Льюис Гамильтон внес заметные корректировки в свою компоновку рулевого колеса Ferrari Formula 1 — включив сдвиги кнопок и смены сцепления и лопатки коробки передач, которые сохраняют знакомство от его долгого срока в Mercedes.
Все изменения являются частью адаптации Гамильтона к жизни в Scuderia в преддверии кампании F1 2025 года, и итальянская команда усердно работает, чтобы почувствовать его комфортно со своими системами.
Это будет впервые в 19-сезонной карьере Гамильтона, когда он не участвовал в гонках, используя автомобиль с мощностью Mercedes, и, поскольку турбо-гибридная эпоха началась в 2014 году, доставка двигателя еще более плотно складывается с рульными колесами, чем когда-либо прежде в гонках на Гран-при.
Когда он присоединился к Mercedes еще в 2013 году, Гамильтон заявил, что дизайн рулевого колеса, который он нашел по прибытии из McLaren, был «слишком сложным» и заставил серебряные стрелы для перестройки своего дизайна — прежде чем он представил один, который был еще больше в 2014 году в начале его пробега до шести из его семи прайт.
Теперь тот же процесс с Ferrari привел к изменению дизайна по сравнению с тем, что используется Чарльз Леклерк-хотя и наиболее значительно в задней части колеса, в то время как передняя часть остается аналогичной его новым партнером.
Ferrari всегда пытался удовлетворить запрос водителя, когда речь заходит о приспособлении к своим автомобильным системам и процедурам эксплуатации, как с точки зрения формы рулевого колеса, так и с составом программного обеспечения.

Сравнение рулевого колеса Ferrari 2025
Фото: Джанлука д’Алессандро
Этот процесс был особенно очевиден во времена Себастьяна Феттеля в Скудерии в период с 2015 по 2020 год, поскольку он несколько раз просил такие изменения.
Рулевое колесо Hamilton и Leclerc будут использовать в этом году в Ferrari, возникающий из дизайна, созданного на основе входов Феттеля.
Тем не менее, были внесены модификации в макету кнопки с фронтальной кнопкой, а два весла, используемые для переключения передач и управления сцеплением, чтобы гарантировал наилучшее ощущение, не теряя определенных привычек из его ультра-успешного прошлого в Mercedes.
При наблюдении за рулевым колесом Гамильтона сзади (см. Вышеупомянутую иллюстрацию), можно увидеть заметные различия по сравнению с версией Leclerc.
Эти различия в значительной степени связаны с выбором дизайна, разработанным в Mercedes, и для водителя нередко привлекать определенные характеристики из рулевых колес, которые они использовали для предыдущих команд — так как это помогает с операциями мышечной памяти при соревнованиях на скорости.
Например, на измененном дизайне Ferrari для Гамильтона, шестерня была полностью пересмотрена и имеет значительно другую форму.

Mercedes W14 Руководитель детали рулевого колеса
Фото: Giorgio Place
Он имеет более тонкие рычаги, расположенные выше, напоминающая дизайн, одобренный Гамильтоном в Mercedes, с внешним краем, покрытым другим материалом для улучшения сцепления.
Тем временем Леклерк продолжит использовать тот же макет, к которым он привык после своего дебюта в Ferrari в 2019 году. Его весла больше и расположены ниже — почти полностью за списками рулевого колеса.
С 2019 года Гамильтон использовался для управления сцеплением Mercedes с одним веслом, и он внедрил ту же конфигурацию на своем новом рулевом колесе Ferrari.
Тем не менее, существуют различия по сравнению с веслом Leclerc, не только в корпусе, где отдыхают пальцы, но и в самих лопасти.
Гэдло сцепления Гамильтона очень напоминает то, что у него было в Mercedes.
Его кожух пальцев также отличается от такового у Leclerc, так как он был сделан на заказ с использованием 3D-печати, чтобы соответствовать различным потребностям Гамильтона.
Изменения в лопасти сцепления и весло передачи являются наиболее значимыми аппаратными модификациями, поскольку передняя часть рулевого колеса остается физически неизменной по сравнению с одним использованием Leclerc.

Сравнение рулевых колес Ferrari 2025 — спереди
Фото: Джанлука д’Алессандро
Но здесь изменилось планировка кнопок и роторных циферблатов, и, похоже, Гамильтон снова действовал, чтобы воспроизвести некоторые мышечные воспоминания, приобретенные с рулевым колесом Mercedes.
Вероятно, это связано с тем, что операция двигателя Ferrari следует за философией, совершенно отличной от философии Mercedes, особенно в отношении нижних селекторов на руле.
Колесо Ferrari оснащено шестью из них, тогда как Mercedes объединил их в три вращающихся циферблата с несколькими подменю для быстрого прокрутки водителя.
Сосредоточившись на верхней части (выше), Гамильтон перенес кнопку «Зарядка» для перезарядки аккумулятора в верхнюю левую часть, рядом с кнопкой для навигации подменуса (10-) и кнопкой нейтральной передачи.
Под кнопкой зарядки находится кнопка DRS, которую Гамильтон также имел в передней части его рулевого колеса Mercedes.
На правой стороне находится кнопка «Подтверждение ямы» (нажатая драйвером, чтобы подтвердить пит -стоп, прежде чем войти в питлан), еще одна кнопка навигации (1+), ограничитель скорости для питлана и кнопку радио -активации.
Гамильтон также решил расположить кнопку K1 (которая активирует электрический импульс двигателя) спереди.
Другим интересным аспектом является расположение дифференциальных настроек, тормозного торможения и контроля баланса тормоза, которые повторяют то, к чему Гамильтон использовался в F1 до этого года.

Чарльз Леклерк, Феррари, Льюис Гамильтон, Феррари
Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images
Роторный циферблат для настройки дифференциала входа находится в верхнем левом углу, а высокоскоростная дифференциал (HS-высокая скорость) находится в правом верхнем углу.
На левой стороне, рядом с дисплеем, находится управление «тормозной миграцией» для регулировки торможения, в то время как на правой стороне находится контроль баланса тормоза.
Это приводит к интригующему наблюдению: Гамильтон, по -видимому, перемещал управление электрической системой (SOC) в нижнюю часть рулевого колеса — что -то, что ни один водитель Ferrari не сделал с 2015 года.
Программное обеспечение для экрана рулевого колеса также, по -видимому, было обновлено, чтобы иметь другой макет для дисплея данных, касающихся состояния двигателя и шин (среди других функций), по сравнению с тем, как Leclerc предпочитает видеть такую информацию при налете.
Обсуждая свое новое рулевое колесо Ferrari, предшествующее зимним испытаниям F1 в Бахрейне на прошлой неделе, Гамильтон признал, что «редко вы запрыгнете, и это просто подходит», как в его новой команде «Например, рулевое управление было совершенно другим».
«Все настройки коммутатора совершенно разные, — добавил он. — Программное обеспечение отличается и все такое. Я адаптируюсь к автомобилю, который сделал совершенно по -другому к тому, с чем я работал в прошлом».
Изменения рулевого колеса Гамильтона также были обнаружены новичком Хааса Оливером Берманом, поскольку американская команда использует те же системы, построенные в Ferrari, под его техническим партнерским соглашением со Scuderia.
Но Берман сказал, что он проявил личный интерес к тому, чтобы рано увидеть новый дизайн Гамильтона.
«Мне было интересно, — объяснил он в Бахрейне. — Я знал, что он изменит несколько вещей на рулевом колесе. Это происходит каждый год. И я наблюдал за тем, какие изменения он сделал больше из интереса. Я немного ботаник на этой стороне».
Дополнительная отчетность Олега Карпова
В этой статье
Алекс Калинок
Формула 1
Льюис Гамильтон
Ferrari
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts