко Колапинто также оказал немедленное влияние [at Williams]», — сказал он. «Внезапно все поняли, что молодые люди начинают игру на очень высоком уровне».
Хотя это и правдоподобно, это немного неискренне: хотя Берман и Колапинто начали впечатляюще, они также продемонстрировали, насколько сложно стабильно выступать на самом высоком уровне. Третья гонка Беармана в Формуле-1 в Сан-Паулу стала гонкой для провала в памяти, в то время как Колапинто начал проверять выносливость механиков Williams, глубину запасов запчастей и нервы тех, кто отвечает за соблюдение лимита бюджета команды.
Истина скрывается на виду: «Мы рассматриваем 2025 год как переходный год и хотим подготовить его к 2026 году, — сказал Вольф, — когда для всех все начнется с нуля».
Андреа Кими Антонелли, Джордж Рассел, Тото Вольф, руководитель и генеральный директор команды Mercedes-AMG F1 Team
Фото: Mercedes AMG
Любой, кто хоть немного знаком с каким-либо видом спорта, более профессиональным, чем пустышки, слышал, как лидеры говорили о «переходных» сезонах. Это ключевое слово в лексиконе управления ожиданиями.
Учитывая, что в каждом гоночном сезоне от финальных позиций в чемпионате зависят десятки или даже сотни миллионов долларов, 2025 год является всего лишь «переходным» в том смысле, что, скорее всего, будет относительная техническая стабильность, поскольку инженерные взгляды будут обращены к предстоящим задачам. Это просто уменьшает одну из конкурентных переменных, а не закрепляет этот сезон как сезон с меньшими ставками.
Тем не менее именно под этим предлогом в бой выйдут все пятеро новичков – Антонелли, Бирман, Исак Хаджар, Джек Духан, Габриэль Бортолето.
И хотя посыл заключается в том, что ожидания в этом «переходном» году будут низкими, не делайте ставку на оправдание неудач. Независимо от того, что Вольф говорит о подготовке к 2026 году, если Антонелли или кто-либо из его коллег-новичков зарегистрируют промах, они, возможно, не дойдут так далеко.
Как известно, Вольф не отказался от Макса Ферстаппена…
В этой статье
Стюарт Кодлинг
Формула 1
Андреа Кими Антонелли
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts