ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Лоусон, Цунода или даже Колапинто? Почему у Red Bull есть сложные решения, чтобы принять


Второе сиденье Red Bull вместе с Максом Ферстаппеном уже давно считается одной из самых сложных ролей в Формуле 1. Тем не менее, спекуляция о изменении водителя после всего лишь двух гонок является экстремальным, даже по стандартам Red Bull.

Лиам Лоусон начал свою постоянную кампанию Red Bull с оптимизмом, но к настоящему времени признается, что он борется больше, чем ожидалось. Водитель Новой Зеландии финишировал 18 -м, 20 -м и 20 -м в своих трех квалификационных выступлениях — поставив его в последний раз на сетку два раза подряд, что раньше не испытывал водитель Red Bull. Результаты его расы — DNF, 14 -й и 12 -е место — не выглядят намного лучше, а 12 -е место в Китае повышено три дисквалификации после гонки.

В преддверии Гран -при Китая источники Paddock предложили смену водителя до того, как Япония не будет не может быть не может. Хорнер также не отклонил эту возможность после гонки, заявив, что команда рассмотрит все данные: «У нас есть данные из первых двух гонок, и мы внимательно посмотрим на это. У нас есть 400 инженеров в команде и 600 датчиков на машине, поэтому у нас есть огромное количество информации».

Отвечая на вопрос, гарантировано ли место Лоусона для Сузуки, Хорнер повторил, что команда несет «ответственность» перед ним, но избегал прямого ответа. «Мы две гонки, и мы только что закончили эту гонку. Я думаю, что мы убираем информацию, которая у нас есть». Хотя можно утверждать, что Лоусона следует судить по пути, которые он знает, как Бахрейн и Сузука, Хорнер преуменьшал значение этого аспекта: «Я думаю, что эти парни довольно быстро ускоряются. Мы заберем пакет данных и посмотрим на это».

Если данные предполагают, что Лоусон вряд ли улучшится в краткосрочной перспективе, Red Bull вполне может почувствовать необходимость действовать. «Я думаю, что у Лиама все еще есть потенциал. Мы просто не понимаем, что в данный момент. Я думаю, что проблема для него заключается в том, что у него была пара действительно тяжелых выходных. У него есть все средства массовой информации на спине, и давление, естественно, растет в этом бизнесе. Мне очень жаль. Вы можете видеть, что это очень сложно на нем в настоящее время». Внутренне главная дилемма Red Bull — уравновешивание твердых данных с человеческой стороной — и справедливо ли внести изменения после того, как Лоусон дал возможность только двум гонкам.

Цунода в центре внимания — но продвижение перед Японией — значительный риск?

Лоусон, Цунода или даже Колапинто? Почему у Red Bull есть сложные решения, чтобы принять

Юки Цунода, команда RB F1

Фото: Zak Mauger / Motorsport Images

Если Red Bull делает переключатель, Yuki Tsunoda является очевидным кандидатом, чтобы подняться. Японский водитель не был повышен в течение зимы, но Хельмут Марко принес замеченную похвалу в Китае, подразумевая, что его мнение о Цуноде изменилось. «Юки в форме своей жизни», — сказал австриец. «Сейчас он другой Юки, чем в последние годы. Он изменил руководство, у него другой подход, и он более зрелый. Это потребовалось некоторое время для него, но теперь это, кажется, работает».

Это подчеркивает, что Red Bull относится к цуноде более серьезно, чем раньше. Его тест Red Bull в Абу -Даби является частью текущей оценки, а также данные прошлых гоночных выходных в Racing Bulls. «Он очень хорошо справился с нами», — сказал Хорнер. «Это полезные данные для нас, но мы всегда смотрим на более широкую картину». Когда его спросили, является ли Tsunoda первой в очереди, босс команды Red Bull ответил: «Я даже не собираюсь комментировать изменения, потому что это будет ваш первый заголовок! У нас есть немало информации. Мы уйдем и хорошо посмотрим на нее, и поработать с Лиамом, чтобы сделать все возможное, что мы можем для него».

С личными аспектами, играющими роль в любом решении о Лоусоне, то же самое относится и к Цуноде. Поместить его в сложную RB21 в преддверии его домашней гонки в Сузуке, является серьезным риском для всех вовлеченных сторон, если он борется с такими же, как Лоусон. До сих пор впечатлила Цунода, но, как отметил Ферстаппен, автомобиль гоночных быков полностью отличается от Red Bull: «Когда я разговариваю с Лиамом, этот автомобиль Racing Bulls определенно легче водить, чем наш автомобиль».

Автомобиль Red Bull — реальная проблема?

В конечном счете, корень проблемы может быть не драйверами, а самой машиной. Второе место в Red Bull сложно по нескольким причинам. Во-первых, чистый темп Ферстаппена трудно соответствовать в равной технике и делает работу любого партнера по команде пугающей. Как только водители начинают экспериментировать с экстремальными настройками, чтобы соответствовать ему, все становится еще хуже. Во -вторых, RB21 в некоторой степени адаптирован к стилю вождения Verstappen, как подтверждают источники в команде. Автомобиль имеет очень острый передний конец и свободный задний ход, комбинацию, которую многие водители нашли невозможным для освоения.

Алекс Альбон описал автомобиль Red Bull как « [computer] Мышь с чувствительностью на 100%» — чрезвычайно реактивная и, следовательно, одинаково трудно справиться с любого с другим стилем вождения. С момента ухода Даниэля Риккардо в 2018 году ни один из его преемников — Газали, Альбон, Серджио Перес и теперь Лоусон — не смог справиться с задачей сидеть рядом с Ферстаппом. Снаружи, что не полагает, что это будет по -прежнему.

Лиам Лоусон, Red Bull Racing

Лиам Лоусон, Red Bull Racing

Фото: Стивен Ти / Motorsport Images

С технической точки зрения, есть логика для создания автомобиля с экстремальными характеристиками, которые подходят для головокружения лучше, чем другие. Голландец поступил с четырьмя титулами мира и является единственным шансом Red Bull соревноваться на фронте. В 2025 году все стало еще сложнее для любого водителя рядом с ним. Доминирование Red Bull с 2022 и 2023 годов исчезло, что означает, что он должен раздвигать границы еще больше, чтобы быть конкурентоспособными. Добавьте к нему, что нынешнее поле F1 чрезвычайно конкурентоспособно, то есть второй Red Bull может быть выбит из первого квартала с дефицитом, который был достаточно хорош, чтобы закрепить место в первом ряду всего несколько лет назад.

Колапинто неожиданный кандидат в Racing Bulls?

Другой большой вопрос для Red Bull — это то, что делать с Лоусоном и местом второго гоночного быка, если они решат продолжить смену водителя. Самым простым решением было бы поменять Лоусона и Цуноды, что позволило Лоусону сбросить в сестринской команде.

«Лиам — молодой парень. У нас есть обязанность заботиться о нем. И мы сделаем все возможное, чтобы поддержать его. Он все еще очень способный водитель. Мы знаем это. Мы просто не видим этого по какой -либо причине. Мы не видим, как он может доставить это в данный момент», — сказал Хорнер.

Это оставляет место для интерпретации. Защита Лоусона может означать три разных вещах: держать его в Red Bull для некоторых гонок, давая ему удобную машину в гоночных быках, или временно заставив его запасной как резервного водителя Red Bull. Последний вариант был бы особенно резким, учитывая, как долго Лоусон должен был ждать своего дебюта F1, но его подпитывают сообщения испанских СМИ, связывающие Франко Колапинто с гоночными быками. Хельмут Марко был замечен в гостеприимстве Альпийца в Шанхае в воскресенье — и это не было попробовать французский кофе.

Франко сразился, альфина

Франко сразился, альфина

Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images

Насколько серьезным вариант Колапинто еще неизвестен, так как становится ясно, что эта сюжетная линия частично продвигается аргентинским лагерем. Это связано с Джеком Духаном в Альпийне. У австралийца был особенно сложный дебют в Абу -Даби, но он показал большую скорость в течение первых гоночных выходных 2025 года. Дохан в настоящее время производит лучшее впечатление в Альпийском, чем раньше, возможно, лучше, чем ожидалось. Он совершил ошибку новичка в Мельбурне, но сумел сопоставить гоночный темп Пьера Газли в Китае и был близок к французе в квалификации. Дохан был всего лишь десятым отключением в субботу и опередил Газли в спринте.

Если возможность в Alpine занимает больше времени, чем думал, нормально, что руководство Колапинто рассматривает все места, где может представить возможность. В мире F1, где все разговаривают со всеми, для Red Bull в равной степени логично исследовать рынок и оценить все доступные варианты. Колапинто (временно) для гоночных быков — это просто один из этих вариантов.

Ни место Red Bull рядом с Verstappen, ни ситуация Racing Bulls еще не были определены, и, учитывая различные интересы и стороны, это слишком сложно, чтобы предсказать сейчас.

Но одна вещь ясно: следующие несколько недель имеют решающее значение для команды из Милтон-Кейнса. На этой неделе Verstappen посетит фабрику Red Bull, чтобы обсудить слабые стороны RB21 и стремиться к улучшениям, чтобы спасти свою охоту на чемпионате. В то же время команде необходимо принимать решения на водителе намного раньше, чем ожидалось. Это уже определяющие сезон недели, по крайней мере, если Red Bull не хочет отставать в обоих чемпионатах.

Прочитайте также:

В этой статье

Рональд Фординг

Формула 1

Юки Цунода

Лиам Лоусон

Франко Франкнтото

Red Bull Racing

РБ

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник