Ранее в этом месяце было объявлено, что Зандворт проведет свой последний Гран-при Нидерландов Формулы-1 в 2026 году.
Учитывая, что в нынешнем календаре запланировано 24 гонки в год, это оставляет место для еще одной трассы, на которой всего через пару лет пройдет Гран-при.
Увидим ли мы дебют новой трассы в календаре Формулы-1? Или старые фавориты вернутся?
Руанда
Ключевым претендентом на будущую гонку Формулы-1 является Руанда, которая официально объявила о своей заявке на проведение гонки в начале этого месяца.
Руанда провела церемонию вручения призов FIA в Кигали 13 декабря, а Макс Ферстаппен также отслужил общественные работы в Руанде за ругань на пресс-конференции Гран-при Сингапура, где он присутствовал на мероприятии по развитию массового автоспорта.
Переговоры о приезде Формулы-1 в Руанду уже ведутся, и Александр Вурц проектирует трассу, которая будет расположена недалеко от столицы Кигали.
Генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали ранее в этом году заявил, что Руанда настроена «серьезно» и «представила хороший план» относительно перспектив проведения там Гран-при в будущем.
Формула-1 не участвовала в гонках в Африке с 1993 года, когда последний Гран-при Южной Африки проводился в Кьялами.
Пилоты призвали Формулу 1 снова посетить Африку, в том числе Льюис Хэмилтон, который сказал: «Я думаю, что проведение там Гран-при действительно сможет подчеркнуть, насколько великолепно это место, и привлечь туризм и все такое. Почему мы не на этом континенте?»
Макс Ферстаппен также сказал: «Я действительно думаю, что нам нужна гонка в Африке. По сути, мы уже участвуем в гонках на всех континентах, так что я думаю, что это следующий шаг для Формулы 1. У Формулы 1 уже есть история в Южной Африке, так что это было бы отличным дополнением к календарю Формулы 1».
Кьялами
Кьялами — южноафриканская трасса, на которой Формула-1 участвовала в Гран-при Южной Африки в период с 1967 по 1985 годы и с 1992 по 1993 год.
Рикардо Патрезе, Brabham лидирует на старте
Фото: Motorsport Images
Кьялами мог бы показаться логичным местом для Формулы-1, учитывая его устоявшийся характер как трассы Формулы-1.
Ранее в этом году экс-пилот Формулы-1 Дэвид Култхард посетил трассу, выехав на асфальт на RB7 2011 года, а также провел шоу-заезд в Йоханнесбурге.
«Чтобы провести настоящий чемпионат мира, вы должны находиться на этом континенте», — сказал он. «Я верю в интерес и желание, и если люди, которым нужно поставить подпись на бумаге, смогут прийти к соглашению, тогда да, мы готовы приехать».
Хотя Кьялами в настоящее время не имеет сертификата FIA Grade 1, уровня, необходимого для проведения гонок Формулы-1, если трасса достигнет этого уровня к 2027 году, есть шанс, что Формула-1 может вернуться на трассу вместо Зандвоорта — первой гонки Формулы-1, которая будет проведена. в Африке в течение 34 лет.
Стамбул
Формула-1 не посещала Турцию с 2021 года, когда Валттери Боттас одержал победу, опередив Ферстаппена и Серхио Переса.
Трасса расположена в Стамбульском парке и дебютировала в календаре в 2005 году, перед перерывом в 2011–2020 годах, когда она ненадолго вернулась во время кампаний, пострадавших от COVID.
Ранее в этом году президент FIA Мохаммед Бен Сулайем встретился с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом, чтобы обсудить возвращение Формулы-1 в Турцию.
Бен Сулайем сказал: «Стамбульский парк — это современная трасса, популярная среди гонщиков, а город Стамбул — процветающий мегаполис, который приветствовал бы возвращение Формулы-1 с распростертыми объятиями».
Компания Can Bilim Egitim Kurumlari AS сменила предыдущих арендаторов Intercity и будет оператором в течение следующих 30 лет, стремясь вернуть Турцию в календарь Формулы-1.
Киддия
Ранее в этом году были обнародованы планы строительства новой трассы Speed Park Track в Киддии, Саудовская Аравия, со многими ранее не встречавшимися особенностями.
Рендеринг трассы города Киддия
Фото: Qiddiya Media
Расположенная среди огромных скальных образований, трасса включает в себя подъемный участок, который проходит высоко над землей, и окружена различными развлечениями, такими как американские горки и аквапарк.
Многие гонщики высказались в пользу этой трассы, например Ландо Норрис, который сказал: «Я видел видео и превью, и это выглядит довольно безумно. У вас есть много мест, которые далеко не такие оживленные и веселые. Итак, если вы хотите, чтобы людей привлекал этот вид спорта в целом, вы не хотите, чтобы это была просто трасса в глуши, по которой никто не ходит».
Строительство объекта уже ведется и может быть завершено к 2027 году. Возможно, это будет слишком поздно, чтобы немедленно заменить Зандворт, но он будет претендентом на то, чтобы присоединиться к календарю вместо нынешней трассы Гран-при Саудовской Аравии в Джидде.
Буэнос-Айрес
С заменой Логана Сарджанта после Гран-при Нидерландов на молодого аргентинского гонщика Франко Колапинто в Williams, Формула-1 увидела огромный приток аргентинских фанатов.
Тем не менее, Формула-1 не была в Аргентине с 1998 года, и, несмотря на то, что Колапинто не участвовал в гонках 2025 года, это не остановило интерес к гонкам Гран-при, возвращающимся в страну первого чемпиона мира Формулы-1 Хуана Мануэля Фанхио.
Бывший вице-президент Аргентины Даниэль Скиоли сообщил, что они начинают работать над возможным возвращением Формулы-1 в Аргентину, встретившись с генеральным директором Формулы-1 Стефано Доменикали, но не назвал конкретных сроков.
«Мы начинаем работать над возможностью возвращения Формулы 1 в Аргентину», — сказал Скиоли. «Для достижения цели предстоит проделать большую и тяжелую работу. Нам нужно работать на гоночной трассе, над всеми требованиями такого сложного мероприятия, как это».
После 26-летнего отсутствия в календаре возвращение в 2026 году может быть оптимистичным. Но если Колапинто сможет вернуться в стартовую решетку в ближайшем будущем, выступая на постоянной основе, требования о возвращении в его родную страну могут возрасти.
Хоккенхайм
С появлением нового крупного немецкого производителя в 2026 году, когда Sauber будет полностью переименован в Audi, несомненно, появится энтузиазм по поводу возвращения Формулы-1 в Германию.
Несмотря на то, что Германия является второй по количеству побед страной, она не принимала гонок в Хоккенхайме с 2019 года.
Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1 W10, и Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB15, готовятся лидировать на старте
Фото: Энди Хоун / Motorsport Images
Ранее в этом году немецкие СМИ сообщили, что группа инвесторов Emodrom инвестирует в трассу 250 миллионов евро в течение следующих 5-10 лет.
Управляющий директор Тим Брауэр заявил: «Конечно, мы также думаем о Формуле 1. Но мы подходим к таким соображениям с большой осторожностью. Мы не будем предпринимать никаких финансовых авантюр, но мы также попытаемся найти модели того, как мы можем вернуть Формулу 1 в Германию».
Барселона
Трасса Барселона-Каталония принимает Гран-при Испании с момента ее постройки в 1991 году.
Однако в январе этого года было объявлено, что Гран-при Испании переедет в Мадрид с сезона 2026 года и будет проходить на гибридной трассе длиной 3,4 мили на окраине города.
Хотя это кажется маловероятным, но если в ближайшее время не появится другая трасса, способная участвовать в сезоне 2027 года, Формула-1 может вернуться на трассу, пусть даже в качестве заполнителя.
Нет трека
Конечно, существует вероятность того, что Формула-1 решит провести в календаре на один этап меньше, учитывая, что почти половина уик-эндов в этом году в настоящее время занята Гран-при. График напряженный, водители и персонал команды вынуждены находиться в разных часовых поясах на пяти континентах.
В начале сезона 2024 года несколько гонщиков высказались против загруженного календаря, в том числе Карлос Сайнс, который сказал: «Я очень надеюсь, что его число не поднимется выше 24, потому что, если нет, я думаю, это будет очень сложно для всех».
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts