Время не могло быть более случайным. Пятьдесят лет назад BMW стремился стать серьезным игроком на рынке США, и после многолетней юридической борьбы с европейским автомобильным дилером Максом Хоффманом ему наконец было разрешено утвердиться в качестве импортера. BMW North America была официально основана 15 марта 1975 года — и менее чем через неделю BMW Motorsport выиграл 12 часов Sebring. Это остается одной из самых важных побед автопроизводителя.
BMW Motorsport Company была основана в 1972 году и быстро стала очень успешной в европейских туристических автомобильных гонках. Но к середине 70-х годов он должен был заглянуть за границу, чтобы продолжить гонки. «Причина, по которой мы пришли [to America] из -за энергетического кризиса в Европе », — вспоминает Джохен Ниерпаш, основатель BMW Motorsport, в интервью Motorsport.com. «Motorsport не был инструментом для продажи автомобилей в то время. [In Germany,] У нас был общий ограничение скорости, нам не разрешили ездить по воскресеньям, поэтому Motorsport был контрпродуктивным ».
Совет BMW чуть не убил все фабричные гонки, но Neerpasch и остальные убедили их, что в Америке была возможность. Несмотря на энергетический кризис, гонки никогда не останавливались в США, и успех на пути мог бы помочь переделать имидж BMW на этом огромном рынке.

Neerpasch с одним из его автомобилей «баварские моторные работы» в 1975 году
Фото: BMW
Neerpasch говорит, что в то время многие американцы думали, что BMW выступал за «британские моторные работы». Вот почему, когда BMW появился на 24 часах Daytona 1975 года с двумя 3,0 CSL с баварскими моторными работами, напечатанными на их наклейках на лобовом стекле.
«Мы понятия не имели об американской сцене автоспорта», — говорит Ниерпаш. «Единственное, что мы знали, — это то, что Porsches, 911, мы были конкурентоспособны с этими автомобилями в Европе. Поэтому мы подумали: «Если мы сможем победить Porsches в Европе, мы должны быть в порядке для штатов».
BMW Motorsport арендовал пространство от известных NASCAR Allison Brothers в Хьюитауне, штат Алабама, и, по-видимому, некоторые из 11 механиков и 1 инженер взяли прозвище «Алабамской банды». «Это было приключение для нас», — со смехом говорит Ниерпаш. «Мы жили там в доме, вся команда вместе, мы готовили вместе, это было приключение».
Дейтона дебют Разве БМВ надеялся, что БМВПолем Несмотря на квалификацию во 2 -м и 3 -м, только к Corvette Greenwood, вода в подаче топлива вызвала проблемы с двигателем для BMW и других конкурентов. The #25 of Ronnie Peterson and Brian Redman was out after just 29 laps, and though the #24 of Hans-Joachim Stuck and Sam Posey ran well into the night, it only made it 274 laps. Победа пошла к Питеру Греггу и Херли Хейвуду в их № 59 Brumos Porsche 911 RSR.
BMW не просто принесла свои 3,0 CSL из Европы. В Алабаме, Команда разработала автомобили, добавляя жесткостьмеханическое сцепление и мощность, все время преследуя надежность. И, несмотря на неудачу в Дейтоне, Нирпаш говорит, что команда оставила гонку уверенной. Они знали, что у них есть темп, чтобы победить.
Себринг был следующий по графику Imsa Camel GT Challenge, и это был идеальный выстрел в искуплении. На этот раз это был автомобиль #24, который сначала был поражен проблемами с надежностью, позор после того, как застрял, положил его на полюс на второй с половиной по сравнению с Porsche Gregg/Haywood #59. Австралийский Аллан Моффат поднялся на Петерсона в № 25, но это было Редман, который совершил большую часть вождения7 из 12 часов, очевидно. Застрял и Поузи встали после того, как их машина сломалась, а четверка взяла клетчатые на три круга впереди ближайшего Porsche.
«Мы знали, как гонки для маркетинга бренда, и в Себринге мы знали, что мы были конкурентоспособны и способны выполнять хорошую работу … Я думаю, для нас это было, скажем, большой момент, чтобы быть уверенным. То, что мы могли бы успешно продолжить, — говорит Ниерпаш, — мы не выиграли все гонки, мы проиграли расы, но мы были конкурентоспособны, и это было очень важно ».

Neerpasch разговаривает с Редманом в гонке
Фото: BMW
Фактически, BMW был легко самым близким конкурентом устоявшихся команд Porsche. Это был огромный шаг в трансформации BMW, поскольку отважная маленькая баварская забота о том, как большие собаки, становясь одной из самых больших собак. И победы гонки дали BMW больше возможностей для маркетинга. Эти 3,0 CSL с их отличительным баварским синим, фиолетовым и красными полосами превратились в иконы.
Доказательство в цифрах. BMW Северной Америки продал чуть менее 20 000 автомобилей в 1975 году; К 1986 году он продал более 96 000. В прошлом году бренд BMW продал 371 346 автомобилей в США. Было ли это было возможно, если бы он не выиграл Себринг 50 лет назад?
В этой статье
Крис Перкинс
IMSA
BMW Motorsport
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts