ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Кто является гоночным инженером водителей F1 в 2025 году?


У гоночного инженера одна из самых важных ролей в любой команде Формулы 1. Их задача-оптимизировать производительность комбинации драйвера и автомобилей. В течение гоночных выходных они переводят отзывы от водителя в решения для настройки, чтобы достичь наилучшего результата. И, за исключением редких случаев, они единственные, кто напрямую общается с водителями через Team Radio.

Вот с кем водители F1 будут работать в 2025 году.

Норрис будет продолжать работать с Уиллом Джозефом, который был частью британской команды с момента своего дебюта F1 в 2019 году. У пары уже есть хорошие рабочие отношения, которые должны помочь Норрису в кампании этого года. В 2023 году McLaren экспериментировал с инженерами -чередованием на стороне гаража Норриса, а Хосе Мануэль Лопес взял на себя роль для некоторых гонок, но в конечном итоге Джозеф оставался единственным гоночным инженером английского гонщика.

Кто является гоночным инженером водителей F1 в 2025 году?

Ландо Норрис и Уилл Джозеф

Фото: Стивен Ти / Motorsport Images

Том Сталлард, который выиграл серебряную медаль в гребле для команды GB на Олимпийских играх 2008 года, был с McLaren почти два десятилетия. Будучи инженером по гонкам, он работал с Дженсоном Баттоном, Стоффелем Вандурном, Карлосом Сейнцем и Даниэлем Риккардо. Он сотрудничал с Piastri с момента дебюта австралийского F1 два года назад и будет продолжаться в той же роли в 2025 году.

Оскар Пиасти с Томом Сталлардом

Оскар Пиасти с Томом Сталлардом

Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images


Гамильтон будет работать с одним из самых опытных гоночных инженеров в F1. Риккардо Адами присоединился к Ferrari из Торо Россо в 2015 году и с тех пор работал с Себастьяном Феттелем и Сайнсом. Это будет первая смена гоночного инженера Гамильтона за более чем десятилетие, поскольку Питер Боннингтон решил остаться в Mercedes.

Риккардо Адами, Феррари

Риккардо Адами, Феррари

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

В мае 2024 года Брайан Боцци заменил Хави Маркоса в качестве инженера Леклерка. В то время как печально известные «мы» Маркос «мы проверяем», стал источником мемов о предполагаемой некомпетентности Феррари в расовой стратегии, Боцци звучит гораздо более уверенно и даже немного строго с Leclerc-и Monegasque уже одержал три победы вместе с итальянским инженером. Полем Боцци присоединился к Ferrari в 2012 году и работал в команде Leclerc с тех пор, как водитель присоединился к команде в 2019 году. Ранее он был его инженером -производителем.

Брайан Боцци, Ferrari Scuderia

Брайан Боцци, Ferrari Scuderia

Фото: Ferrari


Джейсон Стэтхэм из F1 будет продолжать направлять Verstappen, несмотря на его продвижение в Red Bull. Трудно представить себе, что еще один инженер обращается с темпераментом голландца так же эффективно. Гианпиеро Ламбиас начал в F1, когда Ферстаппен все еще учился в начальной школе, работая с Полом Ди Реста и Серхио Пересом в Force India. Первоначально он был нанят Red Bull, чтобы заменить Гийома Роккелина инженером Феттеля, но когда немец ушел в Ferrari, Ламбиас в итоге работал с Данилом Квайтом. После того, как Квьят был понижен в должности в Торо Россо в середине 2016 года, Ламбиас был в паре с тогдашним 18-летним Ферстаппеном. С тех пор они были неразлучны.

Gianpiero Lambiase, Red Bull Racing

Gianpiero Lambiase, Red Bull Racing

Фото: Pleor: Bull Content Pool

Второй автомобиль Red Bull поручен Ричарду Вуду, который, как и входящего водителя Лоусона, относительно новичок в этой роли. Вуди, как он известен в команде, был в Red Bull уже более десяти лет, поднимаясь через ряды, прежде чем присоединиться к стороне Гаража Переса в качестве инженера -производителя четыре года назад. В прошлом году он был первым в качестве инженера по гонкам, заменив Хью Берда, который пропустил несколько гонок через отпуск. Кристиан Хорнер назвал это ключевым фактором в «естественной» продвижении Вуда, и птица теперь концентрируется на фабричной работе, чтобы проводить больше времени со своей семьей.

Ричард Вуд с Серхио Пересом

Ричард Вуд с Серхио Пересом

Фото: Pleor: Bull Content Pool


Мерседес

Трудно представить себе лучшего тренера для юноша Mercedes в начале его карьеры F1. Последние два гонщика Питера Боннингтона являются самыми успешными в истории F1. Боно присоединился к команде из Брэкли в эпоху Honda, выиграл чемпионат 2009 года в качестве инженера Дженсона Баттона, когда наряд был Brawn GP, ​​а затем сохранил роль Майкла Шумахера, когда стал Mercedes. Он продолжил вступить во владение инженером Гамильтона в 2013 году, и вместе они побили много записей. Помимо поддержания шин Антонелли в хорошей форме, Боно — теперь глава гоночной инженерии — будет курировать обе стороны гаража.

Льюис Гамильтон с Питером Боннингтоном

Льюис Гамильтон с Питером Боннингтоном

Фото: Steve Etherington / Motorsport Images

Ведущий водитель Mercedes будет продолжать работать с Маркусом Дадли, который был инженером Рассела с 2023 года. С тех пор он не только помог британцу узнать разницу между потом и дождем, но также привел его к паре побед Гран -при Полем Дадли работает с Mercedes более десяти лет, начав свою карьеру в F1 в 2006 году.

Маркус Дадли, Mercedes-Amg F1 Team

Маркус Дадли, Mercedes-Amg F1 Team

Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images


Астон Мартин

Предыдущий инженер Алонсо, Крис Кронин, который также работал с Феттелем и Пересом, был повышен в команде. Алонсо теперь будет работать с Эндрю Визардом, который переехал со стороны гаража Лэнса Стролла. Визард начал работать с прогулкой на Гран -при Японии 2024 года и теперь был назначен Алонсо. Он присоединился к Aston Martin в начале 2023 года после пяти лет с Уильямсом.

Эндрю Визард с Лансом

Эндрю Визард с Лансом

Фото: Zak Mauger / Motorsport Images

Американский инженер начал свою карьеру в F1 с Marussia и провел последнее десятилетие с Haas. Гэри Гэннон был инженером по гонкам в Ромене Гросане и Кевине Магнуссен, прежде чем работать с немецкими водителями Миком Шумахером и Нико Халкенбергом. Он создал сильную репутацию в Хаасе, и его переезд в Астон Мартин — логическая карьера.

Гэри Гэннон работал с Нико Халкенбергом в течение последних двух лет в Haas

Гэри Гэннон работал с Нико Халкенбергом в течение последних двух лет в Haas

Фото: Саймон Галлоуэй / Motorsport Images


Это второй сезон Джона Ховарда в качестве инженера Гасли после того, как команда повысила предыдущего инженера француза, Карел Лоос, заместителю главы по трассе. Говард был в Alpine в течение 13 лет, начиная с работы инженера по механическому проектированию и пробираясь на других ролях, включая инженерного координатора и старшего инженера -производителя.

Джон Ховард, Альпийский инженер

Джон Ховард, Альпийский инженер

Фото: альпийский

В течение последних нескольких лет Джош Пекетт был инженером Эстебана Окона, который, как известно, привел его к победе в Гран -при Венгрии 2021 года. Пара воссоединилась в Alpine, оба работали в Manor в 2016 году, когда француз дебютировал F1 — хотя Пекетт был на другой стороне гаража в то время. Теперь их пути снова расстались, когда Окон переехал в Хаас и Пекетт, оставшиеся в Альпийском, где он будет работать с Джеком Дооханом.

Джек Духан с Джошем Пекеттом

Джек Духан с Джошем Пекеттом

Фото: альпийский


Хаас

Инженер Ocon’s Race Ingener будет находиться под центром внимания в этом году, поскольку Лора Мюллер — первая женщина, занимающая такую ​​позицию в F1. 33-летний немец присоединился к HAAS в 2022 году после карьеры в спортивных сетях, DTM и GT. Последние два года она была инженером по производительности и теперь поможет Окону поселиться в Хаасе.

Лаура Мюллер и Эстебан Окон

Лаура Мюллер и Эстебан Окон

Фото: Энди Хон / Motorsport Images

Хаас изменил оба инженера по гонкам зимой. Гэри Гэннон и Марк Слэйд оставили команду, чтобы освободить место для Мюллера и Ронана О’Хара. Последний теперь будет работать с Берманом. Ирландский инженер имеет богатый опыт не только в F1, но и в других категориях, включая Формулу Э. В F1, до HAAS он работал на Уильямс, а также провел несколько лет в Брэкли.

Оливер Берман с Ронаном О'Хара

Оливер Берман с Ронаном О’Хара

Фото: Саймон Галлоуэй / Motorsport Images


Эрнесто Дезидерио является вторым инженером Tsunoda в F1. Японцы начали свою карьеру с Мэттией Спини, но последний был повышен в команде в середине прошлого года, поэтому Юки работает с Desiderio с момента гонки Monza. Эрнесто присоединился к команде в 2023 году из Уильямса. Ранее он работал в Хаасе.

Юки Цунода с гонщиком Эрнесто Дезидерио

Юки Цунода с гонщиком Эрнесто Дезидерио

Фото: Pleor: Bull Content Pool

Французский новичок будет работать вместе с соотечественником Пьером Хамелина, который является одним из гоночных инженеров команды из Фаензы с 2016 года. Он был повышен на роль в преддверии Гран-при испанского языка этого года и с тех пор работает с несколькими водителями, включая Kyat, Брендон Хартли, Газли, Нью -Пил де Врис, Даниэль Риккардо и совсем недавно Лоусон.

Пьер Хамелин работает с несколькими водителями, включая Дэниела Риккардо

Пьер Хамелин работает с несколькими водителями, включая Дэниела Риккардо

Фото: Pleor: Bull Content Pool


Уильямс

Начав свою карьеру в качестве механика в европейской серии Le Mans и чемпионате British Touring Car, Джеймс Урвин присоединился к Williams в 2014 году и с тех пор работал инженером -гонщиком в Sworll и Russell. Предстоящий сезон станет его четвертым с Альбоном.

Алекс Альбон, Уильямс Рейсинг, со своим инженером Джеймсом Урвином в сети

Алекс Альбон, Уильямс Рейсинг, со своим инженером Джеймсом Урвином в сети

Фото: Саймон Галлоуэй / Motorsport Images

Гаэтан Джего присоединился к Уильямсу в 2020 году, ранее провели более десяти лет в команде Art Grand Pix. Он переехал в F1 от роли технического директора LMP1, когда наряд поддержал SMP Racing в спортивных сетях, работая с Николасом Латифи, Логаном Сарджант и Франко Колапинто в конце прошлого года. Теперь ему поручено помочь четырехкратному победителю гонки Сейнз.

Гаэтан Джего, инженер гонок Уильямса

Гаэтан Джего, инженер гонок Уильямса

Фото: Уильямс


Стивен Петрик присоединился к Sauber в прошлом году из Ferrari. Он провел восемь лет в Маранелло в качестве инженера по производительности, совсем недавно на стороне гаража Сайнса. Переехав в Саубер, он заменил инженера Valtteri Bottas Алекса Чана и оставался в этой роли до конца сезона.

Стивен Петрик

Стивен Петрик

Фото: Энди Хон / Motorsport Images

Хосе Мануэль Лопес присоединился к Саубер из Макларена зимой. В течение большей части своего времени в Уокинге, которое началось в 2020 году, он был инженером Норриса, и в нескольких случаях в 2023 году он даже действовал в качестве своего инженера по гонкам, замесив Уилла Джозефа, особенно когда британец находился в отпуске отцовства Полем

В прошлом году, однако, он переехал в отдел развития водителей Макларена, и именно в этой роли у него была возможность наблюдать за выступлением Бортолето в Формуле 2, поэтому, хотя бразилец является новичком в F1, у него уже был опыт работы со своим новым гоночный инженер. До Макларена Лопес провел несколько лет в Хаасе, где он был одним из первых сотрудников команды.

Хосе Мануэль Лопес с Ландо Норрисом

Хосе Мануэль Лопес с Ландо Норрисом

Фото: Саймон Галлоуэй / Motorsport Images

В этой статье

Олег Карпов

Формула 1

Ferrari

Red Bull Racing

РБ

Макларен

Уильямс

Саубер

Aston Martin Racing

Мерседес

HAAS F1 Команда

Альпийский

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник