В этом сезоне Formula 1 будет много всего в сессиях Free Practice 1, когда команды должны дважды управлять новичками дважды в каждом из их автомобилей.
Честно говоря, выход FP1 новичка обычно не является хедлайнером Гран -при F1. Команды часто оставляют его до самой последней секунды, чтобы отметить эту коробку, оставляя молодых водителей с тем, что фактически являются самыми «небрежными» сессиями года: что -то вроде FP1 в Абу -Даби, в условиях, хорошо отстраненных от фактических Гран -при, Или в Канаде, на уличной трассе с часто-сабоптимальной погодой.
Эти новички редко включают в себя пробеги производительности, причем инженеры предпочитают удерживать молодых водителей от любых задач, которые несут высокие риски повреждения. Представление о том, что, как показала Андреа Кими Антонелли в Монце в прошлом году, не самая худшая идея, учитывая, как мотивированные молодые люди должны привлечь внимание.
В результате водителей новичков часто делегируются с помощью бега Aero Grable, что иногда поставляется с инструкцией, чтобы избежать бордюров по цене и оставаться ниже определенной скорости на прямых.
Несмотря на все это, у архитекторов правила достаточно доказательств, чтобы уже считать его успешным. Возьмите Франко Колапинто в качестве примера — Джеймс Воулз неоднократно признавал, что именно выступление аргентинца во время первой практики в Сильверстоуне дало ему уверенность в том, чтобы продвинуть юноша в гонку. Без правила есть веские основания полагать, что это был бы Мик Шумахер, а не Колапинто, вступивший в Уильямс.
И хотя Оливер Берман, возможно, объявил о себе во внешнем мире в Саудовской Аравии, он очень впечатлил своего нынешнего босса команды Аяо Комацу примерно на полгода назад, когда он выполнил идеальную программу FP1 без ошибок на пыльной Трасса в Мексике. Его героика Jeddah нужно было только для того, чтобы укрепить уже удержанный представление Комацу на Бермана — и даже неспокойная кампания F2 не была значимым препятствием для контракта HAAS Briton на 2025 год.

Омета и Оливера Бермана
Фото: Zak Mauger / Motorsport Images
Хотя правило новичка может быть бременем для некоторых команд — в большинстве случаев они, естественно, предпочитают максимизировать время своих гоночных водителей за рулем — это работает. Существует случай, что это является важным фактором, стоящим за почти одной третьей обновлением сетки F1 в этом году.
Новичок
Стоит помнить, что не каждой команде придется обойти одну из своих завсегдатаев во всех четырех случаях в этом году, поскольку некоторые обычные гоночные водители считают новичками. Согласно правилам, новички — это те, которые «не более чем в двух гонках чемпионата в своей карьере». Таким образом, таким, как Антонелли, Габриэль Бортолето и Исак Хаджар, не придется уступать свои машины кому -либо — они сохранят статус до Гран -при Бахрейна, поэтому будут отмечать два новичка своих автомобилей в Австралии и Китае.
То же самое верно для Джека Дохана, хотя он уже участвовал в гонках в Абу -Даби в прошлом году. Его статус новичка истекает после Гран -при Китая, но первые два сеанса FP1 все равно будут проходить до этого, выполняя требование. В результате, только их товарищи по команде — Пьер Гасли, Джордж Рассел, Юки Цунода и Нико Халкенберг — придется отказаться от своих автомобилей на двух выходах в течение сезона.
Другая соответствующая деталь заключается в том, что F1 сохранил правило «свободной практики», расширяя объем водителей, имеющих право участвовать за пределами нынешнего пула владельцев суперлициков.
Лицензия только для практики требует всего 25 баллов, а не 40 — хотя предыдущие 300 км в автомобиле F1 требуются, например, в рамках программы команды TPC (тестирование предыдущих автомобилей).
Кто будет ездить в лучших командах?
Новобранец FP1 наиболее актуально для тех команд с высокими уважаемыми перспективами, и Red Bull почти всегда попадает в эту категорию. Легко представить, что Кристиан Хорнер и Хельмут Марко захотят как можно больше оценить Арвида Линдблада, теперь, когда он уже накопил необходимые очки суперликлианности и, учитывая, что с успешным сезоном F2 он вполне может оказаться на сетке. 2026 — если не раньше. Хорошие прогулки FP1 помогли бы быстро его отслеживать — и разрыв весной может быть логичным. В то же время, Red Bull также имеет два других потенциально соответствующих юниоров в F2, Оливером Гете и Пепе Марти.

Арвид Линдблад
Фото: Pleor: Bull Content Pool
В конце Ferrari успех эксперимента Bearman, по иронии судьбы, означает, что на этот раз нет очевидного кандидата. Вы ожидаете, что Артур Леклерк, брат Чарльза, получит еще одну тренировку или два, но похоже, что Dino Academy Academy Academy Ferrari Gaterovic готовится к следующему в очереди, уже обеспечив 40 очков суперликлина. Команда управляла его в своем частном тесте на Барселону в начале этого года, хотя в нем было в значительной степени тихо.
Продвижение Антонелли означает, что сессии новичков менее очевидны, чтобы снова заполнить Mercedes, особенно если его новый резервный водитель Valtteri Bottas превышает критерий новичка на 250 стартов или около того. Фредерик Вести, вероятно, получит кивок.
McLaren находится в аналогичной ситуации. В прошлом году водитель IndyCar Pato O’Ward появился на практике — как и Рио Хиракава, чей выход в Абу -Даби был неожиданностью для многих. Хиракава больше не является вариантом, выровнявшись с альпийской, тогда как О’Вард наверняка получит еще одну или два сеанса. Наверняка есть возможность, что Макларен захочет посмотреть, что у него есть в младшем Уго Угочукву, чья победа в Макао в прошлом году протолкнула его мимо требуемого порога очков.
А как насчет остальных?
Aston Martin, скорее всего, даст всем четырем своим новобранцам-тренировкам Фелипе Drugovich, который переиздается в качестве резервного водителя команды.
У Alpine также не будет слишком много проблем, обнаружив подходящего кандидата. В дополнение к вышеупомянутой Хиракаве, теперь у него есть Пол Арон в своих книгах-и уже управлял им в тесте молодого водителя после сезона в прошлом году.
Гоночным быкам нужно проверить только две сессии, благодаря продвижению Хаджара. Линдблад, вероятно, будет в машине, в то время как — учитывая постоянные отношения с Honda — в Японии будет логика в развертывании Ayumu Iwasa в Японии, как это сделала в прошлом году.
В трех оставшихся командах значительно меньше ясности.

#37 Cool Racing Oreca 07 — Gibson: Ritomo miyata
Фото: Эрик Ле Галлиот
В Haas вы, конечно, ожидаете, что Toyota Protege Ritomo Miyata будет управлять, учитывая, что у него уже была TPC в Jerez в январе, и он имеет необходимые лицензионные очки через свои названия в Японии. Также на картинке здесь находится Пьетро Фиттипальди, который остается новичком по регулированию, несмотря на его два старта в 2020 году — хотя его роль в Хаасе на 2025 год не подтверждена в этом. Берман, благодаря его трем стартам, стартам в прошлом году, больше не выполняет квоту.
Люк Браунинг имеет лучшее положение, чтобы получить еще несколько сеансов FP1 в Уильямсе, особенно учитывая, что это пост-коляпинто Уильямс, который также расстался с другим младшим в Зак О’Салливане.
Мнение: Сказочный рост от гонка саксо до практики F1
В Саубере это выглядит как чистый лист. Давний Protege Theo Pourchaire был выпущен, но в прошлом году он уже наблюдал со стороны, когда Роберт Шварцман, который высоко оценен боссом Мэттией Бинотто, вместо этого водил машину. Однако российско-израильский водитель начинает свою новую гоночную жизнь в США в качестве водителя IndyCar, поэтому здесь будет иметь смысл сюрприз вне кандидата.
В этой статье
Олег Карпов
Формула 1
Фредерик Вестти
Рио Хиракава
Артур Леклерк
Пол Арон
Дино начал
Арвид Линдблад
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts