Мировой чемпионат выносливости представил новую систему, предназначенную для сокращения преимуществ более легких водителей в серии.
То, что известно как компенсационный балласт, будет применяться к автомобилям на классах Hypercar и LMGT3 с откровения сезона на этой неделе в Катаре.
Его введение, которое обсуждалось с прошлого года, следует за критикой, что преимущество в производительности, которую пользуются более легкими водителями, никоим образом не смягчалось.
Так называемый справочный вес 82 кг был установлен в соответствии с новыми правилами, которые немного расходится на квалификацию и гонку.
В квалификации как начальная сессия, так и Hyperpole, водитель, весенный под указанными цифрами в полной гоночной одежде, причем устройство HANS и вставка сиденья включает в себя балласт.
Для гонки будет рассчитан средний вес для экипажа вождения, как три, так и два состава водителей, и, если менее 82 кг, балласт должен быть перенесен внутри автомобиля в назначенном положении.
Он эффективно вносит введение правила, действующего в категории LMP1 с 2015 года, когда был эталонный вес 80 кг.

#51 Ferrari Af Corse Ferrari 499p: Alessandro Pier Guidi, Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци
Фото: JEP / Motorsport Images
Этот шаг приветствовался через загон WEC в классе Hypercar.
Водитель Ferrari Джеймс Каладо, который в прошлом году сообщил, что он был госпитализирован в своих усилиях похудеть, сказал Motorsport.com: «Это определенно правильное дело — только правильно, что у чемпионата мира есть такое правило.
«Если вы отдаете 15-20 кг или даже больше, это много времени на круге. Это означает, что более тяжелый водитель, такой как я, может иметь возможность квалифицировать машину, что было на самом деле раньше ».
Марко Соренсен, который прогрессировал в званиях Hypercar с Aston Martin на 2025 год, выразил аналогичную точку зрения.
«Это определенно выравнивает игровое поле, которое должно быть хорошей вещью», — сказал он. «В прошлом мы видели, что водители, выбранные квалификацией, были теми, кто находится на маленькой стороне. Это должно быть правильно для громкого чемпионата ».
Себастьен Бурдэ, который в этом году присоединился к WEC с Jota-Cadillac, также поддерживал. Но он указал, что более тяжелые водители в составе все равно будут обездоленными в соответствии с новым правилом.
«Правило совершенно законно для квалификации, но более тяжелые парни все еще будут отдать что -то самым легким парню в команде во время гонок», — пояснил он.
«Это сложная проблема для решения гонок на выносливость, но это шаг в правильном направлении».
FIA и Automobile Club de L’Ouest, которые совместно пишут правила для WEC, также выявили новую систему гандикапа успеха в LMGT3, которая заменяет предыдущий балласт успеха, введенный в GTE AM в 2019 году.
Вместо того, чтобы 15, 10 и 5 кг, применяемые к трем лучшим финишерам в классе, процентное сокращение времени круга будет применено к балансу производительности автомобиля с ревизиями на минимальный вес автомобиля и/или максимальную мощность по усмотрению FIA и aco.
Снижение составит 0,24% для победы, 0,16% для финиша, занявшего второе место и 0,08% для третьего.
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts