ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Подражая победе Росси в 2004 году в дебютном матче Aprilia


В 2024 году Хорхе Мартин стал первым гонщиком в эпоху MotoGP, выигравшим титул со сателлитной командой, победив заводской Ducati той же спецификации Франческо Багная.

Это был подвиг, невиданный в высшем классе с тех пор, как Валентино Росси выиграл титул в классе 500cc с командой Nastro Azzurro, управляемой Honda Europe, в 2001 году, а Эдди Лоусон завоевал высшие награды в 1989 году на Honda, представленной частной командой Rothmans.

Теперь, когда цель выиграть чемпионат достигнута, следующей серьезной задачей, с которой столкнется Мартин, станет победа в его первой гонке с Aprilia, что будет особенно сложно в эпоху доминирования Ducati.

Тем не менее, такая возможность существует, и прецедент, когда действующий чемпион мира выиграл свою первую гонку на автомобиле другого производителя, был создан Росси в 2004 году.

После четырех сезонов с Honda в период с 2000 по 2003 год, в течение которых он выиграл три титула и 33 Гран-при, Росси решил доказать японскому производителю, что он имеет значение, а не мотоцикл, подписав контракт с Yamaha в худший период в истории. премьер-класс.

Неожиданно, во время своего дебюта за команду из Иваты, Росси выиграл теперь уже легендарный Гран-при Южной Африки в Велкоме 18 апреля 2004 года, придя в команду в качестве действующего чемпиона. Результат задал тон на всю оставшуюся часть года, и Росси завоевал свой четвертый титул в высшем классе.

Подражая победе Росси в 2004 году в дебютном матче Aprilia

Валентино Росси

Фото: Gold and Goose

Мартин, как и Росси, приходит к новому производителю после победы в чемпионате 2024 года с Ducati.

Сезон 2025 года начнется с Гран-при Таиланда на международной трассе Чанг, трассе, на которой он одержал двойную победу в 2023 году. В прошлом году он также финишировал вторым в обеих гонках в Бурираме, что подчеркивает его неизменную скорость на этой трассе. по крайней мере на Десмоседичи.

Однако выиграть гонку с Aprilia будет непросто, поскольку у Ducati, похоже, есть «команда мечты» на бумаге, подписавшая шестикратного чемпиона Марка Маркеса в качестве партнера своего протеже Франческо Багная. Но учитывая, что Aprilia была единственным производителем, кроме Ducati, который одержал победу в гонке в 2024 году, то Мартин должен быть фаворитом, который сильно расстроит гонщиков GP25 в этом году.

Стоунер – специалист по победам в первых гонках

Только Росси смог приехать на новый завод в качестве действующего чемпиона и выиграть свою первую гонку со своим новым работодателем. Однако полный список гонщиков, которые сменили производителя – или даже команду – и выиграли с ними свою первую гонку, включает в себя несколько выдающихся имен, в том числе легенду MotoGP Кейси Стоунер.

Австралиец дебютировал в премьер-классе в 2006 году за команду LCR Honda, а в следующем году перешел в официальную команду Ducati. Во время своего дебюта за итальянскую марку на Гран-при Катара 2007 года Стоунер удивил всех, одержав монументальную победу, опередив на три секунды Yamaha Росси и на девять секунд опередив гонщика Honda Дани Педросу.

Но Стоунер не остановился на достигнутом. После четырех сезонов в Ducati австралиец решил снова сменить бренд в 2011 году, присоединившись к официальной структуре Honda на третьем мотоцикле вместе с Педросой и Андреа Довициозо.

Подиум: победитель гонки Кейси Стоунер, команда Repsol Honda, второе место Хорхе Лоренцо, Yamaha Factory Racing, третье место Дэни Педроса, команда Repsol Honda

Подиум: победитель гонки Кейси Стоунер, команда Repsol Honda, второе место Хорхе Лоренцо, Yamaha Factory Racing, третье место Дэни Педроса, команда Repsol Honda

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

В своем первом выступлении на RC213V, снова на международной трассе Лосаил в Катаре, Стоунер одержал победу, опередив Хорхе Лоренцо из Yamaha и своих новых товарищей по команде Педросу и Довициозо, оба финишировали с отставанием более чем на пять секунд.

В том же году австралиец во второй раз стал чемпионом MotoGP, прежде чем объявить о завершении карьеры в конце сезона 2012 года.

Еще одним гонщиком, одержавшим победу в своей первой гонке после смены производителя, был Маверик Виньялес.

Теперь гонщик Tech3 KTM дебютировал в высшем классе в 2015 году за Suzuki, а после двух лет работы в команде Hamamatsu он был принят на работу в Yamaha на 2017 год. Во время своего первого выступления на M1 испанец одержал победу на Гран-при Катара. впереди Довициозо из Ducati и его товарища по команде Росси.

Читайте также:

В этой статье

Герман Гарсия Казанова

МотоГП

Хорхе Мартин

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник