История возвращения Форда в Формулу 1, с точки зрения Red Bull, теперь хорошо известна.
Команда из Милтона Кейнса провела длительные переговоры с Porsche для разработки рабочего двигателя для совершенно новых правил силового блока 2026 года, но в конечном итоге рухнули. Немецкий бренд спортивного автомобиля заинтересовался в том, чтобы стать равным партнером, включая акции, но Red Bull боялся потерять контроль. И учитывая участие Volkswagen Group — и ее множество слоев управления — Red Bull также опасался потерять свои гибкие решения.
Форд с большим интересом наблюдал разбивку переговоров Red Bull с Porsche и сразу же увидел возможность. «Стало очень ясно, что, по крайней мере, из того, что мы видели снаружи, он не будет работать на Red Bull с Porsche», — сказал директор Ford Motorsports Марк Рашбрук Motorsport.com. «Я буквально получил адрес электронной почты Кристиана Хорнера, отправил ему электронное письмо и сказал:« Привет, ты хочешь поговорить? »
Это привело к первым разговорам, о которых Хорнер поделился забавным анекдотом: «Мы пошли на встречу в Дирборне по дороге в Бразилию и встретились с собой, Биллом Фордом и Джимом [Farley]Полем Я думал, что мы были в хорошей форме, когда Джим вошел на встречу с кепкой Серхио Переса! Я подумал: «Хорошо, мы выглядим довольно хорошо здесь!» Вы могли просто почувствовать, что был настоящий энтузиазм с самой вершины компании, от Билла Форда, который был настолько с энтузиазмом возвращаться в Формулу 1, и Джим, который сам является гонщиком ».
Все начало двигаться быстро, хотя остается вопрос, почему Ford специально выбрал Red Bull для своей новой главы в Формуле 1. Ford имеет богатую историю в серии, в том числе некогда боевые двигатели Cosworth DFV, хотя он отсутствовал с конца 2004 года Он продал команду Jaguar никому, кроме Red Bull.
Растущая популярность спорта и правила 2026 года сыграла свою роль, которые раскачивали мнения в штаб -квартире Мичигана. «Если бы вы спросили меня пять лет назад, и на самом деле люди спрашивали меня:« Форд вернется в Формулу 1? » Тогда мой ответ был нет.

«Если вы видите, как правила записаны на 2026 год с увеличением электрификации, с изменением топлива и с обязательством быть чистым номером к 2030 году, которое согласуется с большими нашими ценностями и тем, что важно для нас. Рост спорта также играет роль. способность Расскажите историю нашей компании, наших людей и наших продуктов.
Форд подумал о покупке собственной команды
Но между амбициями возвращения в F1 и фактическим подписанием сделки все еще есть шаг взвешивания всех вариантов. Рашбрук сообщил, что Ford также рассмотрел другие варианты, как только стало ясно, что компания хотела вернуться в F1, включая возможность покупки существующей команды.
«До того, как у нас была такая сделка с Red Bull, было много дискуссий», — объяснил он. «Некоторые команды Формулы 1 подошли к нам, и мы также подошли к некоторым командам. Нам нужно было понять ландшафт и различные способы заняться спортом.
«Мы даже смотрели на:« Хорошо, мы сами купить команду? » Я думаю, что мы продемонстрировали, что стала этой командой, что раньше была Джеки Стюартом Racing и Jaguar, что это не наша основная компетенция, верно? Идите с партнерами, будь то Dick Johnson Racing в Австралии, Penske в NASCAR, Боб Таска в NHRA или M-Sport в митинге.
«Вы можете пойти и сделать свое собственное силовое устройство самостоятельно самостоятельно, или вы можете прийти в качестве просто подразделения по производству клиента, но затем у Форда ничего не вкладывает в саму команду. Как только мы увидели это как возможность, это Очень быстро стало ясно, что это был правильный путь.
Что на самом деле способствует Форду?
Большой вопрос в этих ранних разговорах заключался в том, что Форд мог на самом деле принести в программу Red Bull, кроме значка и его чековой книжки, и то, как программа Power Unit будет выполнена между двумя партнерами, с работой уже пройденной в команде в -Дом подразделения Red Bull Shayrains.

Мой первый вопрос к Кристину был: «Что вы ищете в партнере?» И я был готов сказать то, что мы искали в партнерстве. В первые 20 минут этой дискуссии было очень широкое выравнивание, — вспоминал Рашбрук. «На этой первой встрече мы также обрисовали в общих чертах области, где Red Bull Racing Нужна помощь с силовой подразделением и с гоночной командой, а также областями, в которых мы хотели внести свой вклад и учиться. Этот процесс продолжается сегодня, хотя список сегодня длиннее, чем во время этих первоначальных дискуссий ».
После первой встречи идея заключалась в том, что Ford в основном поможет с электрическими частями двигателя 2026 года, хотя Рашбрук подчеркивает, что за кулисами происходит больше. «Аддитивное производство — хороший пример этого. У нас есть хорошие ресурсы и материалы для него. Это было не в первом списке, но это происходит сейчас. То же самое касается внесения вклад в двигатель внутреннего сгорания и турбо. Эти вещи. не было в первоначальном списке, но есть много знаний, которые у нас есть с моделированием и тестированием, которые могут помочь Red Bull ».
По словам Рашбрука, это подчеркивает, что Ford не только для маркетинговой экспозиции, но и для вышеупомянутого технологического перевода на свои дорожные автомобили. «Наша основная ориентирована на электрификацию, химию батареи, аккумулятор, двигатель, инвертор, а также на управлении и программном обеспечении. Это большая возможность для нас».
Это способ работы, который совершенно отличается по сравнению с тем, что Red Bull первоначально обсуждал с Porsche, отметил Хорнер. «С самого начала Марк, и Джим Фарли сказал:« Вы, ребята, занимаетесь Формулой 1 каждый день. Это ваш хлеб с маслом. Мы не собираемся навязывать вам методологию. Вы говорите нам, как мы можем помочь? Где мы можем помочь? ‘ Это была очень открытая книга.

Дух Матешиц: «Нет риска, нет веселья»
Насколько конкурентоспособным будет конечный продукт этого сотрудничества в 2026 году, до сих пор неизвестно, хотя Хорнер признал, что он не был иллюзией, что первый год будет простым. Но он также видит преимущество для Ford, поскольку бренд может не быть публично оцениваться слишком резким, потому что в текущей настройке он не несет полной ответственности за двигатель. «Это немного похоже на быть бабушкой и дедушкой», — пошутил Хорнер. «Вы получаете все преимущества от ребенка и всех подходов, но затем вы возвращаете его родителям, и у вас нет бессонных ночей, и вам не нужно менять подгузники, так что есть своего рода аналогия там.
«Для нас это просто интересно иметь синий овал в Формуле 1. Конечно, есть риск, связанный с тем, что мы делаем. Занимаясь и делать то, что мы делаем, безумно с точки зрения инвестиций и создания собственного двигателя, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но делаем то, что делаем. Как Дитрих Матешиц всегда говорил нам: «Нет риска, не весело».
В этой статье
Рональд Фординг
Формула 1
Макс Ферстаппен
Лиам Лоусон
Кристиан Хорнер
Red Bull Racing
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts