AutoSport понимает, что новые носимые технологические рубашки, предназначенные для поддержания водителей в гонках в экстремальной жаре, будут дополнительными для конкурентов в сезоне Формулы 1 2025 года.
Устройства вводятся в рамках реакции FIA на события Гран -при Катара 2023 года, где Логан Сарджант снялся с Уильямсом с Heatstroke, а затем альпийский водитель Эстебан Окон рвал в своем шлеме, и Aston Martin Raner Lance Shroll ненадолго принял сознание.
Как впервые сообщил AutoSport, первоначальное мышление по этой теме заключалось в том, чтобы попытаться ввести блок кондиционера ERESATZ для прохладных автомобильных кабин.
Но это было заброшено из-за сложностей, возникающих при адаптации такого набора, и, таким образом, использование существующего носимого Tech, таких как Cypher Pro Micro Cooler, созданный Chillout Motorsports (на фото выше), считается предпочтительным маршрутом FIA.
Одной из основных проблем для этой работы было обеспечение того, чтобы охлаждающие устройства соответствовали строгим правилам управляющего органа в отношении пожарного сопротивления для всего, носившего водитель, в случае аварии.
Устройства объединяют рубашку с почти 50 метрами трубок, которые накачают охлажденную жидкость, хранящуюся в специальной коробке, в которой находится микропроцессор, и технологии, необходимая для того, чтобы поддерживать соответствующие температуры вокруг туловища водителя.

Система охлаждения водителя — Chillout Motorsport
Фото: Chillout Motorsport
В своем заявлении FIA заявила, что «завершение системы охлаждения водителя после работы, выполненной между FIA и командами Формулы 1, поддерживаемой изменениями для определения того, когда такие системы должны использоваться», и поэтому была одобрена Комиссией F1 в Лондон в начале этой недели.
AutoSport понимает, что это включает в себя определение того, когда необходимо будет использовать систему — так как ее использование будет предназначено только в правилах для команд, чтобы соответствовать ее своим автомобилям, когда температура достигает определенного порога.
В настоящее время это было установлено при температуре окружающей среды 31C на датчиках FIA, расположенных вокруг типичного места проведения F1 (в каждой гонке установлено четыре метеорологических станциях), а не измеряются о том, как горячие условия находятся в автомобильных кабинах, которые могут быстро достичь 50- 60с.
В сезоне F1 2026 года системы охлаждения будут работать в рамках различных электрических систем новых автомобилей и, следовательно, будут носить всегда.
Но для предстоящей кампании, поскольку система будет поставлена в ретро для автомобилей только после достижения отметки 31C, AutoSport понимает, что водителям была предоставлена возможность не использовать его.
Добавленное время до того, как оно станет обязательным, также позволит дополнительно подтвердить концептуальные исследования, и для того, чтобы системы потенциально могли быть дополнительно наклонены в преддверии 2026 года.

Логан Сарджант, Уильямс Рак
Фото: Williams F1
Но если водитель предпочитает не носить охлаждающий жилет в 2025 году, понимается, что он все равно должен нести дополнительные 500 г в балласте в своих кабинах, чтобы убедиться, что они не получают конкурентное преимущество, решив использовать этот подход.
На венгерском GP в прошлом году, когда эта тема впервые появилась после обязательства FIA, чтобы гарантировать, что Катар -Фарс не будет повторяться, Льюис Гамильтон заявил «это не нужно».
«Это Формула 1», — добавил он. «Это всегда было так. Это тяжело в этих условиях. Мы высокооплачиваемые спортсмены. И вы должны тренировать свою задницу, чтобы убедиться, что вы можете противостоять жару, в конечном итоге.
«Это тяжело. Это нелегко, особенно когда вы идете в такие места, как Катар и Сингапур. Но я не думаю, что нам нужен единица переменного тока в машине ».
В этой статье
Алекс Калинок
Формула 1
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts