ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Mercedes хочет, чтобы Антонелли «вырос» в Формулу-1 и «совершил ошибки»


На первый взгляд, руководитель команды Mercedes Тото Вольф дает интервью изданию Автомобиль Мотор и Спорт Тщательное преуменьшение ожиданий в отношении пилота-новичка Андреа Кими Антонелли кажется типичным «шумом» межсезонья. Лишь немногие из них могли бы вызвать гневные дебаты в священных залах Оксфордского союза.

«Если вы ожидаете, что он [Antonelli] Чтобы оказаться на поул-позиции в Мельбурне, выиграть гонку и немедленно побороться за чемпионство, тогда риск высок, потому что этого не произойдет», — сказал Вольф.

«Если принять во внимание, что ему всего 18 лет, он очень талантлив, но ему нужно сначала вырасти и совершить ошибки, риск будет меньше».

Даже старый спарринг-партнер Вольфа Кристиан Хорнер не стал бы спорить с логикой этого утверждения.

Исаак Ньютон был не во всем прав – в конце концов, он потерял часть своего состояния в пузыре Южных морей – но, как известно, когда он занял сидячее положение под яблоней, он не ожидал, что ее содержимое упадет вверх.

Если бы Антонелли поставил свою машину высоко на стартовой решетке в первом этапе, выиграл несколько гонок и боролся за чемпионство в конце сезона, он был бы первым новичком, сделавшим это со времен… парня, чье место он занимает. только что взяли. И конкурентные условия в том сезоне 2007 года были совсем другими.

Почему Mercedes хочет, чтобы Антонелли «вырос» в Формулу-1 и «совершил ошибки»

Льюис Хэмилтон, McLaren

Фото: Чарльз Коутс / Motorsport Images

Тогда вопрос в том, почему Вольф должен утруждать себя утверждением очевидного.

Есть ли ожидания, которыми нужно управлять? Возможно, дело не в широком распространении фан-сообщества или самого паддока. Но на уровне совета директоров – Mercedes-Benz Group сохраняет пакет акций наряду с магнатом Ineos Джимом Рэтклиффом и самим Вольфом – мудрость продвижения Антонелли будет поставлена ​​под сомнение, если результаты не оправдают ожиданий.

Хотя широко распространено мнение, что Антонелли провел несколько не впечатляющий сезон новичка в Формуле 2 в прошлом году, были смягчающие обстоятельства, объясняющие его очевидный дефицит скорости на ранних этапах, и несколько инцидентов, которые стоили ему позиций.

Более тревожным для знающих людей было то, как он действовал слишком сильно и слишком быстро, когда впервые управлял нынешней машиной Формулы 1 публично в FP1 в Монце в прошлом году. Создавалось впечатление, что перед нами молодой человек, слишком спешивший проявить себя.

Первоначальный план Вольфа заключался в том, чтобы Антонелли провел второй сезон Формулы-2 в 2025 году, а затем заменил Льюиса Хэмилтона в 26-м. Но во время всех контрактных усилий во время своего последнего продления Хэмилтон предвидел это, послал зонды в Маранелло и заключил собственное соглашение об уходе в день, который он выбрал.

Теперь, когда план А был отправлен в картотеку, Вольфу пришлось перебирать наименее неприятные варианты, в которых продвижение Антонелли на год раньше превосходило найм дублера.

Таким образом, послание Вольфа полностью соответствует призыву не оказывать давление на Антонелли: он говорит заинтересованным сторонам и команде, привыкшей к тому, что предыдущий занимавший это место совершает очень мало ошибок, ожидать нескольких ударов на своем пути, одновременно бросая защитные – хотя и слегка предостерегающие – обнял Антонелли за плечи.

Андреа Кими Антонелли, команда Mercedes-AMG F1, уходит от своей поврежденной машины после аварии в Формуле-1.

Андреа Кими Антонелли, команда Mercedes-AMG F1, уходит от своей поврежденной машины после аварии в FP1.

Фото: Зак Могер / Motorsport Images

Конкурентные обстоятельства также предоставили Вольфу дымовую завесу на случай дальнейших сбоев. Вопреки тенденции последних сезонов, он не единственный руководитель команды, имеющий в игре новичка – включая Антонелли, в предстоящей кампании их будет пятеро.

За последние несколько лет чувствительность шин Pirelli побудила команды отдавать предпочтение опытным гонщикам перед новичками, и эта тенденция усилилась благодаря возвращению Формулы-1 к аэродинамике с эффектом заземления, которая сделала автомобили более крутыми и трудными в управлении.

По мнению Вольфа, у Формулы-1 был момент на пути в Дамаск, когда Оливер Бирман, который теперь постоянно работает с Хаасом в 2025 году, заменил Карлоса Сайнса в Саудовской Аравии и был достаточно быстр, не допуская при этом Ferrari на трассу Джидды. много стен.

«Затем Франко Колапинто также оказал немедленное влияние [at Williams]», — сказал он. «Внезапно все поняли, что молодые люди начинают игру на очень высоком уровне».

Хотя это и правдоподобно, это немного неискренне: хотя Берман и Колапинто начали впечатляюще, они также продемонстрировали, насколько сложно стабильно выступать на самом высоком уровне. Третья гонка Беармана в Формуле-1 в Сан-Паулу стала гонкой для провала в памяти, в то время как Колапинто начал проверять выносливость механиков Williams, глубину запасов запчастей и нервы тех, кто отвечает за соблюдение лимита бюджета команды.

Истина скрывается на виду: «Мы рассматриваем 2025 год как переходный год и хотим подготовить его к 2026 году, — сказал Вольф, — когда для всех все начнется с нуля».

Андреа Кими Антонелли, Джордж Рассел, Тото Вольф, руководитель и генеральный директор команды Mercedes-AMG F1 Team

Андреа Кими Антонелли, Джордж Рассел, Тото Вольф, руководитель и генеральный директор команды Mercedes-AMG F1 Team

Фото: Mercedes AMG

Любой, кто хоть немного знаком с каким-либо видом спорта, более профессиональным, чем пустышки, слышал, как лидеры говорили о «переходных» сезонах. Это ключевое слово в лексиконе управления ожиданиями.

Учитывая, что в каждом гоночном сезоне от финальных позиций в чемпионате зависят десятки или даже сотни миллионов долларов, 2025 год является всего лишь «переходным» в том смысле, что, скорее всего, будет относительная техническая стабильность, поскольку инженерные взгляды будут обращены к предстоящим задачам. Это просто уменьшает одну из конкурентных переменных, а не закрепляет этот сезон как сезон с меньшими ставками.

Тем не менее именно под этим предлогом в бой выйдут все пятеро новичков – Антонелли, Бирман, Исак Хаджар, Джек Духан, Габриэль Бортолето.

И хотя посыл заключается в том, что ожидания в этом «переходном» году будут низкими, не делайте ставку на оправдание неудач. Независимо от того, что Вольф говорит о подготовке к 2026 году, если Антонелли или кто-либо из его коллег-новичков зарегистрируют промах, они, возможно, не дойдут так далеко.

Как известно, Вольф не отказался от Макса Ферстаппена…

Читайте также:

В этой статье

Стюарт Кодлинг

Формула 1

Андреа Кими Антонелли

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник