«Я бы не стал слишком вокальным, поддерживая возвращение двигателя V10, если бы мне понравилось то, что я видел с 2026 года»,-сказал Карлос Сайнс во время пресс-конференции Гран-при до Бахрейна.
Когда он это сделал, ощутимая морщина презрения прошло через его нос. Потепное до своей темы, он продолжил.
«Но, поскольку мне не нравится то, что я вижу с 2026 года с точки зрения того, что будет делать автомобиль, двигатель будет делать, как будет работать все, я бы сказал да — я бы хотел, чтобы двигатель V10 с несколькими изменениями, чтобы вернуть его раньше, а не позже.
«В то же время, не справедливо не дать этим правилам немного шансов, если все считают, что они так хороши. Но все, кажется, считают, что они больше не очень хороши — поэтому все говорят об этом [V10s] снова. Так что немного странно, нет? »
Кажется наиболее странным говорить о наборе технических норм, которые были в значительной степени согласованы четыре года назад, как если бы они были абстрактным экспериментом. Но вот мы.
Формат силового блока лежит в основе технического пакета 2026 года, и основы этого были урегулированы, в то время как Жан Тодт еще был президентом FIA. В то время Хонда направлялась к выходу, список предполагаемых новых поставщиков питания был коротким, и не было никакой гарантии, что существующие, которые держались на гораздо дольше.

Вы можете предположить, что Ferrari останется верным — но захочет ли он быть последним человеком, как Морис Гибб, когда его коллега по пчел -гесу отключил шоу Клайва Андерсона? Маловероятно.
Таким образом, поскольку правительства по всему миру опираются на производителей автомобилей, чтобы использовать электрификацию, было согласовано увеличить влияние электрических систем на баланс мощности двигателя. В другой попытке объединить существующий портфель производителей автомобилей и потенциально добавить к нему новые, дорогие и общеизвестно сложно для идеальных ERS-H были отправлены в отверстие для памяти.
Возможно, справедливо — это никогда не превратилось в основную производительность автомобиля.
Новый формат преуспел в том, чтобы заманить таких, как Audi и Cadillac, но, поскольку срок для реализации выявляется, заинтересованные стороны F1 запоздало захватили весь ужас непреднамеренных последствий. Правила шасси 2026 года, наконец, ратифицированные очень поздно днем, представляют собой нечестивый беспорядок уродливых компромиссов, чтобы минимизировать ограничения подразделений мощности.
F1 и FIA пытались одержать эти глупости как улучшения для зрелища. То, что зрители сделают из X-Mode или Y-Mode или что-то еще, что еще предстоит определить; Что мы можем сказать с максимальной уверенностью, так это то, что драйверы не дают фигура.
Ностальгия с влажными глазами часто ездит на хвостах пальто страха перед неизвестным, и это здесь. Правила 2026 года должны были обслуживать так много разрозненных голосов и противоречивых интересов, что законченная статья вряд ли не удовлетворила всех. Все более шумный шум от тех, кто хочет перемотать в 2004 году, предполагает, что в пакете 2026 года теперь есть очень мало чирлидеров, кроме торговцев хаосом.
Идея возвращения в формат двигателя V10 приобрела тягу с невероятной скоростью. По общему общему общению, впервые было сообщено бывшим F1 Ringmaster ‘Bernie Ecclestone по телефону на собрании комиссии F1 утром после запуска сезона F175 на лондонской O2 Arena. Вы могли бы вспомнить, что вечером на логотип FIA приветствовал буос и насмешки из толпы.

Через несколько дней президент FIA Мохаммед Бен Сулаем размышлял о V10s вслух через Instagram в довольно прозрачном захвате земли, чтобы «собственное представление» до того, как выйдет слово. Оттуда он обходился как рвота в спасательной шлюпке.
Если бы правила 2026 года пользовались широко распространенной поддержкой, фантазия, несомненно, была бы вырвана, прежде чем долго. Вместо этого шум вырос в высоте и объеме, потому что в частном и публичном и публичном существует столько сомнений.
Действительно, многое из того, что когда -то было частным, теперь становится публичной.
«Я определенно могу рассказать вам, что я думаю», — сказал Чарльз Леклерк, когда AutoSport спросил, разделяют ли большинство водителей неприязнь Сайнса к пакету 2026 года.
«Я думаю, что V10 будет отличным. То, что я видел в следующем году, не то, что мне особенно интересно.
«И я бы сказал, что большинство из нас делятся одним и тем же мнением. Может быть, некоторые будут более вокальными, чем другие по разным причинам — но да, я думаю, что мы все согласны с тем, что V10 будет гораздо лучшим решением».
Леклерк добавил, что он не был впечатлен безопасностью новых автомобилей. Одной из целей для нового пакета было то, что автомобили должны быть легче и, следовательно, более проворными, но, хотя и короткие и более узкие, они будут только на 30 кг легче.

Мухаммед, я орошан, президент FIA
Фото: Dom Romney / Motorsport Images
Это небольшая доля раздувания, которое поразило автомобили F1 за последние три десятилетия и едва ли достаточно, чтобы иметь заметную разницу в отношении номера, удовольствия водителя или зрелища. Запада Leclerc предполагают, что должны были быть сделаны некоторые плохие компромиссы, чтобы выполнить эту скудную спасение.
Несколько боссов команды и даже пара водителей — особенно Оскар Пиастри — посетовали в бизнесе в один набор правил, тонущий с тошностью точки зрения, а также в будущем.
Независимо от результата обсуждений принесения Back-V10, правила 2026 года. воля быть реализованным. Различные директора команды произнесли клише «Поезд покинул станцию», но поезда можно остановить. Более уместным клише будет «Die As As Cast», впервые приписывая Джулиуса Цезаря, когда он возглавил свои войска через Рубикон.
Реальная тема обсуждения заключается в том, как скоро можно отказаться от нелюбимых правил 2026 года в пользу поездки ностальгии V10. Это может быть в 2029 году или до 2031 года.
И, как и в случае с самими правилами 2026 года, между тогда и сейчас может произойти все. Бен Сулаем может быть свергнут в октябре, набрав импульс. Или 2026 может оказаться отличным сезоном гонок.
Неудивительно, что, когда довольно сварливый Льюис Гамильтон спросил о будущей нирване V10, он покачал головой и ответил, почти со вздохнув:
«Не мог меньше, приятель, если честно…»
В этой статье
Стюарт Кодлинг
Формула 1
Карлос Сайнс
Чарльз Леклерк
Оскар Пластри
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts