ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Дилемма новых правил, которая определит сезон Формулы-1 2025 года


Завтра команды Формулы-1 запустят стартовый пистолет в проектах своих автомобилей 2026 года, а запрет на разработку правил следующего поколения наконец будет снят.

В рамках согласованных в конце 2023 года усилий по прекращению гонки вооружений в области ранних работ командам не разрешили проводить аэродинамические испытания любой геометрии автомобиля, подпадающей под действие правил 2026 года, до 1 января 2025 года.

Однако это не помешало командам наметить некоторые ранние идеи. Когда в среду это ограничение наконец закончится, они захотят доставить первые модели в туннель и начать понимать секреты автомобилей следующего поколения.

Смотреть: Рейтинг 50 лучших гонщиков 2024 года по версии Autosport – 10 к 1

Но с самого начала команды столкнутся с дилеммой: сколько ресурсов они хотят вложить в свои машины 2026 года, поскольку они также не могут полностью игнорировать планы на предстоящий сезон. Потребуется тактическое управление тем, где лучше всего тратить ресурсы.

Некоторые, возможно, предпочтут вложить больше средств до 2025 года ради краткосрочной выгоды, в то время как другие, возможно, захотят списать со счетов следующий год и надеяться получить преимущество в 2026 году. Как сказал руководитель команды Ferrari Фред Вассёр: «Мы не все находимся в одинаковой ситуации. .

«Я думаю, что если вы представляете Alpine или Aston Martin, то у вас, вероятно, больше искушения принять новые правила. Кроме того, у вас больше времени в аэродинамической трубе, а это значит, что, вероятно, вы сможете пойти в этом направлении.

«Если вы сегодня входите в четверку лучших, вы сохраняете машину и знаете, что будете бороться в следующем году, поэтому трудно отказаться от чемпионства.

Дилемма новых правил, которая определит сезон Формулы-1 2025 года

«Не все команды находятся в одинаковом сценарии», — говорит Вассёр, которому приходится взвешивать краткосрочные и долгосрочные выгоды.

Фото: Сэм Бэгналл / Motorsport Images

«Плюс, если ты знаешь, что не сделал все возможное, это жестоко даже для всех в команде».

McLaren, выиграв Кубок конструкторов в 2024 году, но упустив корону пилотов, ясно дает понять, что хочет добиться как можно большего к 2025 году.

Нил Холди, технический директор McLaren, сказал: «Я думаю, что есть возможность выиграть чемпионат в 2025 году. Конечно, есть возможность выиграть чемпионат в 2026 году. И мы хотим сделать и то, и другое.

«Но есть конкуренция со стороны Red Bull. У Mercedes будет быстрая машина. У вас есть быстрая Ferrari.

«Нет причин, по которым эти команды не будут демонстрировать хорошие результаты в следующем сезоне, и мы должны быть там и делать то же самое, если хотим выиграть чемпионат».

Хотя любая команда, которая начнет следующий год не в темпе, возможно, уже готова сосредоточиться на 2026 году, для большинства команд ключевым аспектом будет сохранение гибкости в подходе к делу.

В идеальном мире они разрабатывают свою стартовую спецификацию, чтобы сразу же взяться за дело в начале сезона, и тогда это дает им достаточное преимущество, чтобы заранее отложить разработку 2025 года, а затем бросить все в 2026 году.

Точно так же, если в начале года команда испытывает трудности, она может почувствовать, что не стоит тратить больше ресурсов, чем необходимо, на текущую машину, поскольку лучше будет получить фору от своего будущего соперника.

Трудно предсказать, как будет развиваться сезон, поэтому принятие решений неизбежно происходит нестабильно.

Трудно предсказать, как будет развиваться сезон, поэтому принятие решений неизбежно происходит нестабильно.

Фото: Зак Могер / Motorsport Images

Это может означать, что команды прекратят борьбу на передовой гораздо раньше, чем обычно, если бы правила оставались прежними.

Но это очень динамичный процесс, и команды могут оказаться втянутыми в модернизацию к 2025 году гораздо дольше, чем им хотелось бы в идеале – либо потому, что им дали возможность достойно финишировать в Кубке конструкторов, либо они не хотят падать слишком далеко в порядке.

Как сказал руководитель команды Aston Martin Майк Крэк: «Все должны начинать с одинаковых принципов, и в зависимости от того, где вы находитесь, каковы пробелы, люди будут делать свой выбор.

«Но в 26-м году очков не больше, чем в 25-м, а еще предстоит выиграть чемпионат конструкторов и чемпионат пилотов. Я думаю, что сейчас все будут работать на полную мощность в 25-м году, потому что в 26-м также есть некоторые ограничения.

«Но потом быстро, в зависимости от того, какая будет иерархия и какие будут пробелы, вам придется сделать выбор. Могу ли я закрыть этот разрыв или другие закроют этот пробел со мной? Могу ли я позволить себе участвовать в гонках с тем, что у меня есть, и сосредоточиться на 26-м году?

«Сейчас я не могу ответить на этот вопрос. Мы должны быть объективными и видеть, где мы находимся из месяца в месяц».

Но не откладывать этот переход дольше, чем необходимо, крайне важно, потому что, поскольку понимание правил 2026 года находится в зачаточном состоянии, каждая неделя работы над будущим автомобилем, вероятно, принесет больше выгод, чем усилия по улучшению ситуации к 2025 году.

Руководитель отдела гусеничного проектирования Mercedes Эндрю Шовлин сказал: «Я не думаю, что кто-то пойдет на массовый редизайн или радикальное изменение концепции». [for 2025]потому что это слишком навязчиво для вашей программы.

В Mercedes не ожидают, что какая-либо команда в следующем году отойдет слишком далеко от своих проектов 2024 года, чтобы можно было раньше перейти к 2026 году.

В Mercedes не ожидают, что какая-либо команда в следующем году отойдет слишком далеко от своих проектов 2024 года, чтобы можно было раньше перейти к 2026 году.

Фото: Эндрю Ферраро / Motorsport Images

«Но я думаю, что все команды будут смотреть на начало года, чтобы решить, когда они смогут полностью перейти к 2026 году.

«Реальность такова, что скорость разработки вашего автомобиля 2026 года должна намного превысить ваш автомобиль 25-го года выпуска. Таким образом, каждую неделю 25-го года вы теряете несколько недель 26-го года с точки зрения суммы, которую вам нужно отыграть».

Выбор того, когда отключить разработку 2025 года, исходя из текущей формы, также значительно усложняется тем фактом, что иерархия в начале сезона не обязательно останется такой же на протяжении всей кампании.

Как отметил Шовлин, 2024 год оказался совсем не таким, как ожидали люди: «Если вы просто посмотрите на этот год, любой, вероятно, поставил бы деньги на Red Bull, чтобы выиграть еще один чемпионат конструкторов.

«Тогда вы внезапно подумали, что McLaren собирается доминировать. И вдруг из ниоткуда появилась Феррари. Мы [Mercedes] были короткие периоды, когда мы сражались на фронте.

«Думаю, это будет трудный год, но прошлый год научил вас не подводить итоги чемпионата по первым шести гонкам, потому что их было бы сложно прочитать».

Окончательное решение будет невероятно сложным, и команды вполне могут не знать, правильно ли они рассчитали время, пока сезон 2026 года не начался.

Все это означает, что в начале следующего сезона возникнет повышенное чувство беспокойства по поводу формы машины, и, в конечном итоге, это станет серьезной головной болью для всех с самого начала.

Потенциал автомобилей с начала сезона редко остается прежним до конца кампании, что еще больше усложняет ситуацию.

Потенциал автомобилей с начала сезона редко остается прежним до конца кампании, что еще больше усложняет ситуацию.

Фото: Эрик Юниус

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что на данный момент нет четкого ответа о том, что следует делать.

«Если вы ведете напряженную борьбу, ваше развитие неизбежно затянется на сезон, что особенно тяжело», — сказал он.

«Мы видели это в 21–22 годах, когда произошли большие концептуальные изменения в правилах. Очевидно, что чем раньше стартуешь, тем большее преимущество у тебя есть.

«Но если чемпионат будет напряженным и он действительно дойдет до конца, тогда различным командам будет сложно найти баланс, чтобы выбрать, как им распределить свои ресурсы».

Смотреть: Рейтинг 50 лучших гонщиков 2024 года по версии Autosport — с 30 по 21

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник